Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

     33 Повреждение транспортным средством при наезде

33.1 Вилка или переносная розетка транспортного средства должны иметь соответствующую устойчивость к повреждению вследствие наезда транспортного средства, если не предусмотрена специальная система удержания кабеля, которая предохраняет устройство от падения на землю.

Соответствие проверяют испытанием по 33.2 и 33.3.

33.2 Устройства, оснащенные кабелем наименьшего размера и типа, рекомендованного изготовителем, размещают на бетонном полу в любом нормальном положении покоя. Раздавливающее усилие (5000±250) Н прикладывают с помощью автомобильной шины P225/75R15, смонтированной на стальном ободе и накачанной давлением (2,2±0,1) бар. Колесо прокатывают по переносной розетке или вилке со скоростью (8±2) км/ч. До прикладывания к образцу усилия в разных направлениях, его ориентируют в положение естественного покоя.

Испытуемое устройство должно удерживаться или быть заблокировано в стационарном положении так, чтобы оно не смещалось при приложении усилия. В любом случае усилие не прикладывают к выступающим штырям.

Не должно быть серьезных трещин, изломов или деформаций в такой степени, чтобы:

- токоведущие части, кроме открытых проводных выводов или внутренней проводки, стали доступны для прикосновения к ним стандартного испытательного пальца по рисунку 2 (см. 10.1);

- целостность оболочки была нарушена настолько, чтобы уже не гарантировать механическую или климатическую (защита IP) защиту для внутренних частей устройства; или нарушилась поляризация устройства;

- не было нарушений в работоспособности, функционировании или монтаже устройств;

- устройство не утратило способности адекватной разгрузки натяжения гибкого кабеля;

- расстояния утечки или воздушные зазоры между токоведущими частями разной полярности, токоведущими частями и доступными нулевыми или заземленными металлическими частями не снизились против значений по 28.1;

- отсутствовали очевидные повреждения, которые бы увеличивали риск возгорания или электрического удара;

- устройство не выдержало повторные испытания электрической прочности изоляции по 21.3.

33.3 Процедуру, описанную в 33.2, повторяют на дополнительных образцах с прикладыванием раздавливающего усилия (11000±550) Н с помощью автомобильной шины, накачанной номинальным давлением.

33.4 По окончании испытания по 33.3 устройство либо должно соответствовать 33.1, либо быть поврежденным или разбитым в такой степени, чтобы стать непригодным для дальнейшего использования и быть выведенным из эксплуатации.


1 - транспортное средство; 2 - ввод транспортного средства; 3 - переносная розетка транспортного средства; 4 - соединитель транспортного средства; 5 - гибкий кабель; 6 - кабельный блок управления; 7 - вилка и штепсельная розетка; 8 - вилка; 9 - штепсельная розетка; 10 - источник питания (сеть или EVSE).

Рисунок 1 - Схема применения устройств


Размеры в миллиметрах

Неуказанные допуски на размеры:

- угловые: - 10°;

- линейные:

- до 25 мм - 0,05;

- свыше 25 мм - (±2).

Материал пальца: термообработанная сталь.

Примечание - Оба шарнира пальца могут изгибаться под углом 90°, но только в одном направлении.


Использование штифта и канавки - один из вариантов ограничения угла изгиба шарнира на угол 90°. Поэтому размеры данных деталей и их предельные отклонения на рисунке не указаны. Реальная конструкция пальца должна обеспечивать угол изгиба в шарнире 90°.

Рисунок 2 - Стандартный испытательный палец