Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

     6 Соединение электромобиля с источником питания

6.1 В настоящем разделе приведены требования к физической токопроводимости интерфейса между транспортным средством и источником питания, что позволяет установить разные типы интерфейса транспортных средств:

a) универсальный интерфейс для всех видов зарядки, позволяющей получать:

1) переменный ток высокой мощности и переменный ток 32 А; или

2) постоянный ток высокой мощности и переменный ток 32 А;

b) базовый интерфейс только для видов зарядки 1, 2 и 3;

c) интерфейс постоянного тока высокой мощности.

6.2 Различают четыре типа вводов транспортных средств:

- универсальный переменного тока высокой мощности;

- универсальный постоянного тока высокой мощности;

- базовый;

- постоянного тока высокой мощности.

6.3 Различают четыре типа переносных розеток транспортных средств:

- универсальная переменного тока высокой мощности;

- универсальная постоянного тока высокой мощности;

- базовая;

- постоянного тока высокой мощности.

6.4 Универсальный интерфейс может содержать до 13 силовых контактов или контактов сигнализации с одной физической конфигурацией расположения контактов. Эти расположения используют в соответствии с видом зарядки электромобилей. Электрические параметры и соответствующие функции приведены в таблице 2.

Универсальный ввод транспортного средства должен быть совместим с переносной розеткой переменного тока высокой мощности или с переносной розеткой постоянного тока высокой мощности. Этот ввод должен быть совместим с переносной розеткой переменного тока 32 А, как показано в таблице 1. Должно быть предусмотрено устройство, исключающее соединение источника постоянного тока с переносной розеткой переменного тока и наоборот.


Таблица 1 - Совместимость сопрягаемых устройств транспортного средства

Тип ввода транспортного средства

Переносная розетка

Универсальная переменного тока

Универсальная постоянного тока

Базовая

Постоянного тока высокой мощности

Универсальный переменного тока

да

нет

нет

нет

Универсальный постоянного тока

нет

да

нет

да

Базовый

нет

нет

да

нет

Постоянного тока высокой мощности

нет

нет

да

нет



Таблица 2 - Описание универсального интерфейса транспортного средства

N
пози-
ции

Переменный ток высокой мощности/переменный ток

Постоянный ток высокой мощности/переменный ток

Функции

1

500 В/250 А

600 В/400 А

Постоянный ток высокой мощности/или переменный ток

2

500 В/250 А

600 В/400 А

Постоянный ток высокой мощности/или переменный ток

3

500 В/250 А

-

Переменный ток высокой мощности

4

480 В/32 А

480 В/32 А

L1 (сеть 1)

5

480 В/32 А

480 В/32 А

L2 (сеть 2)

6

480 В/32 А

480 В/32 А

L3 (сеть 3)

7

480 В/32 А

480 В/32 А

N (нулевой (далее - нейтраль))

8

Нормирован на повреждение

Нормирован на повреждение

E (заземление)

9

30 В/2 А

30 В/2 А

Электрическая блокировка

10

30 В/2 А

30 В/2 А

Коммуникация 1 (+)

11

30 В/2 А

30 В/2 А

Коммуникация 2 (-)

12

30 В/2 А

30 В/2 А

Связь с землей

13

30 В/2 А

30 В/2 А

Датчик приближения

Для контактов 9-12 в зависимости от условий окружающей среды могут потребоваться проводники больших сечений.

Режимный цикл более мощных контактов - на рассмотрении.

В США для защиты ответвленных цепей от сверхтоков применяют защитное устройство на ток, составляющий 125% номинального тока зарядного устройства.

" Нормирован на повреждение" означает "нормирован на более высокий ток".



6.5 Базовый интерфейс может содержать до 7 силовых контактов или контактов сигнализации с физической конфигурацией расположения контактов для одной и трех фаз или той и другой. Электрические параметры и их функции приведены в таблице 3.


Таблица 3 - Описание базового интерфейса транспортного средства