Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования


Приложение A
(рекомендуемое)

Виды зарядки электромобилей и тип соединения

Примечание - Текст приложения заимствован из МЭК 61851-1, пункты 6.2 и 6.3 включены в качестве ссылки.

A.1 Виды зарядки электромобилей

Существуют четыре возможных вида зарядки.

Для всех видов зарядки необходимо устройство дифференциального тока (далее - УДТ) с характеристиками, эквивалентными типу A, отвечающее требованиям МЭК 61008-1 [2] или МЭК 61009-1 [3] или МЭК/ТО 60755 [4], с устройством защиты от сверхтока.

Примечание 1 - Некоторые разновидности конфигураций электрических схем электромобилей требуют дополнительную защиту.


Зарядка вида 1 - подсоединение электромобиля к источнику сетевого питания переменного тока с использованием стандартизованных штепсельных розеток на ток не более 16 А и напряжение не более 250 В переменного тока однофазного или 480 В переменного тока трехфазного со стороны источника питания и с использованием силового провода и защитного провода заземления.

Примечание 2 - В США зарядка вида 1 запрещена национальными нормами.

Примечание 3 - Применение кабельного УДТ возможно в качестве дополнительной защиты для подсоединения в существующую сеть переменного тока.

Примечание 4 - В Японии и Швеции разрешено применение УДТ типа АС для зарядки вида 1, подсоединяемой к существующим бытовым электроустановкам.


Зарядка вида 2 - подсоединение электромобиля к источнику сетевого питания переменного тока не более 32 А и напряжением не более 250 В переменного тока однофазное или 480 В переменного тока трехфазное с использованием стандартизованных однофазных или трехфазных штепсельных розеток и с использованием силового провода и защитного провода заземления с функцией электрической блокировки и системы персональной защиты от электрического удара (УДТ) между электромобилем и вилкой или в качестве части кабельной сборки управления. Подключенный узел управления должен располагаться в пределах 0,3 м от вилки или оборудования источника питания электромобиля (EVSE), или в вилке.

Примечание 5 - В США требуется устройство, измеряющее ток утечки в диапазоне частот и срабатывающее на заданном уровне тока в зависимости от частоты.

Примечание 6 - В США необходимы дополнительные требования для возможности подключения шнуров и вилок к сети переменного тока более 20 А и 125 В.

Примечание 7 - Для зарядки вида 2 применяют переносное УДТ по МЭК 61540 [5] и МЭК 62335 [6].


Зарядка вида 3 - подсоединение электромобиля к источнику сетевого питания переменного тока с использованием специализированного оборудования источника питания электромобиля (EVSE), в котором функция электрической блокировки распространяется на оборудование управления источником питания EVSE, постоянно соединенное с источником питания переменного тока.

Зарядка вида 4 - подсоединение электромобиля к источнику сетевого питания переменного тока с использованием внебортового зарядного устройства, в котором функция электрической блокировки распространяется на оборудование, постоянно соединенное с источником питания переменного тока.

А.2 Типы подсоединения электромобиля с применением кабелей и вилок (Случаи A, B и C)

Подсоединение электромобиля может выполняться одним или несколькими из трех различных способов:

Случай "A" подсоединения - подсоединение электромобиля к источнику сетевого питания переменного тока с использованием кабеля питания и вилки, постоянно подключенных к электромобилю.

Случай "B" подсоединения - подсоединение электромобиля к источнику сетевого питания переменного тока с использованием отсоединяемой кабельной сборки с переносной розеткой электромобиля и оборудованием источника переменного тока.

Случай B1 соответствует подсоединению к настенной розетке.

Случай B2 соответствует специализированной зарядной станции.

Случай "C" подсоединения - подсоединение электромобиля к источнику сетевого питания переменного тока с использованием кабеля питания и переносной розетки, постоянно подключенных к оборудованию источника питания. Только случай "С" допускает производить зарядку вида 4.

Примечание 8 - Вместо кабелей и вилок могут применяться специальные системы механического соединения.


Определения см. МЭК 61851-1, а дополнительные сведения по данному приложению см. МЭК 61851-1 (п.6.3.1) и рисунки 1-3.