Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

     21 Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции

21.1 Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции устройств должны отвечать требованиям настоящего стандарта.

Соответствие проверяют путем испытаний по 21.2 и 21.3, которые выполняют сразу же после испытания по 20.3 в камере влажности или в помещении, где образцы приводят к заданной температуре после установки крышек, которые были сняты.

Соединители в оболочках из термопластичного материала подвергают дополнительному испытанию по 21.4.

Примечание - В данных испытаниях нулевой контакт, блок-контакт, контакты коммуникации и любой другой контакт для целей сигнализации или управления (позиции 9-14 - для "универсальных" устройств; позиции 9-12 - для "базовых" устройств), при наличии, каждый считают полюсом.

21.2 Сопротивление изоляции измеряют при напряжении постоянного тока величиной 500 В, измерение выполняется в течение 1 мин после подачи напряжения. Если номинальное напряжение свыше 500 В, испытательное напряжение должно быть 1000 В.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 5 МОм.

a) Для штепсельных и переносных розеток сопротивление изоляции измеряют в такой последовательности:

- между всеми полюсами, соединенными вместе, и корпусом, измерение проводят в сочлененном и расчлененном состоянии;

- между каждым полюсом по очереди и всеми остальными, соединенными с корпусом, в сочлененном состоянии с вилкой или вводом;

- между металлической оболочкой и металлической фольгой в контакте с внутренней поверхностью изолирующей прокладки, если она имеется, причем между металлической фольгой и изолирующей прокладкой оставляют зазор приблизительно 4 мм.

Примечание - Термин "корпус" включает в себя все доступные металлические части, металлическую фольгу в контакте с внешней поверхностью наружных частей из изоляционного материала, кроме поверхности зацепления переносных розеток и вилок, винтов крепления оснований, оболочек и крышек, наружных сборочных винтов и заземляющих зажимов, если имеются.

b) Для вилок и вводных устройств транспортного средства сопротивление изоляции измеряют в такой последовательности:

- между всеми полюсами, соединенными вместе, и корпусом;

- между каждым полюсом по очереди и всеми остальными, соединенными с корпусом;

- между металлической оболочкой и металлической фольгой в контакте с внутренней поверхностью изоляционной прокладки, если имеется, причем между металлической фольгой и краем прокладки оставляют зазор приблизительно 4 мм.

21.3 Напряжение, практически синусоидальной формы, частотой 50 Гц / 60 Гц и значением, указанным в таблице 13, прикладывают в течение 1 мин между частями, указанными в перечислениях a), b) 21.2.

Примечание - Для частей, указанных в перечислениях a) (первое перечисление) и b) (первое перечисление) 21.2, которые применяют в несиловых цепях (цепях управления электрической блокировкой, цепях коммуникаций, в т.ч. заземление сброса данных, или других цепях сигнализации или управления (позиции 913 - для "универсальных" устройств; позиции 6-7 - для "базовых" устройств)), каждую цепь можно испытывать отдельно с напряжением по наибольшему напряжению в цепи.

________________

Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Таблица 13 - Напряжение для испытания прочности изоляции

Напряжение изоляции устройств, В

Испытательное напряжение, В

До 50 включительно

500

Св. 50   "   500   "

2000

"

 500

2+1000

Напряжение изоляции принимают не менее наибольшего номинального рабочего напряжения.

Для металлических оболочек с покрытием изоляционным материалом это значение увеличивают на 500 В.



Для частей, указанных в перечислении a) (второе перечисление) и b) (второе перечисление) 21.2, которые применяют в несиловых цепях (цепях управления электрической блокировкой, цепях коммуникаций, в т.ч. заземление сброса данных, или других цепях сигнализации или управления (позиции 9-13 - для "универсальных" устройств; позиции 6-7 - для "базовых" устройств)), испытательное напряжение между этими цепями и силовыми цепями устанавливают по напряжению силовой цепи.

Вначале прикладывают не более половины указанного напряжения, а затем его быстро повышают до полного значения.

В ходе испытания не должно произойти пробоя или перекрытия.

Примечание - Тлеющий разряд без падения напряжения не учитывают.

21.4 Сразу же после испытания по 21.3 следует проверить, чтобы у соединителей в корпусах из термопластичного материала не были повреждены фиксирующие устройства.