8.1 На электровозе должны быть установлены:
- комплексная микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики;
- система автоматического управления тягой и поддержания скорости движения;
- автоматическая локомотивная сигнализация;
- комплексная система обеспечения безопасности движения поездов, предназначенная для контроля безопасного ведения поезда, в том числе при обслуживании электровоза одним машинистом (без помощника);
- приборы контроля скорости движения;
- аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Устройства должны обеспечивать получение информации о местоположении и скорости электровоза и должны быть связаны с пультом управления для отображения обозначенной информации;
- система контроля уровня напряжения в контактной сети;
- сигнализация о возникновении пожара в помещениях электровоза, а также система автоматического пожаротушения в высоковольтной камере и машинном отделении;
- система контроля обрыва тормозной магистрали (для грузовых электровозов);
- сигнализация об отпуске тормозов;
- система контроля температуры буксовых и моторно-осевых подшипников в пути следования;
- система контроля сопротивления изоляции низковольтной цепи;
- указатель неисправностей в электрических цепях;
- локомотивная система регистрации аудио- и видеоинформации.
8.2 Комплексная система обеспечения безопасности движения должна состоять из модульных, иерархически выстроенных подсистем, которые должны обеспечивать автоматическую реконфигурацию системы из-за отказа отдельных модулей для сохранения выполнения основных функций. Система должна взаимодействовать с системами управления, торможения, автоведения, диагностики и локомотивной системой регистрации аудио- и видеоинформации по интерфейсу через специализированные интерфейсные устройства и по протоколу, согласованному на этапе проектирования, не допускать несанкционированного вмешательства в свою работу.
При несанкционированном вмешательстве система должна обеспечить защитное состояние с выводом информации локомотивной бригаде в визуальном и звуковом отображении.
Система должна позволять изменять конфигурацию за счет увеличения или уменьшения функциональных модулей.
Все подсистемы должны быть синхронизированы с астрономическим временем, установленным с помощью средств спутниковой навигации. При отсутствии сигналов спутниковой навигации система должна поддерживать астрономическое время в автономном режиме.
Система должна постоянно осуществлять самодиагностирование, глубину самодиагностики определяют на этапе проектирования.
Система должна быть укомплектована единым устройством приема и передачи сигналов ГЛОНАСС/GPS и GPRS с последующим преобразованием их в принятый на электровозе цифровой формат и передачу их в общую интерфейс.
Система должна осуществлять запись поездной информации на съемный носитель с возможностью последующей дешифрации.
8.3 Перечень остальных систем и устройств управления, регулирования, защиты и диагностики (далее - комплексная система управления и диагностики) устанавливают в конструкторской документации на электровозы конкретного типа.
8.4 Комплексная система управления и диагностики должна быть изготовлена в виде функциональных блоков (модулей) с предоставлением информации на дисплее, расположенном на пульте машиниста.
8.5 Комплексная система управления и диагностики должна обеспечивать:
- сигнализацию и защиту от боксования и юза, обеспечивающую выполнение заданной силы тяги и торможения, во всем диапазоне скоростей движения;
- ограничение максимального значения тока и напряжения тягового двигателя;
- автоматическое регулирование давления воздуха в главных резервуарах;