5.1 Тяговые и вспомогательные электрические машины электровозов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2582, тяговые электрические аппараты - ГОСТ 9219, трансформаторы мощностью более 5 кВА - ГОСТ 11677.
5.2 Электрооборудование должно обеспечивать следующие режимы работы электровоза:
- разгон и движение с заданной скоростью;
- изменение направления движения;
- выбег с подмагничиванием/без подмагничивания (для электровозов с асинхронными тяговыми электродвигателями);
- выбег (для электровозов с коллекторными тяговыми электродвигателями);
- электрическое торможение при помощи рекуперативного или реостатного тормоза;
- совместное электрическое торможение электровоза с электропневматическим торможением вагонов поезда (для пассажирских электровозов);
- регулирование тягового и тормозного усилия;
- электроснабжение вагонов поезда (для пассажирских электровозов).
5.3 Электрическое оборудование должно состоять из следующих основных функциональных систем:
- тягового электрооборудования;
- вспомогательного электрооборудования;
- системы регулирования и защиты тягового и вспомогательного оборудования.
5.4 Примененные на электровозе компоненты силового электрооборудования (резисторы, реакторы индуктивные, контроллеры, переключатели, контакторы, конденсаторы, тяговые двигатели, тяговые трансформаторы, тяговые и вспомогательные преобразователи) должны сохранять свою работоспособность и обеспечивать выполнение электровозом всех предусмотренных технической документацией режимов работы:
- во всем диапазоне питающих напряжений по ГОСТ 6962 (раздел 2) (для электровозов переменного тока напряжением 25 кВ - в режиме тяги при индуктивном сопротивлении системы электроснабжения до 30 Ом с соответствующим уменьшением мощности);
- при нестационарных значениях напряжения (при скачках напряжения в тяговой сети, внешних и внутренних коммутационных перенапряжениях).
Работоспособность электровоза и его составных частей должна быть обеспечена при воздействии электромагнитных помех, возникающих в условиях его эксплуатации, в соответствии с ГОСТ Р 55176.3.2 (раздел 5, таблицы 1-7).
Работоспособность электровоза должна быть обеспечена в следующих нестационарных режимах:
- при скачкообразном увеличении или уменьшении питающего напряжения на токоприемнике электровоза между максимальным и минимальным длительным значением за время 0,02 с;
- при внешних однократных коммутационных перенапряжениях на токоприемнике амплитудой до 10 кВ и длительностью до 8 мс при постоянном токе, при переменном токе - амплитудой до 90 кВ и длительностью до 2 мс;
- при внешних однократных грозовых перенапряжениях на токоприемнике с амплитудой до 35 кВ при постоянном токе и с амплитудой до 110 кВ при переменном токе.
Предельно допустимое значение амплитуды напряжения на токоприемнике электровоза при питании от системы электроснабжения 25 кВ в установившемся режиме работы составляет 45 кВ.
5.5 Изоляция электрических цепей электровоза должна выдерживать кратковременное одноминутное напряжение промышленной частоты, указанное в таблице 1.
Таблица 1 - Испытательное напряжение
В вольтах