Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55364-2012 Электровозы. Общие технические требования

     5 Требования к электрооборудованию

5.1 Тяговые и вспомогательные электрические машины электровозов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2582, тяговые электрические аппараты - ГОСТ 9219, трансформаторы мощностью более 5 кВА - ГОСТ 11677.

5.2 Электрооборудование должно обеспечивать следующие режимы работы электровоза:

- разгон и движение с заданной скоростью;

- изменение направления движения;

- выбег с подмагничиванием/без подмагничивания (для электровозов с асинхронными тяговыми электродвигателями);

- выбег (для электровозов с коллекторными тяговыми электродвигателями);

- электрическое торможение при помощи рекуперативного или реостатного тормоза;

- совместное электрическое торможение электровоза с электропневматическим торможением вагонов поезда (для пассажирских электровозов);

- регулирование тягового и тормозного усилия;

- электроснабжение вагонов поезда (для пассажирских электровозов).

5.3 Электрическое оборудование должно состоять из следующих основных функциональных систем:

- тягового электрооборудования;

- вспомогательного электрооборудования;

- системы регулирования и защиты тягового и вспомогательного оборудования.

5.4 Примененные на электровозе компоненты силового электрооборудования (резисторы, реакторы индуктивные, контроллеры, переключатели, контакторы, конденсаторы, тяговые двигатели, тяговые трансформаторы, тяговые и вспомогательные преобразователи) должны сохранять свою работоспособность и обеспечивать выполнение электровозом всех предусмотренных технической документацией режимов работы:

- во всем диапазоне питающих напряжений по ГОСТ 6962 (раздел 2) (для электровозов переменного тока напряжением 25 кВ - в режиме тяги при индуктивном сопротивлении системы электроснабжения до 30 Ом с соответствующим уменьшением мощности);

- при нестационарных значениях напряжения (при скачках напряжения в тяговой сети, внешних и внутренних коммутационных перенапряжениях).

Работоспособность электровоза и его составных частей должна быть обеспечена при воздействии электромагнитных помех, возникающих в условиях его эксплуатации, в соответствии с ГОСТ Р 55176.3.2 (раздел 5, таблицы 1-7).

Работоспособность электровоза должна быть обеспечена в следующих нестационарных режимах:

- при скачкообразном увеличении или уменьшении питающего напряжения на токоприемнике электровоза между максимальным и минимальным длительным значением за время 0,02 с;

- при внешних однократных коммутационных перенапряжениях на токоприемнике амплитудой до 10 кВ и длительностью до 8 мс при постоянном токе, при переменном токе - амплитудой до 90 кВ и длительностью до 2 мс;

- при внешних однократных грозовых перенапряжениях на токоприемнике с амплитудой до 35 кВ при постоянном токе и с амплитудой до 110 кВ при переменном токе.

Предельно допустимое значение амплитуды напряжения на токоприемнике электровоза при питании от системы электроснабжения 25 кВ в установившемся режиме работы составляет 45 кВ.

5.5 Изоляция электрических цепей электровоза должна выдерживать кратковременное одноминутное напряжение промышленной частоты, указанное в таблице 1.

Таблица 1 - Испытательное напряжение

В вольтах