4.1 Электровозы различают:
а) по устройству кузова:
1) вагонного типа;
2) капотного типа;
б) по назначению:
1) пассажирские;
2) грузовые;
3) грузопассажирские;
4) маневровые;
в) по роду тока:
1) постоянного;
2) переменного;
3) двухсистемные.
4.2 Электровозы должны обеспечивать тяговые параметры при их нахождении на высоте над уровнем моря до 1300 м.
4.3 Электровозы должны удовлетворять требованиям габарита железнодорожного подвижного состава, установленного в ГОСТ 9238 (раздел 3).
4.4 Электровозы должны соответствовать климатическому исполнению У по ГОСТ 15150 с диапазоном предельных рабочих температур наружного воздуха от минус 50 °С до плюс 45 °С.
Рабочие температуры для оборудования систем безопасности и средств радиосвязи, расположенного открыто снаружи кузова и без подогрева, от минус 50 °С до плюс 50 °С.
Предельные рабочие температуры для оборудования систем безопасности и средств радиосвязи, расположенного открыто снаружи кузова и без подогрева, от минус 50 °С до плюс 55 °С.
Предельные рабочие температуры для тормозного и пневматического оборудования от минус 55 °С до плюс 50 °С. Указанный диапазон температур может быть расширен по согласованию с заказчиком.
Оборудование, устанавливаемое вне кузова электровоза, должно соответствовать исполнению У1 по ГОСТ 15150.
Оборудование, устанавливаемое в кузове и высоковольтной камере, должно соответствовать исполнению У2 по ГОСТ 15150, а устанавливаемое в кабине машиниста - исполнению У3 по ГОСТ 15150. При этом рабочее верхнее значение температуры окружающего воздуха принимается равным 60 °С.
Допускается установка оборудования климатического исполнения УХЛ по ГОСТ 15150.
4.5 Оборудование электровозов должно быть рассчитано для работы при вибрационных и ударных нагрузках по группам механического исполнения М25, М26, М27 по ГОСТ 17516.1 в зависимости от места размещения узла (блока) на электровозе. В отдельных случаях при применении дополнительных мер демпфирования механических воздействий допускается применять менее жесткие требования по стойкости к внешним механическим факторам (подтверждается расчетом).
4.6 Рекомендуемая конструкционная скорость, не менее:
- 160 км/ч - для пассажирских электровозов;
- 120 км/ч - для грузовых и грузопассажирских электровозов.
4.7 Коэффициент полезного действия (КПД) электровозов при работе тяговых двигателей на полной мощности при скорости, соответствующей продолжительному режиму работы электровоза, и при номинальном напряжении на токоприемнике должен быть, не менее:
- 0,860 на переменном токе;