7.1 Электровоз должен быть оборудован следующими видами тормозов:
а) по способу реализации тормозной силы:
1) фрикционным тормозом;
2) электрическим тормозом.
б) по способу управления:
1) автоматическим пневматическим тормозом;
2) электропневматическим прямодействующим тормозом (пассажирские и грузопассажирские электровозы);
3) вспомогательным прямодействующим локомотивным тормозом;
4) стояночным тормозом (автоматическим или ручным).
Допускается дополнительное оборудование электровоза другими типами тормозов (дисковыми, рельсовыми или гидравлическими динамическими).
7.2 Пневматический тормоз должен обеспечивать автоматическое торможение электровоза и (или) его секций при их саморасцеплении и (или) нарушении целостности межсекционных пневматических соединений (разъединение, разрыв).
7.3 Электровозы должны быть оборудованы устройством автоматического замещения электрического тормоза фрикционным.
7.4 Тормозные цилиндры электровозов должны иметь встроенный автоматический регулятор выхода штока, обеспечивающий автоматическое регулирование зазоров между колесами и колодками по мере их износа.
7.5 Главные компрессоры для пневматических тормозных систем электровозов должны соответствовать требованиям ГОСТ 10393.
7.6 Главные резервуары электровозов должны иметь естественное охлаждение и быть оборудованы устройствами удаления конденсата с дистанционным (с электрообогревом) или ручным (непосредственным) управлением.
7.7 Расположение тормозного воздухораспределителя должно обеспечивать удобное оперативное переключение режимов его работы. Не допускается расположение тормозного оборудования в высоковольтной камере.
7.8 Пневматическая система электровозов должна быть оборудована устройствами для осушения сжатого воздуха или устройствами для отделения, сбора и удаления сконденсировавшейся из сжатого воздуха влаги.
7.9 Система осушения сжатого воздуха пневматической системы должна обеспечивать соответствие температуры точки росы требованиям ГОСТ Р 53977 (подраздел 5.3, таблица 2). Систему осушения сжатого воздуха рекомендуется устанавливать перед главными резервуарами.
7.10 Конструкция рычажной передачи и экипажной части должна:
- исключать сползание колодок с поверхности катания колес на фаску колеса и за наружный торец бандажа (обода);
- исключать ее регулировку вручную для обеспечения эксплуатационной величины выхода штока в промежутках между обточками бандажей или колес;
- обеспечивать удобство ее регулировки и четкую фиксацию отрегулированных параметров;
- допускать смену тормозных колодок на путях при отсутствии смотровой канавы.
7.11 Автоматические тормоза электровоза должны обладать управляемостью и надежностью действия во всех условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при его несанкционированном расцеплении.
7.12 Электровоз должен быть оборудован стояночным тормозом, который должен удерживать полностью экипированный электровоз на уклоне крутизной не менее 30‰.
7.13 При установке на электровозе ручных стояночных тормозов штурвал ручного тормоза должен быть установлен на каждой секции электровоза: в кабине машиниста или тамбуре (кузове) электровоза. На электровозах с неразделяемыми секциями допускается установка штурвала ручного тормоза в одной из секций. Привод ручного тормоза должен исключать самопроизвольное растормаживание.
7.14 При установке на электровозе электрического тормоза его действие должно быть во всех случаях согласовано с работой пневматических и электропневматических тормозов при служебном и экстренном торможениях. При отказе электрического тормоза должно быть обеспечено его автоматическое замещение фрикционным тормозом.
7.15 Нормативные значения длины тормозного пути при экстренном торможении фрикционным тормозом приведены в таблице 8.