5.20 Габариты приближения конструкций проектируемых сооружений должны удовлетворять требованиям:
на железных дорогах | - ГОСТ 9238; |
на линиях метрополитена | - ГОСТ 23961; |
на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных дорогах, на дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в населенных пунктах - по приложению Г, для автомобильных дорог общего пользования - с учетом дополнительных требований ГОСТ 33391.
Если в утвержденном проекте планировки территории или в техническом задании на проектирование предусматривается перевод дороги в более высокую категорию, габариты приближения конструкций проектируемых сооружений, а также их грузоподъемность должны соответствовать требованиям, предусмотренным для сооружений на дорогах более высокой категории.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 4).
5.21 Ширину пешеходных мостов и сооружений тоннельного типа следует определять в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час пик и принимать не менее, м: 2,25 - для мостов и 3,0 - для тоннелей (в городских условиях соответственно - 3,0 и 4,0).
Высота пешеходных тоннелей и надземных закрытых переходов должна быть не менее 2,30 м в свету.
Среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины следует принимать для пешеходных мостов и тоннелей - 2000 чел/ч, для лестниц - 1500 чел/ч.
Габариты сооружений для пропуска полевых дорог и прогона скота (миграции диких животных) при отсутствии специальных требований следует принимать, м:
а) для полевых дорог: высоту не менее 4,5, ширину - 6,0, но не менее максимальной ширины, увеличенной на 1,0 м, сельскохозяйственных машин, движение которых возможно на дороге;
б) для прогона скота: высоту не менее 3,0, ширину - по формуле 2+/6, где - длина скотопрогона, но не менее 4,0 для автомобильных дорог, для железных дорог - по СП 119.13330.
Габариты сооружений для пропуска мигрирующих диких животных следует принимать в соответствии с требованиями СП 461.1325800 для железных дорог и ГОСТ Р 58947 для автомобильных дорог.
Полевая дорога или дорога для прогона скота, проходящая под пролетом моста или в трубе под насыпью, должна быть укреплена по всей ее ширине и на участках длиной не менее 10,0 м в каждую сторону от сооружения. При необходимости у сооружений устраивают направляющие ограждения.
Минимальную ширину лестничного схода (с учетом ширины прохожей части устраиваемых эскалаторных спусков) для пешеходных тоннелей и пешеходных мостов и путепроводов следует принимать в чистоте не менее 2,25 м, а при наличии спуска для колясок - не менее 3,30 м.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 4).
5.22 Габариты подмостовых судоходных пролетов на внутренних водных путях следует принимать в соответствии с ГОСТ 26775. Допускается при технико-экономическом обосновании размещение двух судовых ходов в одном пролете. При строительстве мостов под второй путь или дополнительные полосы движения автотранспорта (при расширении существующих мостовых переходов) подмостовые габариты следует принимать на основании технико-экономических расчетов с учетом подмостовых габаритов существующих мостов.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
5.23 Положение элементов моста над уровнями воды и ледохода на несудоходных и несплавных водотоках, а также в несудоходных пролетах мостов на судоходных водных путях следует определять в зависимости от местных условий и принятой схемы моста. Размеры возвышений отдельных элементов моста над соответствующими уровнями воды и ледохода во всех случаях не должны быть менее величин, указанных в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Часть или элемент моста | Возвышение частей или элементов, м | |||
над уровнем воды (с учетом влияния подпора и волны) при максимальных расходах паводков | над наивысшим уровнем ледохода | |||
расчетных для мостов | наибольших | |||
на железных дорогах общей сети | на остальных железных дорогах и на всех автомобильных дорогах | |||
Низ пролетных строений: | ||||
а) при глубине подпертой воды 1 м и менее | 0,50 | 0,50 | 0,25 | - |
б) то же, свыше 1 м | 0,75 | 0,50 | 0,25 | 0,75 |
в) при наличии на реке заторов льда | 1,00 | 0,75 | 0,75 | 1,00 |
г) при наличии карчехода | 1,50 | 1,00 | 1,00 | - |
д) при селевых потоках | - | 1,00 | 1,00 | - |
Верх площадки для установки опорных частей | 0,25 | 0,25 | - | 0,50 |
Низ пят арок и сводов | 0,25 | - | - | 0,25 |
Низ продольных схваток и выступающих элементов конструкций в пролетах деревянных мостов | 0,25 | 0,25 | - | 0,75 |
Примечания 1 Для малых мостов наименьшее возвышение низа пролетных строений допускается определять без учета высоты ветровой волны. 2 При наличии явлений, вызывающих более высокие уровни воды вследствие подпора от нижележащих рек, озер или водохранилищ, нагона воды ветром, образования заторов или прохождения паводков по руслам, покрытым льдом, и др., указанные в таблице возвышения следует отсчитывать от этого уровня, вероятность превышения которого устанавливается в соответствии с таблицей 5.3. 3 При определении возвышения верха площадки для установки опорных частей уровень воды необходимо определять с учетом набега потока на опору моста. |
Таблица 5.3
Железные дороги | Автомобильные дороги, городские улицы и дороги | |||||
Сооружения | Категория дороги | Вероятность превышения максимальных расходов паводков, % | Сооружения | Категория дороги | Вероятность превышения максимальных | |
|
| расчетных | наибольших |
|
| расходов паводков, % |
Мосты и трубы | I и II (общей сети) | 1 | 0,33 | Большие и средние мосты | I-III, l-в, l-к, II-к и городские улицы и дороги
| 1*** |
То же | III и IV (общей сети) | 2 | 1* | То же | IV, II-в, III-в, IV-в, III-к, IV-к, IVА-р, IVБ-р, I-с, II-с
| 2*** |
" | IV и V (подъездные пути)
| 2** | - | Малые мосты и трубы | I | 1 |
" | Внутренние пути промышленных предприятий | 2 | - | То же | II, III, III-п, III-с и городские дороги
| 2 |
|
|
|
| " | IV, IV-п, IVА-п, IVБ-п, VА, VБ и внутренние хозяйственные дороги и пути промышленных предприятий | 3 |
* При расчетах отметок бровок земляного полотна, незатопляемых регуляционных сооружений и оградительных дамб русел блуждающих рек для железных дорог III категории вероятность превышения максимального расхода при наибольшем паводке следует принимать 0,33%.
|