Статус документа
Статус документа

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменениями N 1, 2, 3)

     Габариты

5.20 Габариты приближения конструкций проектируемых сооружений должны удовлетворять требованиям:

на железных дорогах

- ГОСТ 9238;

на линиях метрополитена

- ГОСТ 23961;


на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных дорогах, на дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в населенных пунктах - ГОСТ Р 52748.

Если в утвержденном проекте планировки территории или в техническом задании на проектирование предусматривается перевод дороги в более высокую категорию, габариты приближения конструкций проектируемых сооружений, а также их грузоподъемность должны соответствовать требованиям, предусмотренным для сооружений на дорогах более высокой категории.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.21 Ширину пешеходных мостов и сооружений тоннельного типа следует определять в зависимости от расчетной перспективной интенсивности движения пешеходов в час пик и принимать не менее, м: 2,25 - для мостов и 3,0 - для тоннелей (в городских условиях соответственно - 3,0 и 4,0).

Высота пешеходных тоннелей и надземных закрытых переходов должна быть не менее 2,30 м в свету.

Среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины следует принимать для пешеходных мостов и тоннелей - 2000 чел/ч, для лестниц - 1500 чел/ч.

Габариты сооружений для пропуска полевых дорог и прогона скота (миграции диких животных) при отсутствии специальных требований следует принимать, м:

а) для полевых дорог: высоту не менее 4,5, ширину - 6,0, но не менее максимальной ширины, увеличенной на 1,0 м, сельскохозяйственных машин, движение которых возможно на дороге;

б) для прогона скота: высоту не менее 3,0, ширину - по формуле 2+/6, где - длина скотопрогона, но не менее 4,0 для автомобильных дорог, для железных дорог - по СП 119.13330.

Габариты сооружений для пропуска мигрирующих диких животных следует принимать в соответствии с требованиями СП 461.1325800 для железных дорог и ГОСТ Р 58947 для автомобильных дорог

Полевая дорога или дорога для прогона скота, проходящая под пролетом моста или в трубе под насыпью, должна быть укреплена по всей ее ширине и на участках длиной не менее 10,0 м в каждую сторону от сооружения. При необходимости у сооружений устраивают направляющие ограждения.

Минимальную ширину лестничного схода для подземных пешеходных переходов и мостов следует принимать в чистоте не менее 2,25 м, а при наличии спуска для колясок - не менее 3,30 м.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

5.22 Габариты подмостовых судоходных пролетов на внутренних водных путях следует принимать в соответствии с ГОСТ 26775. При строительстве мостов под второй путь или дополнительные полосы движения автотранспорта (при расширении существующих мостовых переходов) подмостовые габариты следует принимать на основании технико-экономических расчетов с учетом подмостовых габаритов существующих мостов.

5.23 Положение элементов моста над уровнями воды и ледохода на несудоходных и несплавных водотоках, а также в несудоходных пролетах мостов на судоходных водных путях следует определять в зависимости от местных условий и принятой схемы моста. Размеры возвышений отдельных элементов моста над соответствующими уровнями воды и ледохода во всех случаях не должны быть менее величин, указанных в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Часть или элемент моста

Возвышение частей или элементов, м

над уровнем воды (с учетом влияния подпора и волны) при максимальных расходах паводков

над наивысшим уровнем ледохода

расчетных для мостов

наибольших

на железных дорогах общей сети

на остальных железных дорогах и на всех автомобильных дорогах


Низ пролетных строений:

а) при глубине подпертой воды 1 м и менее

0,50

0,50

0,25

-

б) то же, свыше 1 м

0,75

0,50

0,25

0,75

в) при наличии на реке заторов льда

1,00

0,75

0,75

1,00

г) при наличии карчехода

1,50

1,00

1,00

-

д) при селевых потоках

-

1,00

1,00

-

Верх площадки для установки опорных частей

0,25

0,25

-

0,50

Низ пят арок и сводов

0,25

-

-

0,25

Низ продольных схваток и выступающих элементов конструкций в пролетах деревянных мостов

0,25

0,25

-

0,75

Примечания

1 Для малых мостов наименьшее возвышение низа пролетных строений допускается определять без учета высоты ветровой волны.

2 При наличии явлений, вызывающих более высокие уровни воды вследствие подпора от нижележащих рек, озер или водохранилищ, нагона воды ветром, образования заторов или прохождения паводков по руслам, покрытым льдом, и др., указанные в таблице возвышения следует отсчитывать от этого уровня, вероятность превышения которого устанавливается в соответствии с таблицей 5.3.

3 При определении возвышения верха площадки для установки опорных частей уровень воды необходимо определять с учетом набега потока на опору моста.

     

Таблица 5.3

Железные дороги

Автомобильные дороги, городские улицы и дороги

Сооружения

Категория дороги

Вероятность превышения максимальных расходов паводков, %

Сооружения

Категория дороги

Вероятность превышения максимальных расходов паводков, %



расчетных

наибольших




Мосты и трубы

I и II (общей сети)

1

0,33

Большие и средние мосты

I-III, I-в, I-к, II-к и городские улицы и дороги

1***

То же

III и IV (общей сети)

2

1*

То же

IV, II-в, III-в, III-к, IV-в, IV-к, V, I-c, II-с

2***

"

IV и V (подъездные пути)

2**

-

Малые мосты и трубы

I

1****

"

Внутренние пути промышленных предприятий

2

-

То же

II, III, III-п, III-с и городские дороги

2****

"

IV, IV-п, V и внутренние хозяйственные дороги

3****

* При расчетах отметок бровок земляного полотна, незатопляемых регуляционных сооружений и оградительных дамб русел блуждающих рек для железных дорог III категории вероятность превышения максимального расхода при наибольшем паводке следует принимать 0,33%.

** Если по технологическим условиям предприятий перерыв в движении не допускается, вероятность превышения следует принимать равной 1%.

*** В районах с малоразвитой сетью автомобильных дорог для сооружений, имеющих особо важное народнохозяйственное значение, при технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается принимать 0,33 вместо 1% и 1 вместо 2%.

**** В районах с развитой сетью автомобильных дорог для автодорожных малых мостов и труб при технико-экономическом обосновании вероятность превышения допускается принимать 2 вместо 1%, 3 вместо 2%, 5 вместо 3%, а для труб на дорогах II-с и III-с категорий - 10%.

Примечания

1 Степень развития сети автомобильных дорог в районе строительства и народнохозяйственное значение проектируемых сооружений устанавливаются в техническом задании.

2 Классификация дорог вне населенных пунктов принята по СП 34.13330, классификация улиц и дорог в населенных пунктах - по СП 42.13330 и для сельскохозяйственных дорог согласно СП 99.13330.