ГОСТ 33391-2015
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования
МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Габариты приближения конструкций
Automobile roads of general use. Bridge constructions. Clearens diagram of bridge constructions
МКС 93.040
Дата введения 2016-09-08
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН АО "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт" (Технический комитет по стандартизации ТК 42 "Автомобильные дороги")
2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 22 июля 2015 г. 78-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1007-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33391-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений.
Нормы настоящего стандарта не распространяются на проектирование:
- мостовых сооружений уличной сети городов и населенных пунктов;
- мостовых сооружений на внутрихозяйственных дорогах промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий;
- галерей;
- селедуков;
- акведуков;
- служебных эстакад;
- коммуникационных мостовых сооружений, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.
При реконструкции габариты приближения конструкций устанавливаются в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил.
2.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.1 габарит приближения конструкций: Предельное, перпендикулярное к продольной оси сооружения очертание пространства, внутрь которого не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.
2.1.2 габарит по ширине для мостовых сооружений: Расстояние между ближайшими к продольной оси точками ограждения проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений.
2.1.3 габарит по высоте для мостовых сооружений: Расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита.
2.1.4 защитная полоса: Полоса, используемая для размещения защитных ограждающих устройств (парапеты, барьерные ограждения и т.д.).
В настоящем стандарте использованы следующие обозначения:
nb | - общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления; |
n | - количество полос движения; |
П | - полоса безопасности (предохранительная полоса); |
b | - ширина каждой полосы движения; |
С | - ширина разделительной полосы; |
ЗП | - защитная полоса, ширину которой, как правило, следует принимать равной 0,5 м, для деревянных мостов с ездой понизу - 0,25 м; |
Г | - габарит по ширине для мостовых сооружений; |
Т | - ширина тротуаров устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил; |
h | - габарит по высоте для мостовых сооружений; |
а | - высота ограждений проездов устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил; |
hт | - габарит по высоте на тротуарах устанавливается не менее 2,5 м. |
4.1 Габариты приближения конструкций мостовых сооружений, проектируемых для строительства и реконструкции, должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск транспортных средств по сооружению и под ним.
4.2 Схемы габаритов приближения конструкций на мостах автомобильных дорог общего пользования приведены на рисунке 1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая - к случаю отдельного размещения тротуаров.
Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами приведены на рисунке 2.
4.3 Габарит по высоте для мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования h, м, принимается в соответствии с требованиями национальных норм и правил.
Габариты по ширине для мостовых сооружений Г, м, должны соответствовать требованиям таблицы 1.
Примечание - В случае реконструкции габарит по высоте устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил.
4.4 Габарит по высоте должен обеспечиваться в течение всего периода эксплуатации мостового сооружения без изменения отметки проезжей части при укладке новых слоев дорожных покрытий взамен изношенных.
Рисунок 1, лист 1 - Схемы габаритов приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования
а) при отсутствии разделительной полосы;
б) с разделительной полосой;
в) с разделительной полосой при наличии ограждения;
г) при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения
Рисунок 1, лист 2
К - кромка проезжей части;
Б - бровка земляного полотна определяется конструкцией ограждающих устройств
I - при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дорогах;
II - при отсутствии ограждений на пересекаемых дорогах:
а) дороги I-III категории;
б) дороги IV, V категорий и ниже.
Рисунок 2 - Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами
Таблица 1 - Габариты мостовых сооружений по ширине
Категория дороги | Число полос движения, | Формула расчета габарита по ширине, м | Ширина, м | |
полосы движения, * | полосы безопасности * | |||
IA, | 8 | 3,75 | 2-2,5 | |
6 | 3,75 | 2-2,5 | ||
4 | 3,75 | 2-2,5 | ||
IБ, IB | 6 | 3,5-3,75 | 2 | |
4 | ||||
II | 4 | 3,5 | 2 | |
II | 2 | 3,75 | 2 | |
III | 2 | Г - 10 | 3,5-3,75 | 1,5-2 |
IV | 2 | Г - 8; | 3,0 | 1 |
V и ниже | n** | Г - 6,5; | 4,5 при 1; 2,75 при 2 | 1 при 1; |
1 | Г - 4,5 | 3,5 | 0,5 | |
* Параметры b, П назначаются в соответствии с требованиями национальных норм и правил. ** Число полос движения для дорог V категории и ниже устанавливается в соответствии с требованиями национальных норм и правил. Примечание - В графе "Формула расчета габарита по ширине": 1-я строка - над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой - при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения; 2-я строка - над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой - при отсутствии разделительной полосы. |