Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52947-2008 (ЕН ИСО 5164:2005) Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Исследовательский метод

     9 Калибровка и проверка пригодности двигателя

9.1 Общие положения

Ввод в эксплуатацию двигателя должен осуществляться таким образом, чтобы все установки и режимы работы находились в равновесии и соответствовали основным техническим характеристикам двигателя и приборов.

Примечание - Для достижения стабильности всех основных параметров на прогрев двигателя обычно требуется 1 ч.

9.2 Определение пригодности двигателя к испытанию

9.2.1 Пригодность двигателя к испытанию должна определяться с помощью стандартизованной топливной смеси на основе толуола (TSF) для каждого диапазона RON, в котором должны оцениваться образцы топлив, следующим образом:

a) не менее одного раза в течение 12 ч периода работы;

b) после того, как двигатель был отключен более чем на 2 ч;

c) после того, как двигатель проработал в условиях без детонации более 2 ч;

d) после изменения значения барометрического давления более чем на 0,68 кПа (0,2 дюйма рт.ст.) относительно того давления, которое превалировало во время предыдущего определения смеси TSF для каждого RON диапазона, используемого для характеристики образцов топлив.

9.2.2 Процедура взятия в вилку для оценки смесей TSF должна проводиться с установкой высоты цилиндра (с компенсацией барометрического давления) по справочной таблице стандартной интенсивности детонации для принятого эталонного значения RON смеси TSF.

9.2.3 Стандартная интенсивность детонации должна определяться с использованием смеси PRF, значение RON которой наиболее близко к RON принятой эталонной смеси TSF.

9.2.4 Охлаждение карбюратора не должно применяться.

9.3 Методика определения пригодности двигателя к испытанию в диапазоне 87,3-100,0 RON

9.3.1 Выбирают смесь (смеси) TSF, из указанных в таблице 2, для диапазона (диапазонов) RON, в котором (которых) должен быть испытан образец топлива в течение рабочего периода.


Таблица 2 - RON, принятые для смесей TSF, допуски оценки без настройки и диапазон RON применяемых образцов топлив

RON эталонной смеси TSF

Допуск для оценки без настройки

Состав смеси TSF, % об.

Используемый диапазон RON образцов топлив



Толуол

Изооктан

Гептан


89,3

±0,3

70

0

30

87,1-91,5

93,4

±0,3

74

0

26

91,2-95,3

96,9

±0,3

74

5

21

95,0-98,5

99,8

±0,3

74

10

16

98,2-100,0

Смеси, калиброванные Национальной группой по обмену АСТМ в 1986 г. За дополнительной информацией следует обращаться к вебсайтам, перечисленным ниже:

http://www.astm.ors/cqi-bin/SoftCart.еxe/SNEWS/MARCH 2004/ bradley

mar04.html?L+mуstore+dhon6370

httр://www.energyinst.org.uk/I ndex.cfm?PageID=628.

Смеси, калиброванные по всемирной программе TCD93. За дополнительной информацией следует обращаться к вебсайтам, перечисленным ниже:

htto://www.astm.or g/cqi-bin/SoftCart.exe/SNEWS/MARCH 2004/bradley

mar04.html?L+mystore+dhon6370

http://www.energyinst. org.uk/index.cfm?PageID=628.



9.3.2 Используя стандартную температуру всасываемого воздуха, основанную на превалирующем барометрическом давлении, определяют RON смеси TSF без настройки. Двигатель квалифицируют как пригодный к эксплуатации, если номинальная характеристика смеси TSF находится в пределах номинального допуска без настройки, установленных в таблице 2, и регулировка температуры всасываемого воздуха не требуется. Допускается регулировка температуры всасываемого воздуха, если отклонение составляет более чем 0,1 RON от значения RON, принятого для эталонного значения смеси TSF.

Допускается начать испытание на пригодность к эксплуатации для нового рабочего периода, используя ту же регулировку температуры всасываемого воздуха, которая применялась в предыдущем режиме работы, учитывая при этом, что барометрическое давление для этих периодов может слегка различаться, если будут удовлетворены оба условия:

a) подготовка двигателя в ходе последнего рабочего периода потребовала регулирования температуры поступающего воздуха при испытании на пригодность к эксплуатации;

b) техническое обслуживание и ремонт не проводились между испытаниями на пригодность к эксплуатации.

9.3.3 Для неотрегулированного двигателя, параметры которого выходят за допуск RON без настройки, установленный в таблице 2 для TSF смеси, температуру можно отрегулировать, используя температуру всасываемого воздуха, которая находится в пределах ±22 °С от стандартной температуры, установленной для преобладающего барометрического давления. Двигатель должен быть квалифицирован как пригодный к эксплуатации, если номинальная характеристика смеси TSF находится в пределах ±0,1 RON допустимого эталонного значения RON смеси TSF. Данное условие не должно использоваться для классификации образцов топлив в применяемом диапазоне RON для этой смеси TSF, если его нельзя квалифицировать подобным образом. Причину невозможности квалифицировать данную смесь TSF следует установить и устранить.

9.4 Методика проверки пригодности к испытанию в диапазоне ниже 87,8 и выше 100,0 RON

9.4.1 Выбирают смесь (смеси) TSF, из указанных в таблице 3, для диапазона (диапазонов) RON, в котором определяют номинальные значения образца топлива в период испытания.


Таблица 3 - RON, принятые для смеси TSF, номинальные допуски и диапазон применяемых RON образцов топлив