5.1 Хладагент для рубашки цилиндра, состоящий из воды, соответствующей сорту 3 [1]. Вода используется в рубашке цилиндра в лабораториях, где ее температура кипения составляет (100±2) °С. Воду с техническим антифризом на основе гликоля следует использовать в лабораториях, расположенных над уровнем моря, для обеспечения указанной температуры кипения.
Для сведения к минимуму коррозии и минеральной окалины, которые могут изменить теплопередачу и результаты определения октанового числа, в хладагент следует добавлять техническое многофункциональное вещество для обработки воды.
5.2 Хладагент для карбюратора, состоящий из воды или смеси воды и антифриза. При необходимости его охлаждают (8.29), чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха, до температуры не менее 0,6 °С и не более 10 °С.
5.3 Смазочное масло для картера двигателя с вязкостью SAE 30, отвечающей эксплуатационной классификации SF/CD или SG/CE. Оно должно содержать моющую присадку и иметь кинематическую вязкость от 9,3 до 12,5 мм/с при температуре 100 °С и индекс вязкости не менее 85. Не применяют масла, содержащие добавки или присадки, изменяющие индекс вязкости, а также всесезонные смазочные масла.
Для двигателей УИТ-85М должно применяться масло МС-20 по ГОСТ 21743.
5.4 Первичное эталонное топливо на основе изооктана минимальной чистоты 99,75% об., содержащее не более 0,10% об. гептана и не более 0,5 мг/дм свинца; обозначается как RON 100.
Примечание - Для проверки применяют сертифицированные стандартные образцы SRM IRMM-442 и SRM NIST 1816а.
5.5 Первичное эталонное топливо на основе гептана минимальной чистоты 99,75% об., содержащее не более 0,10% об. изооктана и не более 0,5 мг/дм свинца; обозначается как RON 0.
Примечание - Для проверки применяют сертифицированные стандартные образцы SRM IRMM-442 и SRM NIST 1816а и отечественные ГСО ЭТ.
5.6 Смесь первичных эталонных топлив, содержащая (80±0,1)% об. изооктана, приготовленная с использованием изооктана сорта эталонного топлива (5.4) и гептана (5.5).
Примечание - Приготовление смесей первичных эталонных топлив согласно заданным значениям RON приведено в [2], приложение А5 (таблицы смешивания эталонных топлив).
5.7 Разбавленный тетраэтилсвинец (разбавленный в объемной пропорции тетраэтилсвинец), подготовленный раствор авиационной смешанной тетраэтилсвинцовой антидетонационной присадки в углеводородном растворителе, содержащем 70% об. ксилола и 30% об. гептана.
Данная антидетонационная жидкость должна содержать (18,23±0,05) % масс. тетраэтилсвинца и иметь относительную плотность при температуре 15,6 °С от 0,957 до 0,967.
Примечание - Типичный состав этой смеси, % масс. без тетраэтилсвинца:
этилендибромид (противонагарная присадка) | 10,6 |
растворитель: | |
ксилол | 52,5 |
гептан | 17,8 |
краситель, антиоксидант и инертные компоненты | 0,87 |
5.8 Смеси первичных эталонных топлив для оценки октановых чисел выше 100 RON готовят добавлением разбавленного тетраэтилсвинца (5.7) в кубических сантиметрах к 400 см изооктана (5.4).
Примечание - Значения RON для смесей тетраэтилсвинца в изооктане приведено в [2], приложение А5 (таблицы смешивания эталонных топлив).
5.9 Толуол (метилбензол), сорт эталонного топлива чистотой не менее 99,5% об., определенной хроматографическим анализом, с перекисным числом не более 5 мг/кг и содержанием воды не более 200 мг/кг.
Для обеспечения долгосрочной стабильности толуола поставщиком должна проводиться обработка антиоксидантом и должно определяться его содержание.
5.10 Контрольные топлива, представляющие собой стандартные разработанные фирмами топлива для двигателей с искровым зажиганием, имеющие принятые аттестованные значения RON, низкую летучесть и хорошую долгосрочную стабильность.