6.1 Испытательный двигатель (установка для определения октанового числа типа CFR F-1 или УИТ-85М), представляющий собой одноцилиндровый с переменной степенью сжатия двигатель, включающий стандартный картер, цилиндр-узел на закрепительной втулке, термосифонную систему охлаждения с рециркуляцией в рубашке, поплавковую камеру для подачи топлива через канал с одним жиклером (обычно используют систему из ряда поплавковых камер с селекторным размещением клапанов) и диффузор карбюратора, систему забора воздуха с оборудованием для регулирования температуры и влажности, электрощит, а также соответствующую выхлопную трубу.
Двигатель должен соединяться с помощью ременной передачи со специальным электромотором поглощения мощности, который действует как привод для запуска двигателя и как средство поглощения мощности при постоянной скорости, когда происходит сгорание (режим работы двигателя с зажиганием). Основное, вспомогательное и эквивалентное оборудование для двигателя, которое соответствует настоящему стандарту, приведено в [2], приложение А2 (описание оборудования двигателя и спецификации).
6.2 Контрольно-измерительная аппаратура, состоящая из электронной аппаратуры измерения характеристик детонации, включая датчик детонации и датчик интенсивности детонации для измерения и регистрации интенсивности детонации при сгорании, а также общепринятых средств измерения температуры, манометров и измерителей общего назначения. Основное, вспомогательное и эквивалентное контрольно-измерительное оборудование, применяемое в настоящем стандарте, приведено в [2], приложение A3 (описание контрольно-измерительного оборудования и спецификации).
Примечание - Оборудование для двигателя типа CFR и контрольно-измерительную аппаратуру для него можно приобрести у фирмы-изготовителя Waukesha Engine Inc., которая располагается по адресу: 1000 West St. Paul Avenue, Waukesha, Wl 53188, USA. "Waukesha Engine" также является полномочной организацией по реализации и техническому обслуживанию в отдельных географических областях. Установки типа УИТ-85М выпускаются и поставляются Савеловским машиностроительным заводом по адресу: Россия, 171510, г.Кимры Тверской области, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.101, корп.1.
6.3 Дозирующее оборудование для приготовления эталонных топлив и стандартных (контрольных) топлив состоит из калиброванных бюреток или мерной посуды вместимостью от 200 до 500 см с погрешностью измерения объема ±0,2%. Допускается использование отечественного дозирующего оборудования с аналогичными характеристиками.
Калибровка должна проверяться в соответствии с [3]. Бюретки комплектуются нагнетательным клапаном и наконечником для подачи точно дозированных объемов. Наконечник должен иметь такие размеры и конструкцию, при которых остаток жидкости в наконечнике не превышает 0,5 см. Скорость нагнетания дозирующей системы должна быть не более 400 см/мин.
6.4 Оборудование для дозирования антидетонационного соединения, состоящее из калиброванной бюретки, пипетки или другого устройства измерения объема жидкости, имеющее вместимость не более 4,0 см и критически контролируемый допуск на дозировку тетраэтилсвинца, разбавленного в 400 см изооктана. Калибровка должна проверяться в соответствии с [3].
Примечание - Устройства и методики смешивания эталонного топлива приведены в [2], приложение XI.
6.5 Инструменты для технического обслуживания и ремонта, состоящие из специальных инструментов и измерительных приборов, обеспечивающих удобное и эффективное техническое обслуживание, ремонт двигателя и испытательного оборудования.
Примечания
1 Номенклатура и описание этих инструментов и приборов для установки типа CFR могут быть получены у изготовителей оборудования и у тех предприятий, которые оказывают инженерную и эксплуатационную поддержку.
2 Подробное описание основного, вспомогательного и сопутствующего оборудования двигателя типа УИТ-85М содержится в инструкции изготовителя.