Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52947-2008 (ЕН ИСО 5164:2005) Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Исследовательский метод

     8 Основные настройки двигателей и приборов и стандартные условия испытания

8.1 Монтаж оборудования и приборов для двигателя

Двигатель помещают в таком месте, где на него не будут воздействовать газы и пары, которые могут оказать существенное влияние на результат испытания RON (раздел 1).

Монтаж оборудования и приборов требует установки двигателя на соответствующее основание и последующее подключение всех соответствующих коммуникаций. Для этого требуется инженерная и техническая поддержка, и пользователь должен нести ответственность за соблюдение всех местных и национальных законодательных постановлений и требований к монтажу. Правильная работа двигателя требует сборки ряда комплектующих двигателя и регулировки ряда его переменных величин в соответствии с заданными требованиями. Некоторые из этих настроек устанавливаются в спецификациях на детали, другие определяются во время сборки двигателя или после капитального ремонта, третьи являются условиями пробега двигателя, которые должны соблюдаться и/или устанавливаться оператором в ходе испытания.

8.2 Скорость двигателя

Скорость двигателя должна составлять (600±6) об/мин, когда двигатель работает в режиме сгорания топлива.

Скорость двигателя в режиме сгорания топлива не должна превышать скорость двигателя при моторном режиме работы без сгорания более чем на 3 об/мин.

8.3 Установка фаз клапанного распределения

В двигателе с четырехтактным циклом используются два оборота коленчатого вала на каждый цикл сгорания. Двумя критическими событиями являются: открытие впускного клапана и закрытие выпускного клапана, которые отмечаются вблизи верхней мертвой точки (в.м.т.). Открытие впускного клапана должно происходить при 10,0°±2,5° после в.м.т. с закрытием при 34° после достижения нижней мертвой точки (н.м.т.) при одном обороте коленчатого вала и маховика. Открытие выхлопного клапана должно отмечаться при 40° до достижения н.м.т. при втором обороте коленчатого вала и маховика с закрытием при 15,0°±2,5° после достижения в.м.т. при следующем обороте коленчатого вала и маховика. Процедура синхронизации коленчатого вала в соответствии с настоящим стандартом описана в [2], приложение А4 (инструкции по монтажу и наладке аппарата).

8.4 Подъем клапана

Контуры выступов кулачков при впуске и выпуске, различаясь по своей форме, должны подниматься на 6,248-6,350 мм (0,246-0,250 дюйма) от основной окружности до верхней части выступа таким образом, чтобы результирующий подъем клапана составил (6,045±0,050) мм [(0,238±0,002) дюйма]. Методики измерения подъема клапана в соответствии с настоящим стандартом приведены в [2], приложение А4 (инструкции по монтажу и наладке аппарата).

8.5 Ширма впускного клапана

Впускной клапан имеет ширму на 180° по окружности для направления поступающей топливовоздушной смеси и повышения ее турбулентности в камере сгорания. Стержень в штоке клапана сопрягается с пазом в направляющей клапана для предотвращения вращения последнего. Установка клапана в цилиндре требует, чтобы центровка стержня и штока располагала ширму клапана в сторону свечи зажигания камеры сгорания.

8.6 Направление вращения двигателя

Коленчатый вал, если смотреть на него с передней стороны двигателя, вращается по часовой стрелке.

8.7 Диффузор карбюратора

Размер горловины диффузора карбюратора, независимо от окружающего барометрического давления, должен составлять 1,43 см (9/16 дюйма).

8.8 Клапанные зазоры

Перед работой непрогретого двигателя устанавливают зазор между каждым штоком клапана и полусферой клапанного коромысла в соответствии с нижеследующими приблизительными размерами, которые обычно дают контрольный зазор для эксплуатируемого в нагретом состоянии двигателя:

- впускной клапан - 0,102 мм (0,004 дюйма);

- выпускной клапан - 0,356 мм (0,014 дюйма).

Эти зазоры должны гарантировать плотную посадку обоих клапанов во время прогрева двигателя. Регулируемые по длине штоки толкателей клапанов должны устанавливаться таким образом, чтобы регулировочные винты коромысел клапанов имели адекватный ход, позволяющий установить окончательный зазор. Зазор в прогретом двигателе как для впускного, так и выпускного клапана должен быть (0,200±0,025) мм [(0,008±0,001) дюйма], измерение зазора проводят при стандартных условиях работы двигателя, работающего в режиме равновесия на первичном эталонном топливе RON 90.

8.9 Давление масла

Давление масла должно быть от 172 до 207 кПа.

8.10 Температура масла

Температура масла должна быть (57±8) °С.

8.11 Температура хладагента в рубашке цилиндра

Температура хладагента в рубашке цилиндра должна быть (100±1,5) °С и не должна изменяться более чем на ±0,5 °С при определении октанового числа.

8.12 Температура воздуха на входе