3.1. Дорожные одежды рассчитывают с учетом состава транспортного потока, перспективной интенсивности движения к концу срока службы, грунтовых и природно-климатических условий.
Расчет производят в следующих случаях:
при проектировании дорожных одежд;
при определении возможности разового пропуска тяжелых нагрузок по существующему покрытию;
при определении рациональности новых конструктивных или технологических решений.
Расчет выполняют по предельным состояниям, определяющим пределы работоспособности того или иного элемента конструкции, на основании расчетных схем, используя нормируемые расчетные параметры.
3.2. Расчет ведется путем проверок предварительно назначенной конструкции дорожной одежды:
по прочности верхних слоев дорожной одежды;
по прочности и устойчивости земляного полотна и слоев основания на сдвиг и по накоплению уступов в поперечных швах покрытия;
по устойчивости в продольном направлении покрытия в жаркое время года, по прочности стыковых и монтажных соединений;
по устойчивости дорожной одежды к воздействию морозного пучения;
по способности дренирующего слоя основания отводить влагу в весенний период.
Расчетом определяются толщины покрытия и слоев основания, расстояние между поперечными швами, количество штырей в швах расширения и сжатия.
3.3. Исходные данные для расчета дорожной одежды включают:
параметры дороги (категория, ширина проезжей части, срок службы дорожной одежды до капитального ремонта);
параметры движения (интенсивность, нагрузка);
параметры земляного полотна и условия его работы (тип местности, разновидности грунтов, уровень грунтовых вод);
дорожно-климатическую зону расположения участков дороги.
3.4. Жесткие дорожные одежды рассчитывают с учетом уровня надежности (вероятности безотказной работы конструкции в течение намеченного срока эксплуатации), принимаемой в соответствии с табл.3.1.
Таблица 3.1
Интенсивность расчетной нагрузки, ед./сут | Уровень надежности | Коэффициент прочности |
Более 1000 | 0,95 | 1,00 |
500-1000 | 0,90 | 0,94 |
Менее 500 | 0,80 | 0,87 |