3.5. В качестве расчетной схемы нагружения конструкции колесом автомобиля принимается гибкий круговой штамп диаметром , передающий равномерно распределенную нагрузку величиной .
Величины расчетного удельного давления колеса покрытия и расчетного диаметра , приведенного к кругу отпечатка расчетного колеса на поверхности покрытия, назначают с учетом параметров расчетных типов автомобилей.
В качестве расчетного типа используют наиболее тяжелый автомобиль из систематически обращающихся по дороге, доля которых составляет не менее 10% (с учетом перспективы изменения состава движения к концу межремонтного срока).
Приведение различных типов автомобилей к расчетному типу и приведение расчетного типа к расчетной схеме нагружения осуществляется в соответствии с указаниями приложения 1.
Величину принимают равной давлению воздуха в шинах. Диаметр расчетного отпечатка шины определяют из зависимости:
, см (3.1)
где - расчетная величина нагрузки, передаваемой колесом на поверхность покрытия, кН;
- давление, МПа.
(Значения и для расчетной нагрузки типа А см. приложение 2).
3.6. Учет характера действующей нагрузки (кратковременное многократное нагружение, статическое нагружение) осуществляется через принятие соответствующих расчетных значений расчетных характеристик конструктивных слоев, а также через введение коэффициента динамичности при назначении величины нагрузки.
3.7. В зависимости от вида расчета конструкции используют различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на нее подвижной нагрузки:
- перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения;
- приведенное к расчетной нагрузке среднесуточное (на конец срока службы) число проездов всех колес, расположенных по одному борту расчетного автомобиля, в пределах одной полосы проезжей части (приведенная интенсивность воздействия нагрузки);
- суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы.
3.8. Перспективную общую среднесуточную интенсивность устанавливают по данным анализа закономерностей изменения объема перевозок и интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований.
3.9. Величину приведенной интенсивности на последний год срока службы определяют по формуле
, ед./сут, (3.2)
где -коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, определяемый по табл.3.2;
- общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;
- число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки;
- суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке , определяемый в соответствии с приложением 2.
Таблица.3.2
Число полос движения | Значение коэффициента для полосы с номером от обочины | ||
1 | 2 | 3 | |
1 | 1,00 | - | - |
2 | 0,55 | - | - |
3 | 0,50 | 0,50 | - |
4 | 0,35 | 0,20 | - |
5 | 0,30 | 0,20 | 0,05 |