3.20. Толщину слоя покрытия с цементобетонным основанием рассчитывают из условия прочности
, (3.29)
где - вычисляется по формуле (3.9) при =1, при , определяемом исходя из условий эксплуатации и пояснений к этому коэффициенту (см. п.3.12).
Толщина слоя при этом определяется в зависимости от величины сцепления между слоями асфальто- и цементобетона.
При гарантированном надежном во времени сцеплении учитывается совместная работа слоев на изгиб, при которой расчетная или эквивалентная толщина слоя
, (3.30)
где - толщина нижнего слоя из цементобетона;
- толщина верхнего слоя из асфальтобетона;
- расчетный эквивалентный модуль упругости асфальтобетона (см. обязательное приложение 4).
Если сцепление верхнего слоя с нижним или работа верхнего слоя на изгиб не гарантируется, то расчетную толщину принимают равной толщине нижнего слоя из цементобетона , но при этом радиус отпечатка колеса увеличивается на толщину верхнего слоя.
При работе нижнего слоя без верхнего в течение более 2 месяцев расчет ведут как для однослойного покрытия с учетом повторности нагружения в течение срока службы без верхнего слоя.
При устройстве бетонного основания, технология которого предусматривает уплотнение способом укатки, длину плит назначают равной 15 м, продольный шов предусматривают при ширине покрытия 9 м и более. Все швы устраивают без штырей.
3.21. Напряжение от перепада температур по толщине нижнего цементобетонного слоя определяют по формуле
, (3.31)
где
; (3.32)
- перепад температуры в течение суток на поверхности асфальтобетонного покрытия, °С, определяемый, в зависимости от района строительства, по обязательному приложению 4;
- угловая частота суточных колебаний температуры, рад./ч; =0,26 рад./ч;
, - коэффициенты температуропроводности соответственно асфальтобетона и цементобетона; =0,002 м/ч; =0,004 м/ч.
Расчет толщины конструктивных слоев целесообразно проводить по периодам, увязанным с изменением интенсивности движения и межремонтными сроками службы покрытия. В течение каждого периода дорожная одежда работает с принятой надежностью. Задав толщину слоя основания и класс прочности бетона путем подбора толщины слоя асфальтобетона, строят график, показывающий изменение коэффициента прочности дорожной одежды в процессе эксплуатации. По оси абсцисс откладывают срок эксплуатации и соответствующую ему интенсивность расчетной нагрузки. По оси ординат - коэффициент прочности. Принимая различные толщины слоев основания и различные классы бетона, можно получить с учетом наращивания слоя покрытия в пределах заданного срока службы набор равнопрочных конструкций и затем путем технико-экономического анализа выбрать конструкцию с минимальной стоимостью.
3.22. Толщину верхнего слоя покрытия проверяют из условия работы на прочность при действии расчетной нагрузки по формуле, отражающей растяжение асфальтобетона в поперечном направлении в призме шириной поверху 2, понизу () и высотой :
, (3.33)
где - сопротивление асфальтобетона на растяжение при изгибе (см. обязательное приложение 4);