3.11. Расчет проводят путем проверки прочности покрытия по формуле
, (3.6)
где - коэффициент прочности, определяемой в зависимости от категории дороги по табл.3.1;
- расчетная прочность бетона на растяжение при изгибе, определяемая по обязательному приложению 1;
- напряжения растяжения при изгибе, возникающие в бетонном покрытии от действия нагрузки, с учетом перепада температуры по толщине плиты.
Расчетное сопротивление бетона на растяжение при изгибе определяют по формуле
, (3.7)
где - класс бетона на растяжение при изгибе;
- коэффициент набора прочности со временем; для бетона естественного твердения для районов с умеренным климатом
=1,2; для условий сухого и жаркого климата =1,0; для пропаренного - =1;
- коэффициент усталости бетона при повторном нагружении;
, (3.8)
где - суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки за расчетный срок службы;
- коэффициент, учитывающий воздействие попеременного замораживания-оттаивания, равный 0,95.
Напряжения растяжения при изгибе определяют по одной из двух расчетных схем, учитывающих условия контакта плиты с основанием и место расположения нагрузки.
Первая расчетная схема применяется для определения толщины покрытия при условии гарантированной устойчивости земляного полотна и отсутствия неравномерных осадок или выпучивания; характеризуется наличием полного контакта плит с основанием под всей площадью плиты. Расчетное место приложения нагрузки в дорожном покрытии - продольный внешний край в центре по длине плиты.
Вторая расчетная схема применяется для определения расстояния между поперечными швами, а также толщины плит в особых условиях для дорог низких категорий при заданной их длине на участках с ожидаемыми неравномерными осадками или неравномерным пучением земляного полотна.
3.12. По первой расчетной схеме напряжения (МПа) определяются, исходя из решений теории упругости, по следующей аппроксимирующей зависимости, отражающей наличие контакта плиты с основанием
, (3.9)
где - расчетная нагрузка, кН;
- коэффициент, учитывающий влияние места расположения нагрузки; для неармированных покрытий =1,5; для покрытий с краевым армированием или площадок с расположением полос наката не ближе чем 0,8 м от внешнего продольного края покрытия - =1,0 для продольного направления и =1,5 для поперечного;
- коэффициент, учитывающий условия работы; =0,66;
- коэффициент, учитывающий влияние штыревых соединений на условия контактирования плит с основанием; при наличии в поперечных швах штырей =1, при отсутствии штырей =1,05;
- толщина плиты;