3.33. Критерием устойчивости основания является устойчивость его по сдвигу и отсутствие недопустимых деформаций под торцами плит к концу расчетного срока службы. Для дорог I-III категорий величину предельно допустимых деформаций или высоту уступов между плитами в поперечных швах устанавливают равной 0,3 см.
Толщину дорожной одежды в целом определяют также из условия обеспечения отвода влаги из основания и из расчета на морозное пучение.
3.34. Устойчивость основания по сдвигу допускается оценивать двумя вариантами.
При расчете на формирование в результате накопления остаточных деформаций в основании к концу срока службы дорожной одежды уступов между плитами высотой не более 0,3 см устойчивость считают обеспеченной при условии .
3.34.1. Расчетное давление (МПа) на основание при нагружении обоих углов плиты у поперечного шва (длина плиты более 15) можно определить по формуле
; - вкН; - в см, (3.58)
где - коэффициент, учитывающий влияние стыкового соединения; если стык работает, то =0,7, если нет, то =1,0.
Значения и не должны превышать, соответственно, 2 и 2. Если под плитой основание толщиной укрепленное, то проверку на сдвиг проводят на глубине , a и увеличивают на 3; при этом и .
На подошве слоя песка толщиной значения и увеличивают на 0,7.
При применении подшовных подкладок - ,
где - размер подшовной подкладки вдоль покрытия для поперечных швов и поперек покрытия для продольных швов и краев.
Расчетное давление (МПа) на основание составляет:
для плит длиной 8-15
, (3.59)
для плит длиной менее 8
, (3.60)
где - вес плиты, кН; - в кН; , , , - в см.
3.34.2. Допустимое давление (МПа) на основание
, (3.61)
где - коэффициент, учитывающий условия работы; =1,3 ;
- коэффициент надежности; =1,1;
, и - безразмерные коэффициенты, зависящие от угла внутреннего трения грунта, принимаемые по табл.3.5;
- удельный вес грунта, тс/м;
- толщина выравнивающего слоя;