Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд

Обеспечение герметизации швов бетонных покрытий

3.19. Расчетную величину деформативности (%) в конструкции без армирования швов, при которой материал герметика деформируется без разрыва, определяют по формуле

,                        (3.26)


где - относительное удлинение или деформативность герметика (заполнителя паза шва) при максимальном растягивающем напряжении, %;

- ширина паза шва;

- коэффициент, учитывающий несрабатывание швов сжатия и объединение плит в плиту большего размера; =2 пл.; =3; =4; =5 и т.д., определяется на момент производства герметизации швов;

- коэффициент линейной температурной деформации бетона, (°С);

- температурные изменения серединного слоя плиты в расчетный период времени, °С;

- прогиб (вертикальные смещения) плиты покрытия при расположении расчетной колесной нагрузки в расчетном месте по длине поперечного шва; определяется любым из методов расчета плит на упругом основании; величина прогиба также может быть определена непосредственно перед герметизацией с помощью пробного зондирования, контрольной прокаткой автомобиля.

Полученную (требуемую) величину деформативности сравнивают с предельной величиной деформативности материала, герметизирующего шов , по условию

,                                                      (3.27)


где должна соответствовать предельной относительной деформации растяжения в условиях расчетной температуры окружающей среды в районе расположения дороги в период наиболее холодных суток наиболее холодного периода года, назначаемых по СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".

При армированных швах сжатия

.                                                  (3.28)