Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

Приложение П
(обязательное)  

     
Испытания транспортного средства,
оснащенного системой периодической регенерации

П.1 Введение

При сертификации по типу конструкции транспортного средства, оснащенного системой периодической регенерации по 3.20 настоящего стандарта, определены специальные условия.

П.2 Область применения и распространение сертификата соответствия по типу конструкции

П.2.1 Группы семейства транспортных средств, оснащенных системами периодической регенерации

К транспортным средствам, оснащенным системами периодической регенерации, определенной в 2.20 настоящего стандарта, применяют специальную процедуру. Для целей настоящего приложения можно устанавливать группы семейств транспортных средств. Такие типы транспортных средств, оснащенных системами периодической регенерации, описанные ниже параметры которых идентичны или соответствуют установленным допускам, считают принадлежащими к одному и тому же семейству в отношении измерений, касающихся соответствующих систем периодической регенерации.

П.2.1.1 Идентичные параметры

Двигатель:

a) процесс сгорания.

Система периодической регенерации (т.е. каталитический нейтрализатор, сажевый уловитель):

a) конструкция (например тип корпуса, вид драгоценного металла, тип подложки, плотность ячеек);

b) тип и принцип работы;

c) дозирование и система присадок;

d) объем ±10%;

e) расположение (температура ±50 °C при 120 км/ч либо 5% расхождения с максимальной температурой/давлением).

П.2.2 Типы транспортных средств, имеющих разную контрольную массу

Коэффициенты , рассчитанные в соответствии с процедурами, изложенными в настоящем приложении в отношении сертификации транспортного средства, оснащенного системой периодической регенерации, определенной в 2.20 настоящего стандарта, могут быть распространены на другие транспортные средства в данном семействе, имеющие контрольную массу в пределах следующих двух более высоких классов инерции или любых более низких классов инерции.

П.3 Процедура испытания

Транспортное средство может быть оснащено переключателем, способным предотвращать или допускать процесс регенерации при условии, что данная операция не оказывает влияния на первоначальную калибровку двигателя. Использование такого переключателя допускается только для целей предупреждения регенерации в процессе загрузки системы регенерации и в ходе циклов предварительной подготовки. Переключатель не должен быть использован во время измерения уровня выбросов на стадии регенерации; предпочтительным является проведение испытаний с блоком управления изготовителя оригинального оборудования.

П.3.1 Измерение уровня выбросов вредных веществ с отработавшими газами между двумя циклами регенерации

Средние уровни выбросов между циклами регенерации и при загрузке устройства регенерации определяют на основе среднеарифметического значения нескольких приблизительно равноотстоящих (если больше 2) циклов испытания типа I или эквивалентных типов испытания двигателя на стенде. В качестве альтернативы изготовитель может предоставить данные для подтверждения того, что уровень выбросов остается постоянным (±15%) между циклами регенерации. В таком случае могут быть использованы данные о выбросах, измеренных в ходе обычного испытания типа I. В любом другом случае необходимо провести измерения уровня выбросов, по крайней мере, в ходе двух циклов типа I или эквивалентных циклов испытания двигателя на стенде: одно - сразу после регенерации (до новой загрузки) и другое - как можно ближе перед началом цикла регенерации. Все измерения выбросов вредных веществ и расчеты проводят в соответствии с Г.5-Г.8 приложения Г.

П.3.1.2 Процесс загрузки и определение коэффициента осуществляют при выполнении цикла испытания типа I на динамометрическом стенде с беговыми барабанами или на моторном стенде с использованием эквивалентного цикла испытания. Эти циклы можно осуществлять непрерывно (например без выключения двигателя между циклами). После определенного количества завершенных циклов транспортное средство может быть снято с динамометрического стенда и испытание может быть продолжено через некоторое время.

П.3.1.3 Число циклов () между двумя циклами регенерации, число циклов, в которых проводилось измерение выбросов вредных веществ (), и результаты измерения выбросов по каждому компоненту (') в соответствующих случаях указывают в А.4.2.11.2.1.10.1-А.4.2.11.2.1.10.4 или А.4.2.11.2.5.4.1-А.4.2.11.2.5.4.4 приложения А.

П.3.2 Измерение выбросов вредных веществ в процессе регенерации

П.3.2.1 Подготовку транспортного средства, при необходимости, к испытанию в отношении выбросов в процессе регенерации можно осуществлять с использованием циклов подготовки, указанных в Г.5.3 приложения Г, или эквивалентных циклов испытания двигателя на стенде в зависимости от процедуры загрузки, выбранной в соответствии с Н.3.1.2.

П.3.2.2 До проведения первого (зачетного) испытания по определению выбросов должны быть выполнены условия в отношении испытаний и состояния транспортного средства в ходе испытания типа I, описание которого приведено в приложении Г.

П.3.2.3 В ходе подготовки транспортного средства регенерацию не проводят.

Это может быть достигнуто одним из следующих методов: