Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

Приложение Г
(обязательное)  

     
Испытание типа I.

     Определение вредных выбросов с отработавшими газами
после запуска холодного двигателя

Г.1 Введение

В настоящем приложении приведена методика проведения испытания типа I, определенного в 5.3.1 настоящего стандарта.

Если в качестве эталонного топлива используют СНГ или КПГ, то применяют также требования в соответствии с приложением Н.

Если транспортное средство оснащено системой периодической регенерации по 2.20, то применяют требования в соответствии с приложением П.

Г.2 Испытательный цикл на динамометрическом стенде

Г.2.1 Описание цикла

Испытательный цикл на динамометрическом стенде приведен в дополнении 1.

Г.2.2 Общие условия выполнения цикла

Для определения оптимального способа управления педалями акселератора и тормоза проводят, в случае необходимости, несколько предварительных испытательных циклов, чтобы фактически реализуемый цикл соответствовал теоретическому в предписанных пределах.

Г.2.3 Применение коробки передач

Г.2.3.1 Если максимальная скорость на первой передаче составляет менее 15 км/ч, то применяют вторую, третью и четвертую передачи для городского цикла (первая часть), а вторую, третью, четвертую и пятую передачи - для внегородского цикла (вторая часть). Можно также использовать вторую, третью и четвертую передачи для городского цикла (первая часть) и вторую, третью, четвертую и пятую передачи - для внегородского цикла (вторая часть), если в инструкции по эксплуатации рекомендуется трогание с места на горизонтальном участке дороги на второй передаче или согласно этой инструкции первую передачу следует использовать исключительно для движения по труднопроходимой местности, для буксировки и движения с особо низкой скоростью, обусловленной условиями эксплуатации.

Если транспортные средства не обеспечивают требуемых в испытательном цикле ускорения и максимальной скорости, следует держать педаль акселератора нажатой до упора до тех пор, пока скорость транспортного средства вновь не достигнет значения, заданного графиком выполнения цикла.

Отклонения от заданных значений для испытательного цикла должны быть занесены в протокол испытания.

Г.2.3.2 Транспортные средства, оснащенные полуавтоматической коробкой передач, испытывают с применением передач, обычно используемых для вождения, а переключение передач осуществляют в соответствии с инструкциями изготовителя.

Г.2.3.3 Транспортные средства, оснащенные автоматической коробкой передач, испытывают при включении самой высокой передачи - ведущей. Акселератор приводят в действие таким образом, чтобы получить по возможности постоянное ускорение, обеспечивающее переключение передач в обычной последовательности. Кроме того, указанные в дополнении 1 точки переключения передач не применяют, и ускорение должно происходить по прямой, соединяющей конец каждого периода холостого хода с началом периода постоянной скорости. При этом должны быть соблюдены допуски, указанные в Г.2.4.

Г.2.3.4 При испытании транспортных средств, имеющих ускоряющую передачу, которую может включать водитель, городской цикл выполняют с выключенной ускоряющей передачей, внегородской - с включенной.

Г.2.3.5 По запросу изготовителя для транспортного средства, у которого частота вращения коленчатого вала на холостом ходу больше частоты вращения в фазах 5, 12 и 24 простого городского цикла (первая часть), сцепление может быть выключено во время предыдущих фаз.

Г.2.4 Допуски

Г.2.4.1 Допускается отклонение ±2 км/ч между показываемой и теоретической скоростями, при постоянной скорости и при замедлении (если для замедления используют тормоз транспортного средства). Если замедление транспортного средства без применения тормозов происходит быстрее, чем это предписано графиком ездового цикла, то следует придерживаться только Г.6.5.3. При переходе с одного режима движения на другой допускается превышение указанных выше отклонений скорости при условии, что продолжительность отклонений не будет превышать в каждом отдельном случае 0,5 с.

Г.2.4.2 Временные допуски составляют ±1,0 с. Указанные выше допуски применяют также в начале и в конце каждого периода* переключения передачи для городского цикла (первая часть) и режимов N 3, 5 и 7 внегородского цикла (вторая часть).

________________

* Следует отметить, что допустимое время 2 с включает время для изменения передачи и, при необходимости, определенный диапазон, чтобы совпасть с циклом.

Г.2.4.3 Допуски на скорость и на время объединяют в соответствии с дополнением 1 к настоящему приложению.

Г.3 Транспортное средство и топливо

Г.3.1 Испытуемое транспортное средство

Г.3.1.1 Транспортное средство должно быть в исправном состоянии, оно должно быть обкатанным и до начала испытания пройти не менее 3000 км.