Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

Приложение К
(обязательное)  

     
Испытание типа VI.
Определение выбросов оксида углерода и углеводородов с отработавшими
газами после запуска холодного двигателя при низкой температуре
окружающей среды

К.1 Введение

Испытание типа VI, определенное в 5.3.5 настоящего стандарта, для определения уровня выбросов оксида углерода и углеводородов с отработавшими газами после запуска холодного двигателя при низкой температуре окружающей среды проводят только на транспортных средствах, оборудованных двигателями с принудительным зажиганием.

Рассмотрены следующие вопросы:

- требования к оборудованию;

- условия проведения испытаний;

- требования к методам проведения испытаний и к данным.

К.2 Оборудование для испытания

К.2.1 Необходимое оборудование и технические требования идентичны требованиям, предусмотренным для испытания типа I в приложении Г, за исключением специальных требований для испытания типа VI. В К.2.2-К.2.6 указаны специальные требования для испытания типа VI.

К.2.2 Динамометрический стенд

К.2.2.1 Требования к стенду изложены в Г.4.1 приложения Г. Динамометр должен быть отрегулирован для имитации функционирования транспортного средства на дороге при 266 К (минус 7 °C). Такая регулировка может быть основана на определении силы дорожного сопротивления при 266 К (минус 7 °C). В качестве альтернативного варианта можно использовать данные для определения дорожного сопротивления, полученные в соответствии с дополнением 3 к приложению Г, уменьшив время выбега на 10%. Испытательная лаборатория может одобрить применение других методов определения дорожного сопротивления.

К.2.2.2 Для калибровки динамометра применяют требования дополнения 2 к приложению Г.

К.2.3 Система отбора проб

К.2.3.1 Требования к системе отбора проб приведены в Г.4.2 приложения Г и дополнении 5 к приложению Г, при этом пункт 2.3.2 дополнения 5 к приложению Г изменен следующим образом:

"Конфигурацию трубопроводов CVS, расход газа через CVS, а также температуру и удельную влажность разбавляющего воздуха (которые могут отличаться от соответствующих параметров воздуха, потребляемого двигателем автомобиля) следует контролировать таким образом, чтобы исключить конденсацию в системе (расход от 0,142 до 0,165 м/с является достаточным для большинства транспортных средств)".

К.2.4 Оборудование для анализа

К.2.4.1 Требования к оборудованию приведены в Г.4.3 приложения Г, но только в отношении измерения оксида углерода, диоксида углерода и углеводородов.

К.2.4.2 При калибровке аналитического оборудования применяют требования дополнения 6 к приложению Г.

К.2.5 Газы

К.2.5.1 Применяют газы, указанные в Г.4.5 приложения Г.

К.2.6 Дополнительное оборудование

К.2.6.1 Оборудование, используемое для измерения объема, температуры, давления и влажности, должно соответствовать требованиям, указанным в Г.4.4 и Г.4.6 приложения Г.

К.3 Последовательность проведения испытания и используемое топливо

К.3.1 Общие требования

К.3.1.1 Обозначенная на рисунке К.1 последовательность проведения испытания дает представление об этапах прохождения испытуемым транспортным средством процедур, предусмотренных для испытания типа VI. Номинальная температура окружающей среды при испытании транспортного средства должна быть 266 К (минус 7 °C) ±3 К, но не менее 260 К (минус 13 °C) и не более 272 К (минус 1 °C).


Рисунок К.1 - Процедура испытаний при низкой температуре окружающей среды