При изменении типа транспортного средства следует соблюдать особые требования в соответствии с 7.1-7.4.
7.1 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами - испытания типов I, II и VI.
7.1.1 Типы транспортных средств различной контрольной массы
7.1.1.1 Сертификация определенного типа транспортного средства может быть распространена только на транспортные средства контрольной массой, требующей использования следующих двух более высоких категорий эквивалентной инерции или любой меньшей категории эквивалентной инерции.
7.1.1.2 Для транспортных средств категории N и М, указанных в примечании 2 к таблице 2, контрольной массой транспортного средства, на которую распространяют действие сертификата соответствия, предполагающее использование эквивалентной инерционной массы не более массы, которая использована для типа сертифицированного транспортного средства, действие сертификата соответствия может быть распространено, если массы вредных веществ на сертифицированном транспортном средстве находятся в пределах, установленных для транспортного средства, на которое предполагают распространить сертификат соответствия.
7.1.2 Типы транспортных средств, различающиеся общими передаточными числами
Действие сертификата соответствия может быть распространено на транспортные средства, отличающиеся от сертифицированного типа только передаточными числами, при соблюдении условий 7.1.2.1-7.1.2.3.
7.1.2.1 Для каждого передаточного числа, используемого при проведении испытания типа I и VI при частоте вращения двигателя 1000 мин, определяют соотношение
,
где - скорость сертифицированного транспортного средства;
- скорость транспортного средства, для которого запрошено распространение.
7.1.2.2 Если для каждого транспортного средства передаточное число менее 8%, то решение о распространении действия сертификата соответствия может быть принято без проведения повторных испытаний типа I и типа VI.
7.1.2.3 Если хотя бы одно передаточное число более 8% и каждое передаточное число не более 13%, то испытания типа I и типа VI должны быть повторены. Испытания можно проводить в испытательной лаборатории, выбираемой изготовителем, при согласии лаборатории, проводившей сертификационные испытания.
Протокол о проведении испытаний направляют испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания для сертификации данного типа транспортного средства.
7.1.3 Типы транспортных средств, имеющие иную контрольную массу и иные общие передаточные числа
Действие сертификата соответствия типа транспортного средства может быть распространено на транспортные средства других типов, отличающиеся от сертифицированного типа контрольной массой и общими передаточными числами, при соблюдении условий 7.1.1 и 7.1.2.
7.1.4 Если данный тип транспортного средства в соответствии с 7.1.1-7.1.3 был сертифицирован, то действие такого сертификата не может быть распространено на другие типы транспортных средств.
7.2 Выбросы в результате испарения (испытание типа IV)
7.2.1 Действие сертификата соответствия типа транспортного средства, оснащенного системой контроля выбросов в результате испарения, может быть распространено при условиях 7.2.1.1-7.2.1.6.
7.2.1.1 Принцип дозирования подачи топлива/воздуха (например одноточечный впрыск, карбюратор) должен быть одинаковым.
7.2.1.2 Форма топливного бака, материал, из которого изготовлен топливный бак и топливопроводы, должны быть идентичными. Испытывают наиболее неблагоприятный вариант с точки зрения поперечного сечения и приблизительной длины топливопровода. Испытательная лаборатория, несущая ответственность за проведение испытаний, принимает решение о том, являются ли приемлемыми неидентичные сепараторы пар/жидкость.
Допуск по объему топливного бака не должен превышать ±10%. Регулировка предохранительного клапана должна быть идентичной.
7.2.1.3 Метод удержания паров топлива должен быть идентичным, например форма и объем ловушки, субстанция хранения, воздушный фильтр (если его используют для контроля выбросов в результате испарения) и т.д.