РД 31.81.01-87
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ К МОРСКИМ СУДАМ
Дата введения 1990-07-01
РАЗРАБОТАНЫ Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота
Заместитель директора по научной работе д-р техн. наук С.Н.Драницын
Руководители темы: д-р техн. наук Е.П.Загорская, В.Г.Александров
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ: Е.П.Загорская, В.Г.Александров, А.Д.Чучукин, канд. техн. наук Я.П.Брунав, В.П.Петров, канд. техн. наук А.А.Третьюхин, В.К.Фаддеев, Ф.И.Шевчук, Г.А.Аулов, Л.М.Богданова, Б.И.Шалангин, Л.И.Фридман, В.Ф.Полищук, А.Ф.Замбриборщ
СОГЛАСОВАНЫ ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота
ВНЕСЕНЫ Отделом охраны труда и техники безопасности Минморфлота СССР
УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ решением Министерства морского флота и Министерства судостроительной промышленности N СМ-53/2446 от 2 августа 1988 года
ВЗАМЕН РД 31.81.01-75
Действие РД 31.81.01-87 распространяется на суда, строящиеся по проектам, утвержденным после 01.07.1990 г.
На суда, строящиеся по проектам, утвержденным до 01.07.1990 г., на все время их строительства распространяется действие РД 31.81.01-75.
Настоящие Требования техники безопасности к морским судам (в дальнейшем именуемые "Требования") распространяются на морские суда Министерства морского флота (в том числе на суда, строящиеся для СССР и приобретаемые готовыми за границей) и обязательны для проектных, судостроительных и эксплуатирующих суда организаций.
При проектировании малых морских судов валовой вместимостью менее 500 per. т допускаются отступления от настоящих Требований* в технически обоснованных случаях при условии согласования их с контролирующими органами в установленном порядке.
________________
* Для судов смешанного плавания и речных судов следует пользоваться РТМ 212.0095-79 "Требования техники безопасности к судам внутреннего и смешанного плавания и судовому оборудованию" (Минречфлот РСФСР, Транспорт, 1981 г.).
Проекты судов должны быть согласованы с ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота. Пересогласование проектов обязательно не позднее пяти лет после даты согласования, если продолжается непрерывное строительство судов одной серии или оно возобновляется после перерыва.
Требования учитывают государственные стандарты безопасности труда (справочное приложение 1), основные положения Согласованных правил по охране труда и технике безопасности для морских транспортных судов (требования к конструкции и устройствам) стран - членов СЭВ, а также рекомендации. Свода практических правил МОТ "Предупреждение несчастных случаев на судне в море и в порту".
На судах, находящихся в эксплуатации (или приобретенных до введения в действие РД 31.81.01-75), настоящие Требования должны соблюдаться в объеме и в сроки по согласованию с технической инспекцией труда профсоюза. Объем работ в виде конкретных мероприятий по приведению судов в соответствие с Требованиями должен быть разработан судовладельцем не позднее трех лет со дня введения их в действие.
Ответственность за соблюдение Требований возлагается на организации и предприятия, ведущие проектирование, строительство и ремонт судов, на заказчика, судовладельцев и организации, осуществляющие техническое наблюдение (группы наблюдения, приемщики).
Контроль за выполнением настоящих Требований осуществляют техническая инспекция труда ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота, работники служб техники безопасности Минморфлота и комиссии по приемке судов.
Проектант и судостроитель обязаны принять необходимые меры по выполнению выявленных на судах замечаний наблюдения или приемочной комиссии даже в том случае, если они не предусмотрены в настоящих Требованиях, но могут представить опасность для членов экипажа.
Определение назначения и типов судов соответствует определениям Правил Регистра СССР. Остальные термины и определения, применяемые в настоящих Требованиях, помещены в справочном приложении 2.