ГОСТ 25463-2001
Группа Д51
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТЕПЛОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
Общие технические требования
Main-line diesel locomotives for 1520 mm gauge.
General technical requirements
МКС 45.060.10
ОКП 31 8110
Дата введения 2003-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 236 "Тепловозы и путевые машины" и Научно-исследовательским институтом тепловозов и путевых машин (ВНИТИ) МПС РФ
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 19 от 24 мая 2001 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Республики Беларусь |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызская Республика | Кыргызстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикстандарт |
Туркменистан | Главгосслужба "Туркменстандартлары" |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 ноября 2001 г. N 495-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 25463-2001 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2003 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 25463-82
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на тепловозы с электрической передачей мощностью более 550 кВт (750 л.с.), предназначенные для грузовой, пассажирской, маневровой (маневрово-вывозной) работы на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм (далее - тепловозы).
Требования стандарта, кроме 4.1.4, 4.3.6, 4.5.6, 4.5.7, 4.6.2, 4.6.3, 4.6.5.1, 4.6.13, 4.7.5 являются обязательными.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.056-81* Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50951-96 в части требований к внешнему шуму.
ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия
ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования
ГОСТ 10150-88 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия
ГОСТ 22339-88 Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры
ГОСТ 22602-91 Тепловозы магистральные. Типы и основные параметры
ГОСТ 24028-80* Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 51250-99.
ГОСТ 24585-81** Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения
______________
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 51249-99.
В настоящем стандарте применяют термины и определения, принятые в технических условиях (ТУ), государственных и отраслевых стандартах на тепловозы магистральных железных дорог.
4.1 Требования к тепловозам
4.1.1 Тепловозы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ТУ на тепловозы конкретного типа, правил и инструкций, утвержденных в установленном порядке.
4.1.2 Типы и основные параметры магистральных тепловозов грузовой и пассажирской служб - по ГОСТ 22602, маневровой (маневрово-вывозной) - по ГОСТ 22339.
4.1.2.1 Номинальный коэффициент полезного действия (КПД) тепловозов должен быть не менее 0,28 для магистральных тепловозов и 0,275 - для маневровых.
4.1.2.2 Номинальный коэффициент полезного использования мощности должен быть не менее 0,74 для магистральных тепловозов и 0,68 - для маневровых.
4.1.3 Тепловозы должны соответствовать категории размещения 1 климатических исполнений У, ХЛ, УХЛ, ТС по ГОСТ 15150. Вид климатического исполнения устанавливает заказчик в ТУ на тепловозы конкретного типа с учетом требований ГОСТ 22602.
4.1.4 По требованию заказчика тепловозы должны быть приспособлены для работы на дизельных топливах расширенной спецификации или на альтернативном топливе: природный газ, спирт (смеси) и др. с установкой на них дополнительного оборудования и (или) дополнительной прицепной секции со вспомогательным оборудованием.
4.1.5 Тепловоз должен быть приспособлен для управления одним человеком.
4.2 Требования к дизелям
Дизели должны соответствовать условиям работы на тепловозе и требованиям ГОСТ 10150.
4.3 Требования к электрооборудованию
4.3.1 Электрическая передача - переменного или переменно-постоянного тока. По согласованию с заказчиком допускается на маневровых тепловозах применять передачу постоянного тока.
4.3.2 Тяговые электрические машины тепловозов - по ГОСТ 2582, аппараты - по ГОСТ 9219.