Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН N 94) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения

ПРИЛОЖЕНИЕ 9
(обязательное)

          
Определение деформируемого препятствия

1 Технические требования к узлам и материалам

Размеры препятствия указаны на рисунке 1 настоящего приложения. Размеры отдельных узлов препятствия перечислены ниже.

1.1 Основной ячеистый блок

Размеры

Общий допуск по всем размерам: ±2,5 мм

Высота:

650 мм (по оси алюминиевых полос сотовой структуры)

Ширина:

1000 мм

Толщина:

450 мм (по осям ячеек сотовой структуры)

Материал:

Алюминий 3003 (ИСО 209, часть 1)

Толщина фольги:

0,076 мм

Размер ячейки:

19,14 мм

Плотность:

28,6 кг/м

Предел прочности на сжатие:

0,342 МПа

________________

В соответствии с процедурой сертификации, изложенной в разделе 2 настоящего приложения.

1.2 Бамперный элемент

Размеры

Общий допуск по всем размерам: ±2,5 мм

Высота:

330 мм (по оси алюминиевых полос сотовой структуры)

Ширина:

1000 мм

Толщина:

90 мм (по осям ячеек сотовой структуры)

Материал:

Алюминий 3003 (ИСО 209, часть 1)

Толщина фольги:

0,076 мм

Размер ячейки:

6,4 мм

Плотность:

82,6 кг/м

Предел прочности на сжатие:

1,711 МПа

________________

В соответствии с процедурой сертификации, изложенной в разделе 2 настоящего приложения.

1.3 Внутренний лист


Размеры


Высота:

(800 ±2,5) мм

Ширина:

(1000 ±2,5) мм

Толщина:

(2,0 ±0,1) мм

1.4 Наружный лист


Размеры


Длина:

(1700 ±2,5) мм

Ширина:

(1000 ±2,5) мм

Толщина:

(0,81 ±0,07) мм

Материал:

Алюминий 5251/5052 (ИСО 209, часть 1)

1.5 Облицовочный лист бамперного элемента

Размеры


Высота:

(330 ±2,5) мм

Ширина:

(1000 ±2,5) мм

Толщина:

(0,81 ±0,07) мм

Материал:

Алюминий 5251/5052 (ИСО 209, часть 1)

Клей:

Во всех случаях используется двухкомпонентный полиуретановый клей (например, смола Ciba-Geigy ХВ5090/1 с отвердителем ХВ5304 или их эквивалент).     

2 Сертификация алюминиевой сотовой структуры

Полностью процедура испытания для сертификации алюминиевой сотовой структуры приводится в NHTSA TP-214D. Ниже дано краткое описание процедуры сертификации материалов препятствия, используемого для проведения испытания на лобовое столкновение, предел прочности которых на сжатие составляет 0,342 МПа и 1,711 МПа соответственно.

2.1 Расположение образцов

Для обеспечения равного предела прочности на сжатие по всей поверхности препятствия следует взять восемь образцов из четырех точек ячеистого блока, равномерно распределенных по его структуре. Блок проходит сертификацию, если семь из этих восьми образцов отвечают изложенным ниже требованиям относительно предела прочности на сжатие.

Расположение образцов зависит от размера ячеистого блока. Первые четыре образца, каждый размером 300х300х50 мм следует вырезать из поверхностного слоя блока. Положение этих секций ячеистого блока определяется по рисунку 2. Каждый из этих образцов следует нарезать на более мелкие образцы для сертификационного испытания (150х150х50 мм). В рамках сертификации проводится испытание двух образцов, взятых из каждой из четырех точек блока. Два других образца должны представляться по требованию.

2.2 Размер образца

Для испытания используются образцы следующих размеров:

Длина: (150±6) мм

Ширина: (150±6) мм

Толщина: (50±2) мм

Стенки неполных ячеек по краям образца следует обрезать следующим образом:

В направлении длина крайних полос должна составлять не более 1,8 мм (см. рисунок 3).

В направлении соединяющие стенки ячейки (в направлении полосы) должны иметь половину своей длины с обеих сторон образца (см. рисунок 3).

2.3 Измерение площади сжатия

Длина образца измеряется в трех точках, расположенных на расстоянии 12,7 мм от каждого края образца и в его середине, и регистрируется как , и (рисунок 3).

Ширина измеряется и регистрируется аналогичным образом как , и (рисунок 3). Эти измерения проводятся на осевой линии. После этого площадь сжатия рассчитывается по формуле

.

2.4 Скорость и глубина сжатия

Скорость сжатия образца должна находиться в пределах от 5,1 до 7,6 мм/мин. Минимальная глубина сжатия должна составлять 16,5 мм.

2.5 Сбор данных