Процедура определения точки H и фактического угла наклона туловища
в сидячем положении в механических транспортных средствах
1 Цель
Описываемая в настоящем приложении процедура предназначена для определения положения точки H и фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для сидения в автомобиле и для проверки соотношения между измеренными параметрами и конструктивными спецификациями, указанными заводом-изготовителем.
______________
В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка H не может определяться посредством применения объемного механизма определения точки H или соответствующих методов, в качестве контрольной точки может применяться, по усмотрению компетентного органа, точка R, указанная заводом-изготовителем.
2 Определения
В настоящем приложении применяются следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 контрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:
2.1.1 точка H и точка R и их взаимозависимость;
2.1.2 фактический угол наклона туловища и конструктивный угол наклона туловища и их соотношение;
2.2 объемный механизм определения точки H (механизм 3-D H): Устройство, применяемое для определения точки H и фактического угла наклона туловища. Описание этого устройства содержится в дополнении 1 к настоящему приложению;
2.3 точка H: Центр вращения туловища и бедра механизма 3-D H, установленного на сиденье транспортного средства в соответствии с предписаниями следующего ниже раздела 4. Точка H расположена в середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки H с обеих сторон механизма 3-D H. Теоретически точка H соответствует (допуски см. ниже в 3.2.2) точке R. После определения точки H в соответствии с порядком, описанным в разделе 4, считается, что эта точка является фиксированной по отношению к подушке сиденья и перемещается вместе с ней при регулировке сиденья;
2.4 точка R или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая заводом-изготовителем для каждого места для сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат;
2.5 линия туловища: Центральная линия штыря механизма 3-D H, когда штырь находится в крайнем заднем положении;
2.6 фактический угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку H, и линией туловища посредством кругового сектора механизма 3-D H. Теоретически фактический угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. ниже в 3.2.2);
2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку R, и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному заводом-изготовителем транспортного средства;
2.8 центральная плоскость водителя или пассажира (C/LO): Средняя плоскость механизма 3-D H, расположенного на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки H относительно оси . На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется заводом-изготовителем;
2.9 трехмерная система координат: Система, описанная в дополнении 2 к настоящему приложению;
2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове транспортного средства, указанные заводом-изготовителем;
2.11 положение для измерения на транспортном средстве: Положение транспортного средства, определенное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.
3 Предписания
3.1 Представление данных
Для каждого места для сидения, контрольные параметры которого используются для проверки соответствия положениям настоящих Правил, представляются все или соответствующая выборка следующих данных в том виде, как это указано в дополнении 3 к настоящему приложению:
3.1.1 координаты точки R относительно трехмерной системы координат;
3.1.2 конструктивный угол наклона туловища;
3.1.3 все указания, необходимые для регулировки сиденья (если сиденье регулируемое) и его установки в положение для измерения, определенное ниже в 4.3.