Процедура испытания
1 Оборудование и подготовка транспортного средства
1.1 Место проведения испытания
Место, где проводится испытание, должно иметь достаточную площадь для того, чтобы можно было оборудовать дорожку разгона транспортных средств, поставить препятствие и техническое оборудование, необходимые для проведения испытания. Конечная часть дорожки, по крайней мере за 5 м до препятствия, должна быть горизонтальной, ровной и гладкой.
1.2 Препятствие
Фронтальная поверхность препятствия состоит из деформируемой структуры, описанной в приложении 9. Фронтальная поверхность деформируемой структуры расположена перпендикулярно направлению движения испытываемого транспортного средства с отклонением в пределах ±1°. Масса препятствия должна составлять не менее 7х10 кг, а фронтальная поверхность препятствия должна быть вертикальной с отклонением в пределах ±1°. Препятствие должно быть врыто в землю или поставлено на нее и должно быть снабжено в случае необходимости дополнительными упорами для ограничения его смещения.
1.3 Ориентация препятствия
Препятствие должно быть ориентировано таким образом, чтобы первый контакт транспортного средства с препятствием произошел со стороны рулевой колонки. Если существует возможность проведения испытания транспортных средств с правым или левым расположением рулевой колонки, то испытание проводят при наименее благоприятном расположении рулевой колонки, которое определяет техническая служба, уполномоченная проводить испытания.
1.3.1 Расположение транспортного средства по отношению к препятствию
Транспортное средство должно быть совмещено с поверхностью препятствия на 40% ±20 мм.
1.4 Состояние транспортного средства
1.4.1 Общая спецификация
Испытуемое транспортное средство должно быть серийным, иметь все обычно устанавливаемое оборудование и находиться в нормальном рабочем состоянии. Некоторые компоненты могут быть заменены эквивалентными массами, если эта замена не оказывает существенного воздействия на результаты измерений, предусмотренных в разделе 6 настоящего приложения.
1.4.2 Масса транспортного средства
1.4.2.1 Масса транспортного средства, представленного для проведения испытания, должна быть равна его порожней массе в снаряженном состоянии.
1.4.2.2 Топливный бак должен быть заполнен водой на 90% массы полного запаса топлива, указанного заводом-изготовителем с допуском ±1%.
1.4.2.3 Из всех других систем (тормозная система, система охлаждения и т.д.) жидкость может быть удалена, но в этом случае масса жидкости должна быть точно компенсирована.
1.4.2.4 Если масса измерительного оборудования, находящегося на борту транспортного средства, превышает допустимые 25 кг, то она может быть компенсирована за счет снятия деталей, которые не оказывают существенного воздействия на результаты измерений, предусмотренных в разделе 6 настоящего приложения.
1.4.2.5 Масса измерительного оборудования не должна изменять контрольную нагрузку на каждую ось более чем на 5%, причем абсолютное значение каждого отклонения не должно превышать 20 кг.
1.4.2.6 Масса транспортного средства, полученная в соответствии с положениями пункта 1.4.2.1, указывается в протоколе.
1.4.3 Регулировка в салоне
1.4.3.1 Положение рулевого колеса
Рулевое колесо, если оно регулируется, устанавливается в нормальное положение, указанное заводом-изготовителем, или в среднее положение диапазона (диапазонов) регулировки. В конце разгона руль должен быть освобожден, а положение спиц рулевого колеса должно соответствовать положению, указанному заводом-изготовителем для перемещения транспортного средства по прямой.
1.4.3.2 Стекла
Открывающиеся стекла транспортного средства должны быть в закрытом положении. Для удобства измерения и с согласия завода-изготовителя они могут быть опущены при условии, что положение ручки стеклоподъемника соответствует закрытому положению стекла.
1.4.3.3 Рычаг переключения скорости
Рычаг переключения скорости должен быть в нейтральном положении.