ГОСТ 11018-2000
Группа Д56
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ
Общие технические условия
Traction railway stock for 1520 mm gauge railways. Wheel sets. General specifications
МКС 45.060
ОКП 31 8445
Дата введения 2002-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 236 "Тепловозы и путевые машины" и Государственным унитарным предприятием Всероссийским научно-исследовательским институтом тепловозов и путевых машин (ГУП ВНИТИ) МПС России
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 18 МГС от 18.10.2000)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Республика Беларусь |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызская Республика | Кыргызстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главгосинспекция "Туркменстандартлары" |
3 Приложение А настоящего стандарта представляет собой аутентичный текст раздела 3 международного стандарта ИСО 1005-7-82* "Подвижной состав железных дорог. Часть 7. Колесные пары для подвижного состава. Требования к качеству"
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 10 января 2001 г. N 4-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 11018-2000 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2002 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 11018-87
ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 34 от 11.12.2008). Государство-разработчик Россия. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2009 N 115-ст введено в действие на территории РФ с 01.07.2009
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2009 год
1.1 Настоящий стандарт устанавливает требования ко вновь изготавливаемым колесным парам локомотивов и моторным колесным парам моторвагонного подвижного состава (тягового подвижного состава, далее - ТПС) железных дорог колеи 1520 мм климатического исполнения УХЛ по ГОСТ 15150, эксплуатируемых со скоростью движения не более 200 км/ч.
Требования стандарта являются обязательными.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 12.0.003-74 Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация
ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 398-96* Бандажи из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог широкой колеи и метрополитена. Технические условия
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 398-2010, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 1129-93* Масло подсолнечное. Технические условия
__________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52465-2005
ГОСТ 2310-77 Молотки слесарные стальные. Технические условия
ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 3225-80* Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры
__________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52366-2005
ГОСТ 4491-86 Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ 5000-83 Бандажи черновые для вагонов и тендеров железных дорог колеи 1520 мм. Размеры
ГОСТ 5267.10-90 Профиль для бандажных колец. Сортамент
ГОСТ 5791-81 Масло льняное техническое. Технические условия
ГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия
ГОСТ 9036-88* Колеса цельнокатаные. Конструкции и размеры
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10791-2011, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 10791-2004* Колеса цельнокатаные. Технические условия
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 10791-2011, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16530-83 Передачи зубчатые. Общие термины, определения и обозначения
ГОСТ 22780-93 (ИСО 1005-9-86) Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры
ГОСТ 22896-77* Покрытия лакокрасочные электровозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 31365-2008, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 22947-78* Покрытия лакокрасочные тепловозов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 31365-2008, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 30237-96* (ИСО 1005-3-82) Оси чистовые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 31334-2007, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 30272-96* (ИСО 1005-3-82) Оси черновые (заготовки профильные) для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 31334-2007, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 30803-2002/ГОСТ Р 51175-98 Колеса зубчатые тяговых передач тягового подвижного состава магистральных железных дорог. Технические условия
ГОСТ 30893.1-2002 (ИСО 2768-1-89) Основные нормы взаимозаменяемости. Общие допуски. Предельные отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками
(Измененная редакция, Изм. N 1).
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
колесная пара: Узел в сборе, состоящий из оси с установленными на ней неподвижно ходовыми колесами, а также одним или двумя зубчатыми колесами тягового привода (осевого редуктора) и другими деталями, включая осевые подшипники тягового двигателя или редуктора, тормозные диски, которые не могут быть демонтированы без расформирования колесной пары.
колесо (ходовое): Цельная деталь или сборочная единица, состоящая из колесного центра с бандажом и закрепляющим его бандажным кольцом.
обод колеса: Бандаж составного или обод цельного колеса.
ступица колеса: Часть колесного центра или цельного колеса с отверстием для установки его на оси и выступом (удлиненная ступица) для установки на нем зубчатого колеса (и других деталей).
кольцо бандажное: Деталь, изготовленная из проката по ГОСТ 5267.10 и устанавливаемая для закрепления бандажа на колесный центр сразу после его посадки.
центр колесный: Определение по ГОСТ 4491.
ось чистовая: Определение по ГОСТ 30237.
бандаж: Определение по ГОСТ 398.
колесо цельнокатаное: Определение по ГОСТ 9036, ГОСТ 10791.
колесо зубчатое: Цельная деталь или сборочная единица по ГОСТ 16530.
непостоянство диаметра в поперечном сечении посадочной поверхности: Разность наибольшего и наименьшего единичных диаметров, измеренных в одном и том же поперечном сечении.
допуск непостоянства диаметра в поперечном сечении: Наибольшее допустимое непостоянство диаметра в поперечном сечении.
непостоянство диаметра в продольном сечении посадочной поверхности: Разность между наибольшим и наименьшим диаметрами, измеренными в одном и том же продольном сечении.