ГОСТ 22896-77
Группа Д50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
Технические условия
Varnish-paint coatings for electrolocomotives of main-line
railways 1520 mm gange. Specifications*
______________________
* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 3.
Дата введения 1979-01-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 декабря 1977 г. N 3149
ПРОВЕРЕН в 1983 г. Постановлением Госстандарта от 13.12.83 N 5842 срок действия продлен до 01.01.89*
_______________
* Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 5-6, 1993 г.). - Примечание изготовителя базы данных.
ВЗАМЕН ГОСТ 16303-70 и ГОСТ 16304-70 в части окраски электровозов
ПЕРЕИЗДАНИЕ декабрь 1983 г. с Изменениями N 1, 2, утвержденными в сентябре 1979 г., декабре 1983 г.; Пост. N 5843 от 13.12.83 (ИУС 10-79 г., 3-84 г.).
ВНЕСЕНО Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.06.88 N 2268 с 01.01.89
Изменение N 3 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 1988 год
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям деталей, сборочных единиц и агрегатов строящихся электровозов всех типов, предназначенных для эксплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категориях размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150-69 на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм.
Стандарт не распространяется на электровозы, изготавливаемые на экспорт.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.1. Технологический процесс окраски электровозов должен проводиться в помещениях, соответствующих ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.1.005-76.
1.2. Подготовка поверхности
1.2.1. Металлические поверхности деталей и узлов электровозов перед нанесением лакокрасочных покрытий должны быть очищены от продуктов коррозии, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной земли, жировых и других видов загрязнений, а также обезжирены в соответствии с требованиями ГОСТ 9.402-80.
Требования к поверхности окрашиваемого металла для каждого класса покрытия - по ГОСТ 9.032-74.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.2.2. Деревянные поверхности перед окраской должны быть очищены от загрязнений, смолы, клея, стружки и зашлифованы от ворса.
Относительная влажность древесины не должна превышать 12%.
1.3. Лакокрасочные материалы, применяемые для окраски, должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям.
1.4. Нанесение грунтовок
1.4.1. Стальные поверхности с наружной стороны кузовов и рам, аккумуляторных ящиков, тележек, автосцепного устройства, оборудование, расположенное на крыше и под кузовом, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0142, ХВ-050, ХС-059, ХС-010.
1.4.2. Стальные поверхности с внутренней стороны кузовов и рам должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119.
1.4.3. Стальные поверхности внутренних помещений кузовов, наружные поверхности трубопроводов, водяных баков и другого оборудования, установленного внутри кузова, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119.
Допускается вместо грунтования наружные поверхности трубопроводов пассивировать.
1.4.4. Сопрягаемые поверхности разъемных соединений стальных деталей и узлов кузовов, рам, тележек, автосцепного устройства, а также сопрягаемые поверхности деталей и узлов внутренних помещений, соединяемых болтами и заклепками, должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119, а алюминиевых - ФЛ-086, ФЛ-03Ж, АК-070, ВЛ-023, ВЛ-02.
Допускается вместо грунтовки указанные поверхности окрашивать эмалью ПФ-115.
1.4.1.-1.4.4. (Измененная редакция, Изм. N 2).
1.4.5. Внутренние поверхности стальных деталей и узлов замкнутого профиля должны быть загрунтованы в технологически доступных местах одной из следующих грунтовок: ФЛ-03-К, ГФ-0119, ЭП-057, ПС-084 или лаком ПФ-170 с добавлением в них 15-20% алюминиевой пудры марки ПАП-1 или ПАП-2 или шпатлевкой ЭП-0010.
1.4.6. Алюминиевые поверхности должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ФЛ-086, ФЛ-03Ж, АК-070, ВЛ-023, ВЛ-02.
1.4.7. Сопрягаемые поверхности стальных деталей под контактную точечную сварку должны быть покрыты грунтом ЭП-057.
Сварные швы, выполненные ручной дуговой сваркой, должны быть загрунтованы грунтовками ВЛ-02 или ВЛ-023.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.4.8. Поверхности аккумуляторных ящиков для кислотных и щелочных батарей с внутренней стороны должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ХС-010, ХС-06, ХС-04, ХС-059, ХС-068.
Допускается под эмаль ХВ-785 наносить грунтовку ФЛ-03К.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.4.9. Поверхности из столярных, древесностружечных, фанерных плит и фанеры должны быть загрунтованы одной из следующих грунтовок: ГФ-021, ГФ-0163, ПФ-0142, ГФ-0119.
Допускается указанные поверхности, находящиеся вне зоны видимости, после обработки антипиренами не грунтовать и не окрашивать.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.5. Нанесение шпатлевок
1.5.1. Для шпатлевания металлических поверхностей кузовов должны применяться по грунтовке следующие шпатлевки:
под эмали ПФ-115, ПФ-1250ВС, ПФ-133, ПФ-1126, УР-1224, УР-1161 - шпатлевка ПФ-002;
под эмали ХВ-113, ХВ-110, ХВ-124 - шпатлевки ХВ-004, ХВ-005, ХВ-0015.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.5.2. Для выправок следует применять шпатлевку МС-00-6 или ЭП-0010, или ЭП-0020.
1.5.3. Для шпатлевания поверхностей из древесных плит и фанеры следует применять шпатлевку ПФ-002 по загрунтованной поверхности.
Допускается применять клеевую шпатлевку.
1.6. Нанесение противокоррозионных мастик и шпатлевок
1.6.1. Стальные поверхности с внутренней стороны кузова и кабины машиниста, имеющие облицовку, должны быть покрыты по грунтовке мастиками 579 или БПМ-1, или АПМ.
Допускается окраска указанных поверхностей шпатлевкой ЭП-0010 без грунтовки.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.7. Нанесение покрывных лакокрасочных материалов
1.7.1. Наружные стальные поверхности кузовов должны окрашиваться по грунтовке или шпатлевке одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-1126, УР-1161, ХВ-110, ХВ-113, ХВ-124 в три слоя (не включая выявительный) или эмалями ПФ-1250ВС, УР-1224 в два слоя не считая выявительный.
1.7.2. Стальные поверхности с внутренней стороны кузовов, не имеющих облицовку, должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной и следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-1250ВС, ПФ-218, ПФ-1126.
1.7.3. Тележки, автосцепное устройство, оборудование под кузовом электровоза, рама кузова со стороны тележек должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной из следующих эмалей: ХВ-113, ХВ-110, ХВ-16 или МС-17.
Допускается окрашивать указанные поверхности без грунтовки в два слоя эмалью ПФ-115 или ПФ-1126 или в один слой эмалью ПФ-125ВС.
1.7.1.-1.7.3. (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.7.4. Поверхности аккумуляторных ящиков с внутренней стороны должны быть окрашены:
для кислотных и щелочных батарей в три слоя эмалью ХВ-785 или в два слоя эмалями ХС-710 или ХВ-785 с последующим перекрытием их одним слоем лака ХС-784.
Допускается покрывать аккумуляторные ящики для щелочных батарей эмалью ЭП-773 в два слоя без грунтовки или эмалью КЧ-728 в два слоя по грунтовке.
1.7.5. Воздушные резервуары с наружной стороны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке под цвет той поверхности кузова, на которой они установлены; на внутренние поверхности защитные покрытия не наносятся.
1.7.6. Стены выбросной камеры блока тормозных сопротивлений должны быть окрашены в два слоя краской ПФ-837 или эмалями КО-813 или КО-814.
1.7.7. Контрастные полосы на наружных поверхностях лобовых частей кузовов должны быть окрашены по грунтовке или по эмали. Окраска контрастных полос должна проводиться в три слоя эмалью АС-554 по двухслойному покрытию грунтовкой АС-071 или двухслойному покрытию эмалями АС-131 или АС-599, или НЦ-280, или 511 с последующей лакировкой в два слоя лаком АС-528.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.7.8. Окраска стен, потолков и полов кабины машиниста, коридоров, высоковольтной камеры, пневматического оборудования внутри кузова, оборудования высоковольтной камеры, панелей пульта управления, основания скоростемера, кронштейнов огнетушителей, кнопочных выключателей должна проводиться в два слоя по грунтовке или шпатлевке:
неметаллических поверхностей - водоэмульсионными красками или одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126, ПФ-1105;
металлических поверхностей - ПФ-115, ПФ-133, ПФ-1126, ПФ-218.
Допускается поверхности внутренних помещений из древесноволокнистых плит окрашивать красками и эмалями без грунтовки.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.7.9. Пульт управления машиниста, стол помощника машиниста, кронштейны огнетушителей в кабинах и каркасы сидений должны быть окрашены в один слой (по грунтовке и алкидной эмали) эмалью МЛ-165 или в два слоя по грунтовке одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126, МЛ-152.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.7.10. Поверхности внутренних помещений из древесины (двери, мебель, раскладки и т.д.) должны быть покрыты в два слоя одним из следующих лаков: ПФ-283, ГФ-166, ПФ-170, АУ-271, УР-293, ХС-76.
Допускается лакирование указанных поверхностей в два слоя лаками ПФ-171 или МС-25.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.7.11. Головки соединительных рукавов, концевые и разобщительные краны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке одной из эмалей: ПФ-115, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126 следующих цветов:
голубой - в напорной магистрали;
красной - в тормозной магистрали;
бледно-желтой, светло-кремовой, кремовой - в цепи прямодействующего тормоза;
черной - во вспомогательных цепях.
1.7.12. Трубы всех систем с наружной стороны должны быть окрашены в два слоя по грунтовке или пассивированной поверхности одной из следующих эмалей: ПФ-115, ПФ-133, ПФ-218, ПФ-1126.
1.7.11, 1.7.12. (Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
1.7.13. Корпуса тормозных кранов машиниста и вспомогательного тормоза, противопожарное оборудование, знак высокого напряжения, предупреждающие надписи должны быть окрашены в два слоя по грунтовке эмалями ПФ-115 или ПФ-133.