ГОСТ 22780-93
(ИСО 1005-9-86)
Группа Д55
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОСИ ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм
Типы, параметры и размеры
Car axles for 1520 (1524) mm gauge main-line Railways. Types, parameters and dimensions
ОКП 31 8701
Дата введения 1995-01-01
1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.
За принятие проголосовали
Наименование государства | Наименование национального органа стандартизации |
Республика Кыргызстан | Кыргызстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикстандарт |
Туркменистан | Туркменглавгосинспекция |
Украина | Госстандарт Украины |
3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 N 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 22780-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95
4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ Р 50334-92
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта, приложения |
Приложение | |
Приложение | |
8, приложение | |
10, приложение | |
10, приложение | |
Приложение | |
2 | |
Приложение |
Настоящий стандарт распространяется на оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и немоторных вагонов дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
Стандарт не распространяется на оси, предназначенные для ремонта колесных пар.
Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем изготовлять оси в соответствии с требованиями приложения, подготовленного методом прямого введения ИСО 1005-9-86.
1. Оси должны изготовляться следующих типов: РМ3, РМ5, РУ1, РУ1Ш (табл.1).
Буквы, принятые в наименованиях типов осей, обозначают: Р - роликовая, М - моторная, У - унифицированная; Ш - крепление подшипников при помощи шайбы.
Крепление роликовых подшипников на осях типов РМ3, РМ5 и РУ1 осуществляется гайкой, а на оси типа РУ1Ш - шайбой.
Пример условного обозначения оси типа РУ1:
Ось РУ1 ГОСТ 22780-93
2. Максимальные расчетные статические нагрузки от колесной пары на рельсы и применяемость осей в зависимости от типа вагона приведены в табл.1.
Таблица 1
Тип оси | Тип вагона | Максимальная расчетная статическая нагрузка |
РМ3 | Моторный электропоезда | 196,0 (20,0) |
РМ5 | 216,0 (22,0) | |
РУ1 | Немоторный | 186,0 (19,0) |
РУ1, РУ1Ш | Грузовой | 230,0 (23,5) |
РУ1, РУ1Ш | Пассажирский | 176,5 (18,0) |
Примечание. При эксплуатации грузовых вагонов допускается по согласованию с разработчиком (изготовителем) повышение расчетных статических нагрузок от колесной пары на рельсы не более 235,0 (24,0) кН (тс) при соблюдении требований ГОСТ 22235 и скорости движения до 80 км/ч, при этом показатели надежности и гарантийные сроки эксплуатации сборочных единиц и вагонов для повышения статических нагрузок устанавливаются разработчиком (изготовителем) в нормативно-технической документации на конкретные модели вагонов.
Указанные в табл.1 значения максимальных нагрузок установлены без учета отклонений в распределении фактической массы брутто вагонов по осям от проектной.
3. Основные размеры осей, допуски формы и расположения поверхностей и шероховатость обработанных поверхностей должны соответствовать указанным на черт.1, 2, 3 и в табл.2. Неуказанные размеры и шероховатость - по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. При контроле отклонений от округлости и профиля продольного сечения проверяются соответственно овальность и конусообразность.
Ось типов РМ3 и РМ5
_______________
* Размеры обеспечиваются инструментом.
Черт.1
Ось типа РУ1
_______________
* Размеры обеспечиваются инструментом.
Черт.2
Ось типа РУ1Ш
_______________
* Размеры обеспечиваются инструментом.
Черт.3
Таблица 2
Размеры в мм