Статус документа
Статус документа

  
     ГОСТ 22780-93
(ИСО 1005-9-86)

Группа Д55

     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ОСИ ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм

Типы, параметры и размеры

Car axles for 1520 (1524) mm gauge  main-line Railways. Types, parameters and dimensions



ОКП 31 8701

Дата введения 1995-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали

Наименование государства

Наименование национального органа стандартизации

Республика Кыргызстан

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикстандарт

Туркменистан

Туркменглавгосинспекция

Украина

Госстандарт Украины

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 N 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 22780-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95

4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ Р 50334-92

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

ГОСТ 2.308-79

Приложение

ГОСТ 2.309-73

Приложение

ГОСТ 2789-73

8, приложение

ГОСТ 4008-89

10, приложение

ГОСТ 4728-89

10, приложение

ГОСТ 4835-80

Приложение

ГОСТ 22235-76

2

ГОСТ 25346-89

Приложение



Настоящий стандарт распространяется на оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и немоторных вагонов дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Стандарт не распространяется на оси, предназначенные для ремонта колесных пар.

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем изготовлять оси в соответствии с требованиями приложения, подготовленного методом прямого введения ИСО 1005-9-86.

1. Оси должны изготовляться следующих типов: РМ3, РМ5, РУ1, РУ1Ш (табл.1).

Буквы, принятые в наименованиях типов осей, обозначают: Р - роликовая, М - моторная, У - унифицированная; Ш - крепление подшипников при помощи шайбы.

Крепление роликовых подшипников на осях типов РМ3, РМ5 и РУ1 осуществляется гайкой, а на оси типа РУ1Ш - шайбой.

Пример условного обозначения оси типа РУ1:

Ось РУ1 ГОСТ 22780-93

2. Максимальные расчетные статические нагрузки от колесной пары на рельсы и применяемость осей в зависимости от типа вагона приведены в табл.1.



Таблица 1

Тип оси

Тип вагона

Максимальная расчетная статическая нагрузка
от колесной пары на рельсы кН (тс)

РМ3

Моторный электропоезда

196,0 (20,0)

РМ5

216,0 (22,0)

РУ1

Немоторный
электро- и дизель-поезда

186,0 (19,0)

РУ1, РУ1Ш

Грузовой

230,0 (23,5)

РУ1, РУ1Ш

Пассажирский

176,5 (18,0)

          

Примечание. При эксплуатации грузовых вагонов допускается по согласованию с разработчиком (изготовителем) повышение расчетных статических нагрузок от колесной пары на рельсы не более 235,0 (24,0) кН (тс) при соблюдении требований ГОСТ 22235 и скорости движения до 80 км/ч, при этом показатели надежности и гарантийные сроки эксплуатации сборочных единиц и вагонов для повышения статических нагрузок устанавливаются разработчиком (изготовителем) в нормативно-технической документации на конкретные модели вагонов.


Указанные в табл.1 значения максимальных нагрузок установлены без учета отклонений в распределении фактической массы брутто вагонов по осям от проектной.

3. Основные размеры осей, допуски формы и расположения поверхностей и шероховатость обработанных поверхностей должны соответствовать указанным на черт.1, 2, 3 и в табл.2. Неуказанные размеры и шероховатость - по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. При контроле отклонений от округлости и профиля продольного сечения проверяются соответственно овальность и конусообразность.

Ось типов РМ3 и РМ5

_______________

* Размеры обеспечиваются инструментом.


Черт.1


Ось типа РУ1

_______________

* Размеры обеспечиваются инструментом.


Черт.2


Ось типа РУ1Ш

_______________

* Размеры обеспечиваются инструментом.


Черт.3

     

Таблица 2


Размеры в мм

 

Тип оси


+0,052
+0,025


+0,20
+0,12


+2,0
-0,5

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред.
откл.

РМ3

130

165

197

180

-1,0

200

+0,045
+0,015

100

25

РМ5

140

175

205

184

208

+2,0
-0,5

100

25

РУ1
РУ1Ш

130

165

194

172

+3,0

-

-

-

25



Продолжение табл.2

 


Тип оси


+1,0
-0,5


±1,0

Номин.

Пред. откл.


+1,5


+1,5


+1,0
-3,0


±1,0

РМ3

196

70

226

+1,5

318

290

2414

2130

1912

РМ5

188

46

224

275

220

2406

1920

РУ1

176

76

250 min

-

-

-

2294

2036

1836

РУ1Ш

190

2216

_______________

Допускается предельное отклонение

Допускается предельное отклонение

При исполнении узла В по вариантам 1 или 2 (черт.2, черт.3) 165 мм.

Допускается устанавливать иной размер по чертежам, согласованным с заказчиком.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs