Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 10448-80

Группа Г89

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ДВИГАТЕЛИ СУДОВЫЕ, ТЕПЛОВОЗНЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ

Приемка. Методы испытаний

Marine, lokomotive and industrial engines. Acceptance. Test methods*

___________________

* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 5.    



МКС 47.020.20

ОКП 31 2000

Дата введения 1981-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 06.11.80 N 5295

Изменение N 4 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12.11.98)

За принятие изменения проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа
по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины



3. Стандарт содержит все требования СТ СЭВ 1582-87

4. В стандарт введены требования международных стандартов ИСО 3046-2 и ИСО 3046-3

5. ВЗАМЕН ГОСТ 10448-63

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 15.001-88

1.1.1

ГОСТ 15.309-98

2.4.6

ГОСТ 10150-88

1.2.3, 2.1.4

ГОСТ 10511-83

1.2.3

ГОСТ 11479-75

2.3.6

ГОСТ 11928-83

1.2.3, 2.3.6

ГОСТ 18174-83

1.2.3

ГОСТ 22836-77

1.2.3

ГОСТ 24028-80

2.3.6

ГОСТ 24585-81

2.3.6



(Измененная редакция, Изм. N 5).     

7. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в июле 1983 г., декабре 1985 г., октябре 1988 г., феврале 1999 г. (ИУС 10-83, 4-86, 1-89, 4-99)

ВНЕСЕНО Изменение N 5, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 28 от 09.12.2005). Государство-разработчик Россия. Приказом Ростехрегулирования от 31.08.2006 N 174-ст введено в действие на территории РФ с 01.07.2007

Изменение N 5 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 11, 2006 год


Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные, промышленные дизели, газовые и газодизельные двигатели (далее - двигатели) и устанавливает правила приемки и методы испытаний двигателей серийного производства.

Стандарт не распространяется на автомобильные, тракторные и комбайновые двигатели*.

________________

* В соответствии с Изменением N 5 по всему тексту стандарта слово "дизели" заменено на "двигатели".

Термины и пояснения приведены в приложении 1.

(Измененная редакция, Изм. N 4, 5).

1. ПРИЕМКА

1.1. Общие положения

1.1.1. Порядок проведения испытаний двигателей должен соответствовать требованиям ГОСТ 15.001*.

________________

* На территории РФ действует ГОСТ Р 15.201-2000.

Испытания двигателей должны проводиться на стенде предприятия-изготовителя или на месте установки двигателя (по согласованию между предприятием-изготовителем и заказчиком).

(Измененная редакция, Изм. N 5).

1.1.2. Двигатели должны подвергаться следующим видам испытаний:

приемосдаточным;

периодическим.

1.1.3. Для каждого вида испытаний разрабатывают программу испытаний.

Программу разрабатывает предприятие-изготовитель и согласовывает с заказчиком и органами государственного надзора.

Примерное содержание программы дано в приложении 2.

1.1.4. Устанавливаются следующие группы двигателей:

I - двигатели с не контролируемым в условиях эксплуатации рабочим режимом, с частотой вращения коленчатого вала более 30 с (1800 об/мин);

II - двигатели без наддува, с частотой вращения коленчатого вала от 25 с (1500 об/мин) и более;

III - двигатели с наддувом, с частотой вращения коленчатого вала от 25 с (1500 об/мин) и более;

IV - двигатели с частотой вращения коленчатого вала от с (250 об/мин) до 25 с (1500 об/мин);

V - двигатели с частотой вращения коленчатого вала менее с (250 об/мин).

Примечани

я:

1. Модификации двигателей с частотой вращения коленчатого вала, отличающейся от частоты вращения базовой модификации, относятся к группе двигателей базовой модификации.

2. Частота вращения указана на режиме номинальной (полной) мощности.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.1.5. Измеряемые параметры двигателей при испытаниях всех видов в зависимости от группы двигателя должны соответствовать указанным в табл.1.

Таблица 1

Измеряемые параметры

Группа двигателей

I

II

III

IV

V

1. Атмосферное давление

+

+

+

+

+

2. Температура воздуха на входе в двигатель или агрегат наддува (температура окружающей среды)

+

+

+

+

+

3. Влажность окружающей среды

+

+

+

+

+

4. Крутящий момент двигателя на валу отбора мощности

+

+

+

+

+

5. Частота вращения

+

+

+

+

+

6. Положение рейки топливного насоса или регулятора

+

+

+

+

+

7. Расход топлива

+

+

+

+

+

8. Давление воздуха на входе в двигатель или компрессор


+

+

+

+

9. Давление наддувочного воздуха после компрессора



+

+

+

10. Давление наддувочного воздуха после каждого охладителя



+

+

+

11. Давление выпускных газов на входе в турбокомпрессор или другие системы наддува, работающие на выпускных газах

+

+

+

12. Давление отработавшего газа в выходном патрубке

+

+

+

+

13. Максимальное давление сгорания

+

+

14. Давление в конце сжатия

+

15. Среднее индикаторное давление

+

16. Давление смазочного масла

+

+

+

+

+

17. Давление смазочного масла в отдельных цепях (турбокомпрессор, охлаждение поршня и т.д.)

+

+

18. Давление смазочного масла до и после фильтров и охладителей

+

+

19. Давление топлива

+

+

20. Давление охлаждающей жидкости в отдельных цепях

+

+

21. Температура воздуха после турбокомпрессора (нагнетателя)

+

+

22. Температура наддувочного воздуха после охладителя

+

+

+

23. Температура выпускного газа на выходе из цилиндра (блока)

+

+

+

24. Температура выпускных газов на входе в турбокомпрессор или другие системы наддува, работающие на выпускных газах

+

+

+

25. Температура отработавшего газа в выходном патрубке или за турбокомпрессором или за другими системами наддува, работающими на выпускных газах

+

+

+

+

26. Температура охлаждающей жидкости на входе и выходе из двигателя (цилиндра)

+

+

+

+

+

27. Температура охлаждающей жидкости в отдельных цепях

+

+

28. Температура вторичной охлаждающей жидкости на входе и выходе из охладителя

+

+

29. Температура охлаждающей жидкости на входе и выходе из охладителя наддувочного воздуха

+

+

+

30. Температура смазочного масла на входе и (или) выходе из двигателя

+

+

+

31. Температура топлива

+

+

32. Расход смазочного масла цилиндрового (при наличии отдельной смазки цилиндров)

+

33. Частота вращения ротора турбокомпрессора

+

+

+

34. Вязкость топлива при работе на тяжелом топливе

+

+

35. Натуральный показатель ослабления светового потока или условные единицы БОШ (FSN)

+

+

+

+

+

36. Удельный выброс вредного вещества

+

+

+

+

+

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs