ГОСТ 10448-80
Группа Г89
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ДВИГАТЕЛИ СУДОВЫЕ, ТЕПЛОВОЗНЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ
Приемка. Методы испытаний
Marine, lokomotive and industrial engines. Acceptance. Test methods*
___________________
* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 5.
МКС 47.020.20
ОКП 31 2000
Дата введения 1981-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 06.11.80 N 5295
Изменение N 4 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12.11.98)
За принятие изменения проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Госстандарт Беларуси |
Грузия | Грузстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизская Республика | Киргизстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
Туркменистан | Главная государственная инспекция Туркменистана |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
3. Стандарт содержит все требования СТ СЭВ 1582-87
4. В стандарт введены требования международных стандартов ИСО 3046-2 и ИСО 3046-3
5. ВЗАМЕН ГОСТ 10448-63
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
1.1.1 | |
2.4.6 | |
1.2.3, 2.1.4 | |
1.2.3 | |
2.3.6 | |
1.2.3, 2.3.6 | |
1.2.3 | |
1.2.3 | |
2.3.6 | |
2.3.6 |
(Измененная редакция, Изм. N 5).
7. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в июле 1983 г., декабре 1985 г., октябре 1988 г., феврале 1999 г. (ИУС 10-83, 4-86, 1-89, 4-99)
ВНЕСЕНО Изменение N 5, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 28 от 09.12.2005). Государство-разработчик Россия. Приказом Ростехрегулирования от 31.08.2006 N 174-ст введено в действие на территории РФ с 01.07.2007
Изменение N 5 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 11, 2006 год
Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные, промышленные дизели, газовые и газодизельные двигатели (далее - двигатели) и устанавливает правила приемки и методы испытаний двигателей серийного производства.
Стандарт не распространяется на автомобильные, тракторные и комбайновые двигатели*.
________________
* В соответствии с Изменением N 5 по всему тексту стандарта слово "дизели" заменено на "двигатели".
Термины и пояснения приведены в приложении 1.
(Измененная редакция, Изм. N 4, 5).
1.1. Общие положения
1.1.1. Порядок проведения испытаний двигателей должен соответствовать требованиям ГОСТ 15.001*.
________________
* На территории РФ действует ГОСТ Р 15.201-2000.
Испытания двигателей должны проводиться на стенде предприятия-изготовителя или на месте установки двигателя (по согласованию между предприятием-изготовителем и заказчиком).
(Измененная редакция, Изм. N 5).
1.1.2. Двигатели должны подвергаться следующим видам испытаний:
приемосдаточным;
периодическим.
1.1.3. Для каждого вида испытаний разрабатывают программу испытаний.
Программу разрабатывает предприятие-изготовитель и согласовывает с заказчиком и органами государственного надзора.
Примерное содержание программы дано в приложении 2.
1.1.4. Устанавливаются следующие группы двигателей:
I - двигатели с не контролируемым в условиях эксплуатации рабочим режимом, с частотой вращения коленчатого вала более 30 с (1800 об/мин);
II - двигатели без наддува, с частотой вращения коленчатого вала от 25 с (1500 об/мин) и более;
III - двигатели с наддувом, с частотой вращения коленчатого вала от 25 с (1500 об/мин) и более;
IV - двигатели с частотой вращения коленчатого вала от с (250 об/мин) до 25 с (1500 об/мин);
V - двигатели с частотой вращения коленчатого вала менее с (250 об/мин).
Примечани
я:
1. Модификации двигателей с частотой вращения коленчатого вала, отличающейся от частоты вращения базовой модификации, относятся к группе двигателей базовой модификации.
2. Частота вращения указана на режиме номинальной (полной) мощности.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.1.5. Измеряемые параметры двигателей при испытаниях всех видов в зависимости от группы двигателя должны соответствовать указанным в табл.1.
Таблица 1
Измеряемые параметры | Группа двигателей | ||||
I | II | III | IV | V | |
1. Атмосферное давление | + | + | + | + | + |
2. Температура воздуха на входе в двигатель или агрегат наддува (температура окружающей среды) | + | + | + | + | + |
3. Влажность окружающей среды | + | + | + | + | + |
4. Крутящий момент двигателя на валу отбора мощности | + | + | + | + | + |
5. Частота вращения | + | + | + | + | + |
6. Положение рейки топливного насоса или регулятора | + | + | + | + | + |
7. Расход топлива | + | + | + | + | + |
8. Давление воздуха на входе в двигатель или компрессор | + | + | + | + | |
9. Давление наддувочного воздуха после компрессора | + | + | + | ||
10. Давление наддувочного воздуха после каждого охладителя | + | + | + | ||
11. Давление выпускных газов на входе в турбокомпрессор или другие системы наддува, работающие на выпускных газах | + | + | + | ||
12. Давление отработавшего газа в выходном патрубке | + | + | + | + | |
13. Максимальное давление сгорания | + | + | |||
14. Давление в конце сжатия | + | ||||
15. Среднее индикаторное давление | + | ||||
16. Давление смазочного масла | + | + | + | + | + |
17. Давление смазочного масла в отдельных цепях (турбокомпрессор, охлаждение поршня и т.д.) | + | + | |||
18. Давление смазочного масла до и после фильтров и охладителей | + | + | |||
19. Давление топлива | + | + | |||
20. Давление охлаждающей жидкости в отдельных цепях | + | + | |||
21. Температура воздуха после турбокомпрессора (нагнетателя) | + | + | |||
22. Температура наддувочного воздуха после охладителя | + | + | + | ||
23. Температура выпускного газа на выходе из цилиндра (блока) | + | + | + | ||
24. Температура выпускных газов на входе в турбокомпрессор или другие системы наддува, работающие на выпускных газах | + | + | + | ||
25. Температура отработавшего газа в выходном патрубке или за турбокомпрессором или за другими системами наддува, работающими на выпускных газах | + | + | + | + | |
26. Температура охлаждающей жидкости на входе и выходе из двигателя (цилиндра) | + | + | + | + | + |
27. Температура охлаждающей жидкости в отдельных цепях | + | + | |||
28. Температура вторичной охлаждающей жидкости на входе и выходе из охладителя | + | + | |||
29. Температура охлаждающей жидкости на входе и выходе из охладителя наддувочного воздуха | + | + | + | ||
30. Температура смазочного масла на входе и (или) выходе из двигателя | + | + | + | ||
31. Температура топлива | + | + | |||
32. Расход смазочного масла цилиндрового (при наличии отдельной смазки цилиндров) | + | ||||
33. Частота вращения ротора турбокомпрессора | + | + | + | ||
34. Вязкость топлива при работе на тяжелом топливе | + | + | |||
35. Натуральный показатель ослабления светового потока или условные единицы БОШ (FSN) | + | + | + | + | + |
36. Удельный выброс вредного вещества | + | + | + | + | + |