Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 984


Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Амурской области

________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании Постановления Правительства Амурской области от 20.12.2019 N 749
________________________________________________________________________________


В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области", в целях создания нормативной базы для градостроительного проектирования, а также обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Амурской области Правительство Амурской области

постановляет:

1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования Амурской области согласно приложению к настоящему постановлению. O*)

2. Министерству строительства, архитектуры и жилищнокоммунального хозяйства области (С.Н. Гордеев) обеспечить передачу утвержденных нормативов градостроительного проектирования Амурской области уполномоченным органам муниципальных районов и городских округов в течение семи дней после принятия решения об их утверждении.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.М.Житкова.



Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко


ВВЕДЕНИЕ


Настоящий документ "Нормативы градостроительного проектирования Амурской области" (далее нормативы) разработан в соответствии с требованиями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, статьи 13 Закона Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области" с учетом части 57 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Разработка нормативов осуществлена в соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях реализации полномочий Правительства Амурской области, а также создания нормативной базы градостроительного проектирования для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Амурской области.

Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Амурской области, независимо от их организационно-правовой формы.

Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с требованиями статьи 13 Закона Амурской области от 05.12.2006 N 259-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Амурской области".

Нормативы, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Анализ нормативно-правовой базы в сфере градостроительного проектирования


27 декабря 2002 года был принят Федеральный закон N 184-ФЗ "О техническом регулировании". До вступления в силу данного закона существовала практика технического регулирования в строительстве, в том числе градостроительстве, базировавшаяся на системе нормативно-правовых, а также федеральных, ведомственных и региональных нормативно-технических документов (ГОСТы, СНиПы, СП, РДС, МДС и др.). Федеральный закон "О техническом регулировании" внес принципиальные изменения в существующую систему технического регулирования, в результате которых ее нормативно-техническую основу должны составлять технические регламенты.

По состоянию на 1 августа 2011 года для строительной отрасли введены в действие два технических регламента: Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Следом за законом "О техническом регулировании" был принят новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (от 29.12.2004 N 190-ФЗ), который совместно с другими федеральными законами регулирует деятельность по организации и развитию территорий, осуществляемую в частности, в виде территориального планирования. Согласно Градостроительному кодексу невозможно осуществлять подготовку и принимать решения об утверждении документов территориального планирования без технических регламентов, которые на сегодняшний день введены в действие не в полном объеме.

Однако следует отметить, что пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" гласит, что до вступления в действие технических регламентов по организации территории проверка соответствия проектов документов территориального планирования (и соответственно их подготовка) требованиям законодательства, нормативным техническим документам проводится в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Градостроительным кодексом в нормативную базу также были введены новые документы субъектов Российской Федерации - региональные и местные нормативы градостроительного проектирования.

Таким образом, вся совокупность обязательных к выполнению требований, обусловленных соблюдением мер безопасности при градостроительном проектировании, будет содержаться в технических регламентах, принимаемых посредством нормативных актов федерального уровня, а за пределами технических регламентов содержится оставшаяся нормативно-техническая база, в том числе и региональные и местные нормативы градостроительного проектирования. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются на основе федерального и регионального законодательства, федеральных и отраслевых нормативно-технических документов Системы нормативных документов в строительстве (градостроительстве), действующих в части требований Федерального закона "О техническом регулировании" с учетом природно-климатических, геологических, социально-демографических, национальных, историко-культурных и других особенностей городских округов и поселений субъекта Российской Федерации (Амурской области).

При этом следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "О техническом регулировании" и Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть данные документы служат основанием для разработки нормативов градостроительного проектирования.

В данный перечень входят 8 национальных стандартов (ГОСТ) и 83 наименования Сводов правил (СНиП) или их частей, в том числе СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (разделы 1-5, 6 (пункты 6.1-6.41, таблица 10*), 7-9, приложение 2).

С 20 мая 2011 года приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28.12.2010 N 820 введена в действие и зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, которая в настоящее время отнесена к своду правил - СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Вместе с СП 42.13330.2011 с 20 мая 2011 года введены в действие ряд актуализированных редакций нормативно-технических документов, регламентирующих строительную (градостроительную) деятельность, перечень которых приведен в приложении 2 настоящих нормативов.

В соответствии с требованиями статьи 24 Градостроительного кодекса и Технического задания на выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта "Нормативы градостроительного проектирования Амурской области", являющегося неотъемлемой частью Государственного контракта от 12.07.2011 N 01-26-253 (приложение N 1), выполнение данной работы основано на использовании нормативно-правовых и нормативно-технических документов, приведенных в приложении 2 настоящих нормативов.

 


1.2. Цели и задачи



1.2.1 Целью подготовки нормативов градостроительного проектирования Амурской области является установление региональных минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории) для устойчивого развития территории, предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях.

1.2.2. Нормативы разработаны в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации и Амурской области, технических регламентов, нормативных документов, регулирующих градостроительство, на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных, территориальных, расселенческих и других особенностей Амурской области, а также с учетом особенностей городских округов и поселений для осуществления градостроительного проектирования на территории области.

1.3. Область применения



1.3.1. Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений) с учетом перспективы их развития и документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков), а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Амурской области, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования.

1.3.2. Применение нормативов градостроительного проектирования Амурской области для подготовки документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений) в соответствии с требованиями статей 19 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации приведено в приложении 27 настоящих нормативов.

1.3.3. При разработке документов территориального планирования Амурской области (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, поселений и входящих в их состав населенных пунктов) графические материалы реко- мендуется выполнять в масштабах в соответствии с приложением 26 настоящих нормативов.

Формы предоставления проектов данных документов в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования следует осуществлять в соответствии с приложением 28.

1.4. Термины и определения



1.4.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 1.

1.5. Нормативные ссылки



1.5.1. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Амурской области, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 2.

     


1.6. Общая организация и зонирование территории городских округов
и поселений Амурской области



1.6.1. Пространственная организация территории Амурской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с законами Амурской области об административно-территориальном устройстве Амурской области, в том числе законами, регулирующими вопросы наделения муниципальных образований статусом городского округа и поселения и установления границ муниципальных образований: от 22.11.2004 N 374-ОЗ, от 29.11.2004 N 382-ОЗ, от 03.12.2004 N 384-ОЗ, от 30.12.2004 N 402-ОЗ, от 19.01.2005 N 407-ОЗ, от 19.01.2005 N 414-ОЗ, от 19.01.2005 N 419-ОЗ, от 21.01.2005 N 423-ОЗ, от 24.01.2005 N 425-ОЗ, от 16.02.2005 N 440-ОЗ, от 11.03.2005 N 445-ОЗ, от 11.03.2005 N 446-ОЗ, от 14.03.2005 N 447-ОЗ, от 17.03.2005 N 457-ОЗ, от 11.04.2005 N 473-ОЗ, от 12.05.2005 N 477-ОЗ, от 20.06.2005 N 12-ОЗ, от 28.06.2005 N 25-ОЗ, от 11.07.2005 N 29-ОЗ, от 11.07.2005 N 30-ОЗ, от 02.08.2005 N 31-ОЗ, от 03.08.2005 N 32-ОЗ, от 21.09.2005 N 51-ОЗ, от 30.09.2005 N 72-ОЗ, от 31.10.2005 N 73-ОЗ, от 10.11.2005 N 88-ОЗ, от 18.11.2005 N 91-ОЗ, от 18.11.2005 N 92-ОЗ.

1.6.2. Территория Амурской области общей площадью 361,9 тыс. км(2), как субъект Российской Федерации, делится на 315 муниципальных образований, в том числе: 9 городских округов, 20 муниципальных районов, в границах которых расположены 17 городских и 269 сельских поселений.

1.6.3. При разработке генеральных планов городских округов, поселений и населенных пунктов, входящих в их состав, и определении перспектив их развития необходимо исходить из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения укрепления сложившейся системы расселения путем формирования внутриобластного расселен-ческого каркаса, устойчивого развития территории, улучшения условий жизнедеятельности населения, экономического развития инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранения историко-культурно и природного наследия с учетом охраны среды жизнедеятельности для существующего и будущих поколений. При этом следует:

- учитывать административный статус городских округов и поселений, их историко-культурное значение, роль в системе расселения с учетом формирующейся Благовещенской моноцентрической агломерации и экономического районирования территории (зоны А, Б, В), роль в системе формируемых центров обслуживания (регионального, межрайонного, районного и местного уровня), прогнозируемую численность населения, экономическую базу, а также природно-климатические (климатические подрайоны 1А, ГВ, 1Д), социально-демографические, национально-бытовые, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и другие местные особенности, в том числе воздействие опасных метеорологических, экзогенных, геологических процессов (с учетом сейсмического микрорайонирования);

- исходить из комплексной оценки и функционального зонирования территории городских округов, городских поселений и пригородной зоны, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, транспортных, рекреационных, трудовых), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, прогнозов социально-демографической ситуации;

- предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды городских округов и поселений и прилегающих к ним территорий, сохранение историко-культурного наследия и зон традиционной хозяйственной деятельности;

- определять рациональные пути развития городских округов и поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем, в том числе учитывать интегральную оценку территорий Амурской области по природно-климатическому потенциалу (Г зона - горные районы с неблагоприятными и малоблагоприятными климатическими условиями; ГГ зона - предгорные районы с относительно благоприятными и благоприятными климатическими условиями; ГГГ зона - равнинные районы с наиболее благоприятными климатическими условиями), по условиям инженерно-строительного районирования (благоприятные, ограниченно благоприятные, неблагоприятные), по условиям строительства (по инженерно-геологическим условиям территория области в целом характеризуется как ограниченно-благоприятная. При этом районы среднегорья и низкогорья неблагоприятны для освоения, предгорные равнины - благоприятны, равнины с долинами рек - ограниченно благоприятны, долина рек с высокими террасами - благоприятны, с низкими - неблагоприятны), и функциональное зонирование по развитию трех основных экономических районов - Северный, Юго-Западный и Южный (интенсивной, экстенсивной и ограниченной хозяйственной и градостроительной деятельности), созданию и развитию трех зон опережающего экономического развития (природно-ресурсная зона Байкало-Амурской магистрали (включает Западно-Амурскую, Зейскую и Селемд-жинскую подзоны), Приамурская аграрно-индустриальная зона (с перспективами развития горнометаллургического комплекса), Свободненская космическая зона), а также зон регионального развития (особые экономические зоны, кластеры различных функциональных типов и территориальных уровней, логистические центры, технополисы, в том числе технопарки и бизнес-инкубаторы, и другие территории с особым режимом хозяйствования).

При подготовке генерального плана закрытого административно-территориального образования (городской округ Углегорск) следует руководствоваться настоящими нормативами в части, не противоречащей требованиям Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".

1.6.4. С учетом показателей демографической ситуации Амурской области, приведенных в таблице 1, проектная численность населения для расчетных показателей принимается:

- по состоянию на 1 января 2010 года - 860,7 тыс. чел.;

- на среднесрочную перспективу (2020 год) - 870,7 тыс. чел.;

- на долгосрочную перспективу (2030 год) - 900,7 тыс. чел.


 Таблица 1

Наименование

Численность населения по годам (на 1 января)


фактическая

перспективная


2006

2007

2008

2009

2010

2020

2030

Численность населения, тыс. чел.

881,1

874,6

869,6

864,5

860,7

870,7

900,7

в том числе: городское, тыс. чел.

578,9

573,6

569,5

565,3

561,0

567,5

587,0

сельское, тыс. чел.

302,2

301,0

300,1

299,2

299,7

303,2

313,7

Изменение численности населения, тыс. чел.

- 6,5

- 6,5

- 5,0

- 5,1

- 3,8

+ 10,0
+ 1,0 *

+ 30,0
+ 3,0 *

Коэффициент естественного движения населения, на 1000 чел.

- 4,8

- 3,7

- 1,7

- 2,2

- 1,4

Коэффициент миграционного движения населения, на 1000 чел.

- 2,4

- 3,7

- 3,9

- 3,8

- 2,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»