Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 апреля 2010 года N 187-п

Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010-2014 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 марта 2014 года на основании Постановления Правительства ЯО от 17.03.2014 N 222-п.
____________________________________________________________________

В редакции

постановления Правительства ЯО от 23.07.2010 N 537-п ru 76000201000460

постановления Правительства ЯО от 10.12.2010 N 899-п ru 76000201001034

постановления Правительства ЯО от 23.05.2011 N 402-п ru 76000201100438

постановления Правительства ЯО от 13.10.2011 N 787-п ru 76000201100840

постановления Правительства ЯО от 11.05.2012 N 439-п ru 76000201200967

постановления Правительства ЯО от 24.08.2012 N 822-п ru 76000201200968

постановления Правительства ЯО от 21.12.2012 N 1473-п ru 76000201201581

постановления Правительства ЯО от 18.04.2013 N 395-п ru76000201300562

постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 N 773-п ru76000201300862

постановления Правительства ЯО от 22.11.2013 N 1527-п ru76000201301346

В соответствии с постановлением Правительства области от 31.03.2010 N 186-п "О Концепции областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010-2014 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010-2014 годы (далее - Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в течение одного месяца после утверждения Программы разработать и утвердить муниципальные программы по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий.

3. Органам исполнительной власти Ярославской области в течение одного месяца после утверждения Программы привести в соответствие с ней действующие областные целевые и ведомственные целевые программы.

4. Департаменту финансов Ярославской области в установленном порядке внести необходимые изменения в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

5. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства области:

- от 22.04.2009 N 353-п "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" и признании утратившими силу постановления Администрации области от 25.02.2004 N 26, постановлений Правительства области от 23.10.2008 N 558-п и от 28.01.2009 N 55-п";

- от 24.06.2009 N 631-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 22.04.2009 N 353-п";

- от 23.09.2009 N 945-п "Об областной целевой программе "Развитие и поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Ярославской области" на 2007-2011 годы и признании утратившим силу постановления Администрации области от 26.06.2006 N 163";

- от 23.09.2009 N 946-п "Об областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области" на 2008-2012 годы и признании утратившим силу постановления Правительства области от 04.06.2008 N 260-п".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шилова А.Н. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 22.11.2013 N 1527-п ru76000201301346)

7. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 05.04.2010 N 187-п

В редакции

постановления Правительства ЯО от 13.10.2011 N 787-п ru 76000201100840

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области" на 2010-2014 годы

Паспорт ОЦП


Раздел в редакции:

постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 N 773-п ru76000201300862

постановления Правительства ЯО от 22.11.2013 N 1527-п ru76000201301346

Сроки реализации ОЦП

05.04.2010 - 31.12.2014

Куратор ОЦП

первый заместитель Губернатора области - Председатель Правительства области Князьков Александр Львович, тел. 40-18-43

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - ДАПКиПР)

директор ДАПКиПР Шилов Александр Николаевич,
 тел. 31-47-29

Исполнители ОЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Вундервальд Сергей Людвигович,
 тел. 40-18-91

департамент культуры Ярославской области

заместитель директора департамента культуры Ярославской области Васильева Марина Владимировна,
 тел. 40-12-51

департамент образования Ярославской области

директор департамента образования Ярославской области Груздев Михаил Вадимович,
 тел. 40-18-95

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

директор департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области Андреева Лариса Михайловна,
 тел. 40-04-04

агентство по физической культуре и спорту Ярославской области

руководитель агентства по физической культуре и спорту Ярославской области Карпов Сергей Тимофеевич,
 тел. 40-19-14

департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области

директор департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области Андронов Алексей Анатольевич,
 тел. 72-83-21

департамент строительства Ярославской области

директор департамента строительства Ярославской области Хмелев Владимир Юрьевич,
 тел. 72-95-15

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Кусков Владимир Иванович,
 тел. 40-14-31

Электронный адрес для размещения ОЦП
 в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/dapk/tmpPages/
 programs.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

(В редакции
постановления Правительства ЯО от 22.11.2013 N 1527-п ru76000201301346)


Источники финансирования

Плановый объём финансирования (млн. руб.)

всего

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Областной бюджет

5254,53

693,33

872,89

1420,34

1568,46

699,51

Внебюджетные источники

24975,20

2678,97

3570,54

5775,35

7723,34

5227,00

Справочно:

федеральный бюджет

3507,16

616,85

657,71

652,56

957,20

622,84

местные бюджеты

50,81

23,32

14,33

10,25

1,91

1,00

Итого по ОЦП

33787,70

4012,47

5115,47

7858,50

10250,91

6550,35

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

Наименование в редакции

постановления Правительства ЯО от 02.07.2013 N 773-п ru76000201300862

Ярославская область активно участвует в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" (далее - Государственная программа).

До 2010 года в Ярославской области реализовывались областные целевые программы: "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области" на 2008 - 2012 годы, "Социальное развитие села до 2012 года", "Развитие и поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Ярославской области" на 2007 - 2011 годы, "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области" на 2009-2015 годы, "Поддержка потребительского рынка на селе" на 2010-2011 годы. Реализация мероприятий указанных программ направлена на достижение поставленных в них целей, но сегодня имеется необходимость постановки более обширных, комплексных целей, адресного подхода к решению задач и разработки механизма их реализации. Необходимо определить наиболее перспективные сельские территории (обитаемые территории вне городских поселений) для развития сельскохозяйственного производства и создавать там благоприятные экономические и социальные условия для развития экономической базы, формирующей доходы населения, прибыль организаций и доходы местных бюджетов.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в населенных пунктах сельских поселений, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области (далее - служба статистики), за 2008 год на долю АПК (без стоимости переработки сельскохозяйственной продукции и услуг) приходилось 9,6 процента валового внутреннего продукта Ярославской области.

В 2008 году в области насчитывалось 334 сельскохозяйственных предприятия различных форм собственности, 70 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 2214 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), 32 сельскохозяйственных потребительских кооператива (далее - СПоК), в том числе 13 - кредитных, 12 - снабженческо-сбытовых, 3 - перерабатывающих, 1 - страховой, 1 - обслуживающий, 2 - смешанных.

Число семей, занятых в личных подсобных хозяйствах населения (далее - ЛПХ), составляет 226,4 тысячи, число семей, занятых садоводством и огородничеством, - 162,7 тысячи.

Из общего количества сельскохозяйственных предприятий Ярославской области работало самостоятельно - 271, с привлечением инвесторов - 63. С прибылью работало 54 процента сельскохозяйственных предприятий. В 2009 году в связи резким падением закупочных цен на сырое молоко финансовое положение большинства хозяйств значительно ухудшилось, увеличилась доля убыточных сельскохозяйственных предприятий. Для выхода из создавшейся ситуации сельхозтоваропроизводителям необходимо объединять свои усилия по системе кооперации, присоединения слабых хозяйств к сильным, привлечения инвесторов.

Сельское хозяйство Ярославской области располагает стратегическими возможностями для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности. Это подтверждается тем, что за счёт собственного производства Ярославская область обеспечивает потребности населения области в основных продуктах питания по медицинским нормам потребления: яйце, мясе птицы, картофеле и овощах. Для достижения продовольственной безопасности области необходимо довести до уровня обеспеченности молоком, мясом свинины, баранины и говядины собственное производство этих видов сельскохозяйственной продукции.

Ярославская область имеет выгодное экономико-географическое и транспортное положение, находясь рядом с крупнейшим экономическим центром - Москвой - объёмным агропродовольственным рынком. В сочетании с высоким уровнем потребления сельскохозяйственной продукции и продуктов питания населением и предприятиями области это создает благоприятные условия для развития аграрного сектора экономики Ярославской области.

Ярославской области, формирующей сбалансированную эффективную экономику будущего и ориентирующей социальную политику на высокие стандарты благосостояния населения, необходимо иметь высокоразвитое сельское хозяйство.

Оптимальное размещение и специализация сельскохозяйственных производств составляет одну из важнейших проблем развития сельского хозяйства. Её решение находится в прямой зависимости от установления правильных пропорций между промышленностью, сельским хозяйством и другими отраслями экономики, а также между различными отраслями сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственными предприятиями.

Современная экономика призвана обеспечить рациональное размещение производительных сил, рост общественного производства, сокращение общественно необходимых затрат на производство всей сельскохозяйственной продукции. Особенность этой проблемы состоит в том, что решать её надо зонально, по районам и хозяйствам, опираясь на природные, экономические и социальные условия. Для полного и рационального использования экономических и природных факторов целесообразно развивать в каждом хозяйстве не одну, а несколько отраслей, для которых имеются наиболее благоприятные условия. Только при правильном подборе и рациональном сочетании отраслей достигаются наилучшие результаты. Специфику специализации сельскохозяйственного производства обуславливают объективно существующие его особенности.

Сущность правильного размещения и специализации сельскохозяйственного производства состоит в том, чтобы исходя из потребностей сельского хозяйства в каждом экономическом и административном районе, в хозяйствах возделывались культуры и разводились виды животных в сочетании, которое позволяет получать максимум продукции с единицы земельной площади при минимальных затратах труда.

Каждая отрасль становится выгодной в том случае, если она достаточно крупная по объему производства, позволяющему применять современную технику, технологии и необходимые формы кооперации и разделения труда.

В Ярославской области основным направлением производства продукции (36 процентов в структуре денежной выручки) большинства районов является производство молока. В отдельных районах доля молока в выручке превышает 75 процентов. Это Гаврилов-Ямский (80,3 процента), Любимский (80,3 процента), Первомайский (76,1 процента), Ростовский (75,5 процента) муниципальные районы. Исключение составляют Брейтовский (22,9 процента), Рыбинский (7,9 процента) и Тутаевский (24,3 процента) муниципальные районы, где определяющее значение имеет производство яиц. Так, в Брейтовском муниципальном районе доля выручки от реализации яиц составляет 48,2 процента, в Рыбинском муниципальном районе - 32,3 процента, в Тутаевском муниципальном районе - 61,9 процента. На свиноводстве специализируется ряд сельхозпредприятий Некрасовского, Рыбинского и Ярославского муниципальных районов, на овцеводстве - Угличский муниципальный район (имеет более 60 процентов выращиваемого сельхозпредприятиями области поголовья овец).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»