Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2008 года N 558-п

Об утверждении Правил предоставления муниципальным районам области субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Ярославской области, за счёт средств областного бюджета

(В редакции
постановления Правительства ЯО от 28.01.2009 N 55-п (ru76000200900052))

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 144 "О порядке предоставления за счёт средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления муниципальным районам области субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Ярославской области, за счёт средств областного бюджета.

2. Определить перечень сельских поселений и сельских округов, входящих в состав городских поселений Ярославской области, на территории которых действуют мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утверждённой Законом Ярославской области от 6 мая 2005 г. N 23-з "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", согласно приложению.

3. Признать утратившими силу постановления Администрации области от 16.04.2007 N 108-а "Об утверждении Правил предоставления муниципальным районам области субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Ярославской области, за счёт средств областного бюджета" и от 03.09.2007 N 353-а "О внесении изменений в постановление Администрации области от 16.04.2007 N 108-а".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 23.10.2008 N 558-п

ПРАВИЛА предоставления муниципальным районам области субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Ярославской области, за счёт средств областного бюджета

I. Общие положения


1. Правила предоставления муниципальным районам области субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Ярославской области, за счёт средств областного бюджета (далее - Правила) устанавливают порядок и условия предоставления муниципальным районам области субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Ярославской области, (далее - граждане) за счёт средств областного бюджета, а также на проведение мероприятий по обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, (далее - молодые семьи и молодые специалисты).

Субсидии на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Ярославской области, за счёт средств областного бюджета (далее - субсидии), предоставляются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели областной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Ярославской области от 6 мая 2005 г. N 23-з "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", (далее - Программа).

Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединённые общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

2. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению их жильём является добровольным.

Право на участие в мероприятиях Программы имеют граждане, молодые семьи и молодые специалисты.

3. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путём предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов (далее - социальные выплаты).

4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счёт средств областного бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.

5. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном Правилами.

При установлении департаментом агропромышленного комплекса Ярославской области (далее - департамент) отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях, их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход областного бюджета он подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан, обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов


1. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан

1.1. Субсидии предоставляются при условии участия в финансовом обеспечении мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, средств бюджетов муниципальных образований и граждан (далее - софинансирование).

Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, до 2009 года составляет не более 30 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начиная с 2009 года будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности Ярославской области и других критериев.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счёт средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заёмных средств граждан.

1.2. Соотношение объёмов софинансирования за счёт средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований определяется в следующих размерах.

Доля средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидий, будет составлять не более 40 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья. Соотношение объёмов софинансирования за счёт средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников определяется органами местного самоуправления (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 28.01.2009 N 55-п (ru76000200900052)).

Методика расчёта социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на 2008 год приведена в приложении 1 к Правилам.

1.3. Доли областного и местного бюджетов в софинансировании могут состоять из находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершённого жилищного строительства, предоставляемых гражданам.

Объём средств, выделяемых на строительство (приобретение) жилья из местного бюджета, определяется на основании договоров (соглашений), предусмотренных пунктом 1.9 настоящего подраздела Правил.

Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

1.4. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий по улучшению жилищных условий. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заём), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

1.5. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках мероприятий Программы, (далее - получатель социальной выплаты) вправе её использовать:

- на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;

- на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

- на приобретение жилого помещения путём участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.

1.6. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 1.7 настоящего подраздела Правил размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счёт собственных и (или) заёмных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

1.7. Расчётная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчёта размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Ярославской области, утверждаемой постановлением Правительства Ярославской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ярославской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области, размер социальной выплаты подлежит пересчёту исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учётной нормы площади жилья, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

1.8. Департамент определяет объём субсидий по муниципальным образованиям в пределах утверждённых ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании заявок органов местного самоуправления и затем направляет им сведения о распределении субсидий.

1.9. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании заключенных между департаментом и органами местного самоуправления договоров (соглашений) о порядке взаимодействия при организации финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан.

1.10. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется департаментом финансов Ярославской области в установленном порядке, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств.

1.11. При невыполнении или неполном выполнении муниципальными образованиями обязательств по финансированию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, департамент в течение года вправе перераспределять между ними субсидии, при условии согласования такого перераспределения с департаментом финансов Ярославской области и внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год.

1.12. Орган местного самоуправления заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения договора банковского счёта с получателем социальной выплаты, условия зачисления социальной выплаты на банковский счёт и её списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

В случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования орган местного самоуправления на основании заключённого с департаментом соглашения заключает с кредитными организациями соглашения, предусмотренные данным пунктом, и в срок, определённый соглашением, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление средств государственной поддержки на банковские счета получателей социальной выплаты.

1.13. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

- продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

- исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

- застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;

- продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;

- кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

Указанные договоры до представления их в кредитную организацию на основании соглашения, заключенного с департаментом, проходят проверку в органе местного самоуправления на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, выдаваемом гражданину - получателю указанной социальной выплаты, (далее - свидетельство(а).

1.14. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчёте на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учётной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

1.15. Определение размера социальной выплаты производится департаментом на дату выдачи свидетельства.

2. Предоставление субсидий на обеспечение жильём молодых семей и молодых специалистов

2.1. Субсидии на обеспечение жильём молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, на территории которой указанные лица работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут быть направлены:

- на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

- на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

- на приобретение жилого помещения путём участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

2.2. Доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий на финансовое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, до 2009 года составляет не более 30 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья, а начиная с 2009 года указанная доля средств будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности Ярославской области и других критериев.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счёт средств областного и местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников (за исключением собственных и (или) заёмных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, являющихся работодателями, (далее - работодатели).

Соотношение объёмов софинансирования за счёт средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований определяется в следующих размерах.

Доля средств областного бюджета, выделяемых в форме субсидий, будет составлять не более 40 процентов расчётной стоимости строительства (приобретения) жилья. Соотношение объёмов софинансирования за счёт средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников определяется органами местного самоуправления (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 28.01.2009 N 55-п (ru76000200900052)).

Расчёт социальных выплат на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов на 2008 год производится в соответствии с Методикой, приведённой в приложении 1 к Правилам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»