ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2020 года N 544-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2019 N 474-п



Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 13.12.2019 N 474-п «Об утверждении региональной программы Новосибирской области «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» следующие изменения:

1. В наименовании, пункте 1 слова «на 2020-2022 годы» заменить словами «на 2020-2023 годы».

2. В региональной программе Новосибирской области «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» (далее - региональная программа):

1) в наименовании слова и цифры «на 2020-2022 годы» заменить словами и цифрами «на 2020-2023 годы»;

2) раздел I «Паспорт региональной программы Новосибирской области» изложить в следующей редакции:

«I. Паспорт региональной программы Новосибирской области

     Наименование региональной программы

Региональная программа Новосибирской области «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов,  на 2020 - 2023годы» (далее - региональная программа)

Основания разработки региональной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1506-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 N 893-р;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2017 N 875 «Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (типовая программа субъекта Российской Федерации)»;

постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 458-рп «Об утверждении концепции развития системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 16.05.2017 N 163-рп «Об утверждении Плана мероприятий по развитию системы ранней помощи в Новосибирской области на период до 2020 года»;

распоряжение Правительства Новосибирской области от 16.10.2018 N 398-рп «О прогнозе социально-экономического развития Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

Ответственный исполнитель региональной программы

Министерство труда и социального развития Новосибирской области

Соисполнители региональной программы

Министерство культуры Новосибирской области;

министерство физической культуры и спорта Новосибирской области;

министерство цифрового развития и связи Новосибирской области;

министерство образования Новосибирской области;

министерство здравоохранения Новосибирской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию);

государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству труда и социального развития Новосибирской области;

государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области;

социально ориентированные некоммерческие организации

Цель региональной программы

Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а   также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области

Задачи региональной программы

1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Новосибирской области.

2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в  том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области.

3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области.

4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области

Целевые показатели (индикаторы) региональной программы

1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые).

2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети).

3. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Новосибирской области, нуждающихся в получении таких услуг.

4. Число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания.

5. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

6. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Новосибирской области.

7. Доля семей Новосибирской области, включенных в  программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи.

8. Доля специалистов Новосибирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по  программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Новосибирской области

Срок реализации региональной программы

2020-2023 годы

Объемы и источники финансирования региональной программы

Общий объем финансирования составляет 329 016,2 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 101 495,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 96 157,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 78 312,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей.

Общий объем финансирования из федерального бюджета составляет 59 166,3 тыс. рублей, них:

в 2020 году - 19 559,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 19 902,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 19 703,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, составляет 17 374,0 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 5 789,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 5 891,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 5 693,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России, составляет 14 925,7 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 4 917,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 5 004,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 5 003,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России, составляет 8 955,4 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 2 950,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 3 002,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 3 002,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкомсвязи России, составляет 17 911,2 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 5 901,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 6 005,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 6 004,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета Новосибирской области составляет 263 958,6 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 76 044,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 76 254,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 58 608,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников составляет 5 891,3 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 5 891,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

Реализация мероприятий региональной программы позволит достичь следующих результатов:

1. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), с 70,9% в 2019 году до 74,9% в 2023 году.

2. Увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), с 72,8% в 2019 году до 76,8% в 2023 году.

3. Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Новосибирской области, нуждающихся в получении таких услуг, с 46,0% в 2019 году до 48,6% в 2023 году.

4. Увеличение числа инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания, с 40 человек в 2019 года до 58 в 2023 году.

5. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста с 33,0% в 2019 году до 47,0% в 2023 году.

6. Увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области, в общем   числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, с 30% в 2019 году до 100% в 2023 году.

7. Увеличение доли семей Новосибирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, с 90% в 2019 году до 95% в 2023 году.

8. Увеличение доли специалистов Новосибирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Новосибирской области, с 60,0% в 2019 году до 95,0% в 2023 году


























»;


3) в разделе II «Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами»:

а) в подразделе «Мероприятия, направленные на обеспечение реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в сфере социального обслуживания»:

абзац сорок второй после слов «(полустационарной) формах» дополнить словами «, а также взаимодействие с добровольческими (волонтерскими) организациями, которые могут быть привлечены к организации предоставления реабилитационных и абилитационных услуг, услуг ранней помощи, сопровождения в Новосибирской области в рамках обеспечения мероприятий по повышению удобства и комфортности их предоставления, с целью вовлечения добровольческих (волонтерских) организаций в формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей инвалидов»;

абзацы семьдесят шестой - восемьдесят седьмой изложить в следующей редакции:

«В системе образования Новосибирской области в рамках реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» за период 2011-2020 годов реализуется сетевая модель психолого-педагогического сопровождения образования, что позволяет своевременно оказывать обучающимся психолого-педагогическую помощь, включающая:

региональный (с 10 филиалами) центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС центр) и 4 муниципальных ППМС центров;

центральную и 29 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;

8 ресурсных центров, осуществляющих деятельность по созданию системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательных организациях;

29 отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на базе которых действуют службы психолого-педагогического сопровождения;

мобильную бригаду, которая оказывает психолого-педагогическую помощь на дому семьям с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения, по месту их проживания);

46 ресурсных организаций на территории 34 муниципальных образований Новосибирской области, реализующих практику инклюзивного образования, которые обладают инновационным потенциалом и способны обеспечить сопровождение образовательных организаций по развитию инклюзивного образования - успешность как обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, так и детей группы «риска» и талантливых детей, включенных в единое образовательное пространство;

29 стажировочных площадок, деятельность которых направлена на повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в рамках проведения практико-ориентированных стажировок;

20 консультационных пунктов по оказанию услуг ранней помощи детям в возрасте до 3-х лет и родителям (законным представителям), дети которых получают дошкольное образование в форме семейного воспитания;

областной Родительский университет «Успешное родительство: взрослеем вместе» - в онлайн-режиме, что позволяет родителям (законным представителям) отдаленных муниципалитетов региона получать своевременную помощь педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и образования обучающихся;

на базе ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» создан региональный ресурсный центр по оказанию ранней помощи детям в возрасте до 3-х лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование в семье.

Организационно-методическое сопровождение деятельности ресурсных организаций и стажировочных площадок осуществляет региональный ресурсный центр инклюзивного образования ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования».»;

абзацы восемьдесят восьмой - восемьдесят девятый признать утратившими силу;

после абзаца сто семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«Реализация данного Комплекса мер в 2018-2019 годах позволила создать новые и развивать деятельность ранее созданных служб ранней помощи на базе организаций социального обслуживания, медицинских и образовательных организаций Новосибирской области, внедрить новые формы поддержки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и семей, их воспитывающих, способствующие достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации.»;

в абзаце сто двадцать третьем слова «муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с  ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области» заменить словами «муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении специальной (коррекционной) школе-интернате N 1 Купинского района Новосибирской области»;

б) в подразделе «Мероприятия, направленные на обеспечение реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в сфере образования»:

в абзаце десятом слово «вуза» заменить словами «образовательных организаций высшего образования»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«В дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, оказание психолого-педагогической реабилитации осуществляют педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги, тьюторы, ассистенты (помощники) в рамках основной профессиональной деятельности непосредственно в образовательных организациях.

В системе среднего профессионального образования на территории Новосибирской области осуществляет деятельность базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования Новосибирской области, - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский профессионально-педагогический колледж».»;

4) раздел IV «Сроки и этапы реализации региональной программы» изложить в следующей редакции:

«IV. Срок реализации региональной программы


Реализация региональной программы будет осуществляться в течение 2020-2023 годов.

Финансовое обеспечение мероприятий предусмотрено в рамках государственных программ:

государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области»;

государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 N 177-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения».

Общий объем финансирования составляет 329 016,2 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 101 495,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 96 157,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 78 312,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей.

Общий объем финансирования из федерального бюджета составляет 59 166,3 тыс. рублей, них:

в 2020 году - 19 559,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 19 902,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 19 703,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, составляет 17 374,0 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 5 789,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 5 891,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 5 693,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России, составляет 14 925,7 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 4 917,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 5 004,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 5 003,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России, составляет 8 955,4 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 2 950,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 3 002,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 3 002,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкомсвязи России, составляет 17 911,2 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 5 901,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 6 005,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 6 004,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 0 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета Новосибирской области составляет 263 958,6 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 76 044,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 76 254,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 58 608,8 тыс. рублей;

в 2023 году - 53 051,3 тыс. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников составляет 5 891,3 тыс. рублей, из них:

в 2020 году - 5 891,3 тыс. рублей.

Сводные финансовые затраты региональной программы и источники финансирования региональной программы в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета представлены в приложении N 3 к региональной программе.»;

5) приложение N 1 к региональной программе «Сведения о целевых показателях (индикаторах) региональной программы Новосибирской области «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

6) приложение N 2 к региональной программе «Перечень мероприятий региональной программы Новосибирской области «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

7) приложение N 3 к региональной программе «Объем ресурсного обеспечения региональной программы Новосибирской области «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

8) приложение N 4 к региональной программе «Сведения о планируемом распределении бюджетных ассигнований региональной программы Новосибирской области «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020-2022 годы» изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.



Губернатор области
      А.А. Травников


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 22.12.2020 N 544-п


«Приложение N 1
к региональной программе Новосибирской области
«Формирование системы комплексной реабилитации
и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов,
на 2020-2023 годы»

Сведения о целевых показателях (индикаторах)
региональной программы Новосибирской области «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов, на 2020 - 2023 годы»

Задачи региональной программы Новосибирской области

Целевые показатели (индикаторы)

Единица измерения целевого показателя (индикатора)

Фактическое значение целевого показателя (индикатора) на момент разработки региональной программы
(2019 год)

Изменение значения целевого показателя (индикатора)
по годам(в процентах)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Задачи региональной программы:

1.1. Определение потребности инвалидов,

в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживанияв Новосибирской области

1.1.1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)

процент

70,9

71,9

72,9

73,9

74,9

1.1.2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Новосибирской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)

процент

72,8

73,8

74,8

75,8

76,8

1.1.3. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Новосибирской области, нуждающихся в получении таких услуг

процент

46,0

48,0

48,6

48,6

48,6

1.2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов,
в Новосибирской области

1.2.1. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Новосибирской области

процент

30,0

40,0

42,3

44,7

47,0

1.3. Формирование
и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Новосибирской области

1.3.1. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на территории Новосибирской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Новосибирской области

процент

30,0

48,0

66,0

84,0

100,0

1.4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов,
в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания в Новосибирской области

1.4.1. Доля семей Новосибирской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи

процент

90,0

93,0

95,0

95,0

95,0

1.4.2. Доля специалистов Новосибирской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Новосибирской области

процент

60,0

90,0

95,0

95,0

95,0

1.4.3. Число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания

человек

40

40

46

52

58

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»