(с изменениями на 29 марта 2022 года)
____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 05.06.2014 N 220-п;
постановлением Правительства области от 24.11.2014 N 463-п;
постановлением Правительства области от 27.04.2015 N 161-п;
постановлением Правительства области от 31.08.2015 N 327-п;
постановлением Правительства области от 14.12.2015 N 447-п;
постановлением Правительства области от 31.05.2016 N 151-п;
постановлением Правительства области от 06.12.2016 N 397-п;
постановлением Правительства области от 06.06.2017 N 211-п; постановлением Правительства области от 11.07.2017 N 267-п
постановлением Правительства области от 27.03.2018 N 109-п;
постановлением Правительства области от 30.11.2018 N 496-п;
постановлением Правительства области от 24.12.2018 N 529-п;
постановлением Правительства области от 19.03.2019 N 98-п;
постановлением Правительства области от 25.03.2019 N 110-п;
постановлением Правительства области от 28.05.2019 N 196-п;
постановлением Правительства области от 17.06.2019 N 241-п;
постановлением Правительства области от 29.07.2019 N 291-п;
постановлением Правительства области от 31.12.2019 N 523-п;
постановлением Правительства области от 24.03.2020 N 77-п;
постановлением Правительства области от 27.07.2020 N 302-п;
постановлением Правительства области от 04.08.2020 N 322-п;
постановлением Правительства области от 15.12.2020 N 519-п;
постановлением Правительства области от 16.02.2021 N 36-п;
постановлением Правительства области от 18.05.2021 N 166-п;
постановлением Правительства области от 27.07.2021 N 295-п;
постановлением Правительства области от 29.03.2022 N 118-п
____________________________________________
______________
*Наименование в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.03.2019 N 110-п, - см. предыдущую редакцию
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 24.11.2014 N 463-п, - см. предыдущую редакцию)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.03.2019 N 110-п, - см. предыдущую редакцию )
2. Установить:
1) порядок финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) порядок предоставления субвенций местным бюджетам в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;(Подпункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 27.07.2020 N 302-п, - см. предыдущую редакцию)
3) порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4) - Подпункт утратил силу - постановление Правительства области от 17.06.2019 N 241-п - см. предыдущую редакцию
5) порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, неявляющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 16.02.2021 N 36-п, - см. предыдущую редакцию )
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А. (Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 25.03.2019 N 110-п, - см. предыдущую редакцию )
Губернатор области
В.А.Юрченко
Государственная программа Новосибирской области
«Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области»
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства области
от 29.03.2022 N 118-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование государственной программы | «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» (далее - государственная программа) |
Разработчики государственной программы | Министерство социального развития Новосибирской области с 01.01.2014 по 30.03.2018 ; министерство образования Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство региональной политики Новосибирской области; министерство строительства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство физической культуры и спорта Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области с 01.01.2014 по 31.12.2017; Минтруда и соцразвития НСО с 01.01.2018 по 31.12.2021; министерство цифрового развития и связи Новосибирской области. Рабочая группа, созданная приказом министерства социального развития Новосибирской области от 27.03.2014 N 344 «О создании рабочей группы» |
Государственный заказчик государственной программы | Министерство социального развития Новосибирской области с 01.01.2014 по 30.03.2018; Минтруда и соцразвития НСО с 01.01.2018 по 31.12.2021 |
Руководитель государственной программы | Министр труда и социального развития Новосибирской области Бахарева Е.В. |
Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы | Министерство социального развития Новосибирской области с 01.01.2014 по 30.03.2018; Минтруда и соцразвития НСО; министерство образования Новосибирской области; министерство культуры Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство региональной политики Новосибирской области; министерство строительства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; министерство физической культуры и спорта Новосибирской области; министерство цифрового развития и связи Новосибирской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию); государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные Минтруда и соцразвития НСО; государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области; исполнители мероприятий государственной программы, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; некоммерческие организации; организации, определяемые заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области |
Цели и задачи государственной программы | Цель 1 государственной программы: улучшение социального положения семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности. Задача 1.1. Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задача 1.2. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей. Задача 1.3. Обеспечение и защита прав, интересов детей_сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для совершенствования системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Цель 2 государственной программы: организация эффективной системы социальной поддержки населения, в том числе социального обслуживания отдельных категорий граждан. Задача 2.1. Создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества. Задача 2.2. Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам. Совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов. Задача 2.3. Создание условий для повышения качества предоставления социальных услуг, улучшения материального положения отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Перечень подпрограмм государственной программы | В рамках государственной программы подпрограммы не выделяются |
Сроки (этапы) реализации государственной программы | 2014-2021 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы - 203 970 912,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17 775 973,4 тыс. рублей; 2015 год - 18 992 603,7 тыс. рублей; 2016 год - 21 275 052,0 тыс. рублей; 2017 год - 21 726 992,0 тыс. рублей; 2018 год - 21 587 779,4 тыс. рублей; 2019 год - 23 609 652,2 тыс. рублей; 2020 год - 35 718 523,4 тыс. рублей; 2021 год - 43 284 336,4 тыс. рублей; по источникам финансирования: федеральный бюджет - 55 780 911,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 603 160,0 тыс. рублей; 2015 год - 3 795 261,6 тыс. рублей; 2016 год - 3 656 732,2 тыс. рублей; 2017 год - 3 018 888,3 тыс. рублей; 2018 год - 3 296 449,2 тыс. рублей; 2019 год - 4 410 584,3 тыс. рублей; 2020 год - 15 012 715,8 тыс. рублей; 2021 год - 18 987 119,8 тыс. рублей; областной бюджет - 142 476 925,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 13 652 121,8 тыс. рублей; 2015 год - 14 626 573,9 тыс. рублей; 2016 год - 16 952 976,1 тыс. рублей; 2017 год - 17 991 414,2 тыс. рублей; 2018 год - 17 497 603,8 тыс. рублей; 2019 год - 18 378 942,2 тыс. рублей; 2020 год - 19 913 694,0 тыс. рублей; 2021 год - 23 463 599,6 тыс. рублей; местный бюджет <*> - 115 032,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 39 993,5 тыс. рублей; 2015 год - 12 287,3 тыс. рублей; 2016 год - 12 251,8 тыс. рублей; 2017 год - 11 610,0 тыс. рублей; 2018 год - 12 851,3 тыс. рублей; 2019 год - 12 840,0 тыс. рублей; 2020 год - 957,1 тыс. рублей; 2021 год - 12 241,4 тыс. рублей; внебюджетные источники <*> - 5 598 043,3 тыс. рублей, в том числе 161 161,6 тыс. рублей - средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), в том числе: 2014 год - 480 698,1 тыс. рублей, в том числе 14 442,9 тыс. рублей - средства Фонда; 2015 год - 558 480,9 тыс. рублей, в том числе 29 515,9 тыс. рублей - средства Фонда; 2016 год - 653 091,9 тыс. рублей, в том числе 21 392,2 тыс. рублей - средства Фонда; 2017 год - 705 079,5 тыс. рублей, в том числе 12 058,7 тыс. рублей - средства Фонда; 2018 год - 780 875,1 тыс. рублей, в том числе 13 299,4 тыс. рублей - средства Фонда; 2019 год - 807 285,7 тыс. рублей, в том числе 18 370,0 тыс. рублей - средства Фонда; 2020 год - 791 156,5 тыс. рублей, в том числе 26 377,6 тыс. рублей - средства Фонда; 2021 год - 821 375,6 тыс. рублей, в том числе 25 704,9 тыс. рублей - средства Фонда. Объемы финансирования по исполнителям: министерство социального развития Новосибирской области: всего - 79 619 858,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 17 683 787,7 тыс. рублей; 2015 год - 18 976 245,2 тыс. рублей; 2016 год - 21 244 799,4 тыс. рублей; 2017 год - 21 714 801,0 тыс. рублей; 2018 год - 225,6 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 14 054 848,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 600 820,0 тыс. рублей; 2015 год - 3 792 921,6 тыс. рублей; 2016 год - 3 642 218,6 тыс. рублей; 2017 год - 3 018 888,3 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 63 095 495,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 13 564 415,1 тыс. рублей; 2015 год - 14 613 302,7 тыс. рублей; 2016 год - 16 938 258,9 тыс. рублей; 2017 год - 17 979 293,2 тыс. рублей; 2018 год - 225,6 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 73 018,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 38 398,5 тыс. рублей; 2015 год - 11 540,0 тыс. рублей; 2016 год - 11 540,0 тыс. рублей; 2017 год - 11 540,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2 396 496,4 тыс. рублей, в том числе 77 409,7 тыс. рублей - средства Фонда, в том числе: 2014 год - 480 154,1 тыс. рублей, в том числе 14 442,9 тыс. рублей - средства Фонда; 2015 год - 558 480,9 тыс. рублей, в том числе 29 515,9 тыс. рублей - средства Фонда; 2016 год - 652 781,9 тыс. рублей, в том числе 21 392,2 тыс. рублей - средства Фонда; 2017 год - 705 079,5 тыс. рублей, в том числе 12 058,7 тыс. рублей - средства Фонда; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; министерство образования Новосибирской области: всего - 80 859,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 72 627,0 тыс. рублей; 2015 год - 4 052,0 тыс. рублей; 2016 год - 4 180,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 2 180,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 180,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 78 679,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 72 627,0 тыс. рублей; 2015 год - 4 052,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; министерство культуры Новосибирской области: всего - 35 747,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 016,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 8 686,4 тыс. рублей; 2017 год - 4 421,0 тыс. рублей; 2018 год - 4 421,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 421,0 тыс. рублей; 2020 год - 8 204,0 тыс. рублей; 2021 год - 4 577,6 тыс. рублей; федеральный бюджет - 9 266,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 3 313,6 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 950,7 тыс. рублей; 2021 год - 3 002,5 тыс. рублей; областной бюджет - 25 528,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 016,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 4 421,0 тыс. рублей; 2017 год - 4 421,0 тыс. рублей; 2018 год - 4 421,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 421,0 тыс. рублей; 2020 год - 5 253,3 тыс. рублей; 2021 год - 1 575,1 тыс. рублей; местный бюджет - 641,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 641,8 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 310,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 310,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; министерство здравоохранения Новосибирской области: всего - 27 981,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 9 211,3 тыс. рублей; 2015 год - 6 023,0 тыс. рублей; 2016 год - 4 830,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 017,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 2 530,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 530,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 25 451,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 9 211,3 тыс. рублей; 2015 год - 6 023,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 017,0 тыс. рублей; местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; министерство физической культуры и спорта Новосибирской области: всего - 22 827,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 763,9 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 3 730,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 800,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 800,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 800,0 тыс. рублей; 2020 год - 6 304,9 тыс. рублей; 2021 год - 6 628,8 тыс. рублей; федеральный бюджет - 11 851,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 930,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 917,8 тыс. рублей; 2021 год - 5 004,1 тыс. рублей; областной бюджет - 10 975,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 763,9 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 800,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 800,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 800,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 800,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 387,1 тыс. рублей; 2021 год - 1 624,7 тыс. рублей; местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; министерство региональной политики Новосибирской области: всего - 1 788,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 596,2 тыс. рублей; 2015 год - 596,2 тыс. рублей; 2016 год - 596,2 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 1 788,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 596,2 тыс. рублей; 2015 год - 596,2 тыс. рублей; 2016 год - 596,2 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: всего - 27 898,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7 971,3 тыс. рублей; 2015 год - 5 687,3 тыс. рублей; 2016 год - 3 400,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 370,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 611,3 тыс. рублей; 2019 год - 2 600,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 257,1 тыс. рублей; 2021 год - 2 001,4 тыс. рублей; федеральный бюджет - 6 710,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 340,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 340,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 030,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 13 892,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 492,3 тыс. рублей; 2015 год - 2 600,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 300,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 300,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 300,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 300,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 300,0 тыс. рублей; 2021 год - 1 300,0 тыс. рублей; местный бюджет - 6 752,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 595,0 тыс. рублей; 2015 год - 747,3 тыс. рублей; 2016 год - 70,0 тыс. рублей; 2017 год - 70,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 311,1 тыс. рублей; 2019 год - 1 300,0 тыс. рублей; 2020 год - 957,1 тыс. рублей; 2021 год - 701,4 тыс. рублей; внебюджетные источники - 544,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 544,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области: всего - 7 130,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 4 830,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 2 530,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 530,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 4 600,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 300,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; Минтруда и соцразвития НСО: всего - 123 960 768,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 21 576 421,5 тыс. рублей; 2019 год - 23 598 531,2 тыс. рублей; 2020 год - 35 694 191,3 тыс. рублей; 2021 год - 43 091 624,6 тыс. рублей; федеральный бюджет - 41 679 087,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 3 296 449,2 тыс. рублей; 2019 год - 4 410 584,3 тыс. рублей; 2020 год - 14 998 945,8 тыс. рублей; 2021 год - 18 973 108,2 тыс. рублей; областной бюджет - 79 046 368,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 17 487 557,2 тыс. рублей; 2019 год - 18 369 121,2 тыс. рублей; 2020 год - 19 904 089,1 тыс. рублей; 2021 год - 23 285 600,8 тыс. рублей; местный бюджет - 34 620,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 11 540,0 тыс. рублей; 2019 год - 11 540,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 11 540,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3 200 692,9 тыс. рублей, в том числе 83 751,9 тыс. рублей - средства Фонда, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 780 875,1 тыс. рублей, в том числе 13 299,4 тыс. рублей - средства Фонда; 2019 год - 807 285,7 тыс. рублей, в том числе 18 370,0 тыс. рублей - средства Фонда; 2020 год - 791 156,5 тыс. рублей, в том числе 26 377,6 тыс. рублей - средства Фонда; 2021 год - 821 375,6 тыс. рублей, в том числе 25 704,9 тыс. рублей - средства Фонда; министерство цифрового развития и связи Новосибирской области: всего - 15 264,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 7 566,0 тыс. рублей; 2021 год - 7 698,8 тыс. рублей; федеральный бюджет - 11 906,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 5 901,5 тыс. рублей; 2021 год - 6 005,1 тыс. рублей; областной бюджет - 3 358,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 664,5 тыс. рублей; 2021 год - 1 693,7 тыс. рублей; местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; министерство строительства Новосибирской области: всего - 170 788,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 170 788,2 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 170 788,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 170 788,2 тыс. рублей; местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей |
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы | Объем налоговых расходов в рамках государственной программы 176 489,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 88 716,6 тыс. рублей; 2021 год - 87 773,1 тыс. рублей |
Основные целевые индикаторы государственной программы | Основные целевые индикаторы: 1) доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области; 2) суммарный коэффициент рождаемости; 3) доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области; 4) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории; 5) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году; 6) доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации; 7) степень обеспеченности выплатами граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки; 8) количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации (нарастающим итогом); 9) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области; 10) соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях | Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов: 1) доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области, снизится с 3,9% в 2013 году до 1,51% в 2021 году; 2) суммарный коэффициент рождаемости увеличится с 1,626 единицы в 2018 году до 1,727 единицы в 2021 году; 3) доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области составит в 2014 году - 45,8%, в 2015-2019 годах - 46,0% ежегодно, в 2020 году - 0,9%, в 2021 году - 35,8%; 4) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории увеличится с 77,7% в 2013 году до 92,4% в 2021 году; 5) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, будет составлять не менее 272 человек в год; 6) доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации, снизится с 16,6% в 2016 году до 3,1% в 2019 году с сохранением данного уровня в 2020-2021 годах; 7) степень обеспеченности выплатами граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, из числа обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки ежегодно будет составлять 100%; 8) количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации, увеличится с 81 560 человек в 2013 году до 297 886 человек к концу 2021 года (нарастающим итогом); 9) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области увеличится с 9,8% в2013 году до 69,5% в 2021 году; 10) соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области возрастет с 51,5% в 2013 году до 100% в 2018 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с сохранением данного уровня в 2019-2021 годах. В результате реализации государственной программы планируется: снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления; удовлетворение к 2022 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения; обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, в том числе в целях профилактики правонарушений; преобладание к 2022 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет | http://mtsr.nso.ru/page/1239 |
*Прогнозные объемы. |
(Раздел в редакции, введенной постановлением Правительства области
от 29.03.2022 N 118-п, - см. предыдущую редакцию )
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п. В государственной программе учтены положения социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы».
К приоритетным направлениям социальной политики Новосибирской области, определенным указанными правовыми актами, отнесены в том числе:
рост человеческого потенциала региона, повышение уровня и качества жизни его населения;
формирование предпосылок для улучшения демографической ситуации, ориентированной на рост численности населения Новосибирской области;
создание условий для комфортной жизни и самореализации отдельных категорий населения, нуждающихся в особой заботе государства;
укрепление института семьи, повышение престижа материнства и отцовства, обеспечение максимального развития и сохранения семейных ценностей;
повышение степени социальной защищенности граждан Новосибирской области, усиление социальной направленности всех управленческих решений;
повышение качества и доступности социальных услуг в сельской местности;
повышение качества социального обслуживания населения и объектов общественной инфраструктуры.
Развитие семейной политики
В основе семейной политики Новосибирской области - принцип обеспечения для любой семьи условий, способствующих росту и благополучию ее членов, необходимой защиты и содействия для выполнения семьей основной функции по рождению и воспитанию детей в условиях благополучной семьи.
Одним из основных документов, который в ближайшие годы будет определять развитие семейной политики и мероприятия по поддержке детей, является Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
В рамках ее реализации действует Стратегия действий в интересах детей Новосибирской области на 2012-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 N 628-п «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012-2017 годы», основной целью которой является реализация в Новосибирской области государственной политики по улучшению положения детей.
В Новосибирской области по данным Всероссийской переписи населения 2010 года проживает более 310 тысяч семей с детьми, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет. Численность детского населения (от 0 до 18 лет) составляет около 462 тысяч человек.
Из общего числа семей с несовершеннолетними детьми число семей, воспитывающих одного ребенка, - 216026 семей, двух детей - 79950 семей, трех и более несовершеннолетних детей - 14172 семьи.
На 01.01.2014 около 148 тысяч детей проживают в семьях, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области и нуждающихся в социальной помощи. Всего на учете состоит 84886 семей, из них семьи с детьми-инвалидами - 6161, неполные семьи - 38348, многодетные семьи - 17330.
Особое беспокойство вызывают семьи с детьми и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Именно эта категория детей нуждается в особой заботе государства. Сохраняются случаи жестокого обращения с детьми, а также их гибели по вине родителей или опекунов.
Основной причиной социального сиротства по-прежнему остается лишение родительских прав. Поэтому усилия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в деятельности по сокращению численности детей, живущих вне семьи, направлены на предупреждение факторов риска появления семейного неблагополучия, выявление проблем семей и коррекцию отношений на ранней стадии семейного неблагополучия, обеспечение условий для эффективного выполнения семьей своих функций, а также развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Особое внимание требуется семьям группы риска и семьям, в которых родители несовершеннолетних или их законные представители не выполняют свои обязанности по воспитанию. На начало 2014 года на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области состояло 3273 семьи, находящихся в социально опасном положении, воспитывающих 6805 детей (на 01.01.2013 - 4092 семьи, в них детей - 8542). Доля семей, находящихся в социально опасном положении, от общей численности семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области, на 01.01.2014 составила 3,9%, на 01.01.2013 - 4,86%, на 01.01.2012 - 5,7%. Таким образом, происходит постепенное снижение числа семей данной категории в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области. Это стало возможно благодаря деятельности новых социальных служб, внедрению новых технологий и форм работы.
По итогам 2013 года число преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, в сравнении с 2012 годом снизилось на 13,2% (с 2452 до 2128 фактов). Число суицидальных попыток, совершенных несовершеннолетними, снизилось со 109 до 105.
За прошедший год совершено 1317 самовольных ухода, в том числе 943 ухода из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет почти 72% от их общего числа.