МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 декабря 2012 года N 575

Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

(с изменениями на 25 мая 2017 года)



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст.6987)

(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию)

приказываю:

Утвердить примерную программу субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения согласно приложению.

Министр
М.А.Топилин

Приложение
к приказу Минтруда России
от 6 декабря 2012 года N 575
(с изменениями на 25 мая 2017 года)

     
Паспорт примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на ____________ годы


Наименование Программы

Программа субъекта Российской Федерации
 "Доступная среда" на ___________ годы

      Система увязанных между собой по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.

Основания разработки Программы

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы"

(далее - Государственная программа);

Концепция социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

постановление высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о порядке разработки, утверждения, реализации и контроля исполнения целевых программ;

другие нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы субъекта Российской Федерации о разработке Программы

(Позиция в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 21 мая 2014 года N 343; в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию)

Ответственный исполнитель Программы

- исполнительный орган государственной власти (далее - ИОГВ) субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты, обеспечивающий реализацию Программы, осуществляющий координацию ИОГВ, участвующих в реализации одного или нескольких основных мероприятий Программы (далее - соисполнители Программы), в процессе ее реализации и оценки эффективности

Соисполнители Программы

- ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере образования;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере труда и занятости населения;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере культуры;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере жилищной политики;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере информации и связи;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере транспорта;

ИОГВ субъекта Российской Федерации в сфере благоустройства и дорожного хозяйства.

Цель Программы

- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в субъекте Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию)

Задачи Программы

- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в субъекте Российской Федерации;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в субъекте Российской Федерации;

формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации

(Позиция в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию)

Целевые показатели (индикаторы) Программы (в соответствии с показателями Государственной программы)

- 1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов субъекта Российской Федерации;

2) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов субъекта Российской Федерации;

3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности субъекта Российской Федерации по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

__________________

Информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" графическим отображением значимых приоритетных объектов и услуг на территории субъекта Российской Федерации по степени их доступности для инвалидов и других МГН. С учетом методической рекомендации методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

Технология работы по учету и оценке состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг с целью разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов и других МГН (предусматривает регистрацию данных в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры), организованной с учетом методических рекомендаций методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

     
      Сноска исключена - приказ Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию.

      Сноска исключена - приказ Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию.

      Сноска исключена - приказ Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию.



4) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты субъекта Российской Федерации;

5) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста субъекта Российской Федерации;

 6) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста субъекта Российской Федерации;

7) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости субъекта Российской Федерации;

8) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;

9) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций субъекта Российской Федерации;

10) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста субъекта Российской Федерации;


11) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации;

12) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры субъекта Российской Федерации;

13) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) субъекта Российской Федерации;

14) доля станций метро, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве станций метро (при наличии данного вида транспорта в субъекте Российской Федерации) субъекта Российской Федерации;

15) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры субъекта Российской Федерации;

16) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения субъекта Российской Федерации;

17) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов субъекта Российской Федерации;

18) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан субъекта Российской Федерации.

Примечание. Целевые показатели (индикаторы) Программы 2, 3, 14, 18 могут быть использованы субъектом Российской Федерации.

(Позиция в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию)

Сроки и этапы реализации Программы

________________годы:

I этап - 2013-2015;

II этап - 2016-2018;

III этап - 2019-2020.

Примечание. По усмотрению субъекта Российской Федерации может быть выделена иная этапность

(Позиция в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию)

_________________
      Сноска исключена - приказ Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию.

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования реализации Программы составляет ____ тыс. рублей, из них:

в 2016 году - _____ тыс. рублей;

в 2017 году - _____ тыс. рублей;

в 2018 году - _____ тыс. рублей;

- объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России (прогноз) ____ тыс. рублей, из них:

в 2016 году - _____ тыс. рублей;

в 2017 году - _____ тыс. рублей;

в 2018 году - _____ тыс. рублей;

- объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минобрнауки России (прогноз) ____ тыс. рублей, из них:

в 2016 году - _____ тыс. рублей;

в 2017 году - _____ тыс. рублей;

в 2018 году - _____ тыс. рублей;

- объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России (прогноз) ____ тыс. рублей, из них:

в 2016 году - _____ тыс. рублей;

в 2017 году - _____ тыс. рублей;

в 2018 году - _____ тыс. рублей.

Примечание. В случае, если в соответствии с Программой субъекта Российской Федерации реализуются мероприятия, направленные на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - мероприятия в сфере деятельности Минтруда России), и/или создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - мероприятия в сфере деятельности Минобрнауки России), и/или поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту (далее - мероприятия в сфере деятельности Минспорта России), то необходимо указать размер средств федерального бюджета в разбивке по годам, а также по объемам, предусмотренным на мероприятия в сфере деятельности Минтруда России и/или Минобрнауки России и/или Минспорта России;

- объем средств бюджета субъекта Российской Федерации ____ тыс. рублей, из них:

в 2016 году - _____ тыс. рублей;

в 2017 году - _____ тыс. рублей;

в 2018 году - _____ тыс. рублей;

Примечание. По усмотрению субъекта Российской Федерации может быть также выделен объем средств муниципальных бюджетов в разбивке по годам.

- объем средств из внебюджетных источников ____ тыс. рублей, из них:

в 2016 году - _____ тыс. рублей;

в 2017 году - _____ тыс. рублей;

в 2018 году - _____ тыс. рублей.

(Позиция в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

- 1) увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов субъекта Российской Федерации;

2) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов субъекта Российской Федерации;

3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН субъекта Российской Федерации с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты субъекта Российской Федерации;

5) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста субъекта Российской Федерации;

6) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста субъекта Российской Федерации;

7) увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости субъекта Российской Федерации;

8) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации;

9) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций субъекта Российской Федерации;

10) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста субъекта Российской Федерации;

11) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации;

12) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры субъекта Российской Федерации;

13) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) субъекта Российской Федерации;

14) увеличение доли станций метро, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве станций метро субъекта Российской Федерации;

15) увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры субъекта Российской Федерации;

16) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения субъекта Российской Федерации;

17) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов субъекта Российской Федерации;

18) увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан субъекта Российской Федерации.

Примечание. Ожидаемые результаты реализации Программы 2, 3, 14, 18 могут быть использованы субъектом Российской Федерации.

(Позиция в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию)

     

     

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами  



В данном разделе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее соответственно - Программа субъектов Российской Федерации, МГН) описываются последовательно:

__________________

Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов. При этом объекты, включенные в Программу субъекта Российской Федерации, должны иметь паспорт объекта в соответствии с учетом методической рекомендаций методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы.

Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других МГН понимаются сферы: здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура.

(Сноска в редакции, введенной в действие приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149. - См. предыдущую редакцию)



основания для разработки Программы субъекта Российской Федерации (нормативные правовые акты федерального, регионального уровня, на основании которых или в соответствии с которыми разработана Программа субъекта Российской Федерации);

региональные проблемы в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности (включая аналитические данные, статистические демографические, социально-экономические показатели, их динамику; описание основных факторов, позитивно или негативно отражающихся на их состоянии и динамике; характеристика структуры, материально-технической базы, нормативно-правового, методического, информационного, кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; данные о состоянии доступности приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры, информации и связи, а также доступности и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных; данные социологических исследований в предметной области; результаты ранее выполненных работ, в том числе в рамках подобных территорриальных или ведомственных программ);

необходимость комплексного подхода к решению проблемы формирования (развития) доступной среды жизнедеятельности в субъекте Российской Федерации и ее решения программно-целевым методом (необходимость эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ различных ИОГВ и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также необходимость привлечения нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета).

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)
Программы субъекта Российской Федерации  


В данном разделе:

указывается цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации (в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, концепцией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденной нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, целями и задачами Государственной программы. Цель и задачи Программы субъекта Российской Федерации должны обоснованно вытекать из результатов анализа проблемы и путей ее решения, описанных в разделе I "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами";

приводятся формулировки цели и задач Программы субъекта Российской Федерации в полном соответствии с паспортом Программы субъекта Российской Федерации, а также описание или краткое обоснование каждой из задач, позволяющих достичь поставленной цели;

представляется комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, в который включаются, в первую очередь, показатели (индикаторы) Государственной программы, отражающие результаты деятельности ИОГВ на уровне субъекта Российской Федерации.

________________

Перечень показателей (индикаторов) также может быть дополнен, расширен, конкретизирован (как по спектру объектов социальной инфраструктуры, так и реабилитационных и других социальных услуг, среди которых предполагается повысить показатели доступности и качества).


Важным условием при определении перечня целевых показателей (индикаторов) является их соответствие целям и задачам Программы субъекта Российской Федерации, а также возможность их объективной количественной оценки и сопоставимость, как в динамике по годам, так и с соответствующими показателям (индикаторам) Государственной программы.

Перечень описанных в этой части Программы субъекта Российской Федерации целевых показателей (индикаторов) отражается в паспорте Программы субъекта Российской Федерации.

Система целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы субъекта Российской Федерации, предусмотрена приложением N 1 к настоящей Программе.

В перечень целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации должны быть включены обязательные показатели (индикаторы), полностью соответствующие аналогичным показателям (индикаторам) Государственной программы, и дополнительные показатели (индикаторы), как адаптированные для субъекта Российской Федерации, так и специально разработанные.

В случае если предложенные субъектом Российской Федерации целевые показатели (индикаторы) Программы субъекта Российской Федерации не входят в состав данных официальной статистики и требуют включения в перечень официальной статистической информации субъекта Российской Федерации, в дополнительных материалах к Программе субъекта Российской Федерации приводится их описание, содержащее наименования, единицы измерения и определения целевых показателей (индикаторов) Программы субъекта Российской Федерации, наблюдаемые и временные характеристики, характеристики разреза наблюдения, дополнительные характеристики, необходимые для описания показателей (индикаторов), алгоритм формирования и методические пояснения к показателям (индикаторов), а также указание ответственного за сбор и представление информации субъекта Российской Федерации официального статистического учета.

III. Сроки и этапы реализации
Программы субъекта Российской Федерации  


В данном разделе указываются сроки и (при наличии) этапы реализации Программы субъекта Российской Федерации в период ее действия. Раздел также должен соответствовать паспорту Программы субъекта Российской Федерации.

IV. Перечень программных мероприятий


В этом разделе описывается комплекс программных мероприятий в последовательности, указанной в паспорте Программы субъекта Российской Федерации (далее - перечень мероприятий).

Разделы перечня мероприятий должны соответствовать задачам Программы субъекта Российской Федерации и включать мероприятия, направленные на решение соответствующей задачи. В этой связи структура и количество разделов и подразделов перечня мероприятий соответствуют количеству задач. При этом наименование каждого из разделов и подразделов перечня мероприятий по сути должно сопоставляться с соответствующей задачей Программы субъекта Российской Федерации.

Все разделы Программы субъекта Российской Федерации должны предусматривать комплексный подход к решению важнейшей социальной задачи - формированию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества.

В Программу субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями Государственной программы предлагается включить 4 основных раздела, 2 из которых должны иметь два подраздела.

1 раздел должен включать комплекс мероприятий, направленных на формирование (или совершенствование имеющейся) нормативно-правовой базы и организационных механизмов развития системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, формирования для них доступной среды жизнедеятельности, в том числе нормативно-правовой основы развития различных мер социальной поддержки инвалидов и их семей, мероприятий по обеспечению взаимодействия и координации деятельности участников этой системы (ИОГВ, государственных и негосударственных, в том числе общественных организаций инвалидов, граждан).

В этот раздел также могут быть включены научно-методические мероприятия по разработке проектов нормативных и методических документов по проведению специальных социологических исследований, разработке программного обеспечения для автоматизации деятельности органов власти по паспортизации и классификации объектов и услуг, разработке управленческих решений и контролю их исполнения, формированию и обновлению карт доступности.

2 раздел должен включать комплекс практических мероприятий, и должен быть разделен на два подраздела:

подраздел 2.1 - мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, мероприятия направленные на определение уровня доступности, а также мероприятия по обустройству и приспособлению (далее - адаптация) указанных объектов и услуг (путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации, а также путем организации альтернативного формата предоставления услуг (дистанционная форма предоставления услуг, изменения режима работы и др.);

_________________

Мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности включаются в Программу субъекта Российской Федерации на основе данных, полученных в результате системной паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых в них услуг, осуществляемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.


подраздел 2.2 - мероприятия, направленные на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции (через развитие спектра реабилитационных услуг и организационных форм их предоставления, технологий и методов работы).

В рамках реализации мероприятий по адаптации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в том числе за счет средств федерального бюджета, могут проводиться работы:

(Абзац дополнительно включен приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149)

на входах и путях движения к земельным участкам (например, устройство бордюрных пандусов, укладка тактильных полос, оборудование остановочных пунктов, наземных и подземных пешеходных переходов, закупка звукосигнальных светофоров);

(Абзац дополнительно включен приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149)

на специально отведенных парковочных местах для инвалидов (например, разметка места для стоянки автомашины, установка дополнительной информации (таблички) "Инвалид");

(Абзац дополнительно включен приказом Минтруда России от 5 апреля 2016 года N 149)

в помещениях и их элементах:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»