Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2014 года N 188-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Доступная среда" на 2014-2015 годы",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2013 г. N 445-пр, и признании
утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2015 года N 491-пр

__________________________



В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Хабаровского края "Доступная среда" на 2014-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2013 г. N 445-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:

от 31 мая 2012 г. N 170-пр "О краевой целевой программе "Доступная среда" на 2013-2015 годы";

от 23 января 2013 г. N 5-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Доступная среда" на 2013-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2012 г. N 170-пр";

от 13 декабря 2013 г. N 427-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2012 г. N 170-пр "О долгосрочной краевой целевой программе Хабаровского края "Доступная среда" на 2013-2015 годы".



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 декабря 2014 года N 445-пр

(в редакции
Постановления
Правительства Хабаровского края
от 18 июня 2014 года N 188-пр)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"Доступная среда" на 2014-2015 годы


ПАСПОРТ
государственной программы Хабаровского края
"Доступная среда" на 2014-2015 годы


Наименование государственной программы

государственная программа Хабаровского края "Доступная среда" на 2014-2015 годы (далее также - Программа)

Основания разработки Программы

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее также - Государственная программа);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 633н "Об утверждения формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации, форм отчетов об исполнении субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, и перечня документов, предоставляемых одновременно с программой субъекта Российской Федерации";
постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр "О Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года";
постановление Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 г. N 152-пр "О государственной программе Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края";
распоряжение Правительства Хабаровского края от 07 ноября 2011 г. N 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае"

Ответственный исполнитель Программы

министерство социальной защиты населения Хабаровского края

Соисполнители Программы

министерство образования и науки Хабаровского края;

министерство здравоохранения Хабаровского края;

министерство культуры Хабаровского края;

министерство промышленности и транспорта Хабаровского края;

министерство спорта и молодежной политики Хабаровского края;

министерство информационных технологий и связи Хабаровского края;

комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края

Участники Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию)

Цель Программы

обеспечение беспрепятственного доступа (далее также - доступность) к приоритетным объектам и услугам(1) в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения(2) (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее также - МГН) в Хабаровском крае (далее также - край)

Задачи Программы

совершенствование нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в крае;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в крае;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в крае;

информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в крае;

преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в крае

Показатели (индикаторы) Программы (в соответствии с показателями Государственной программы)

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в крае;

доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности(3) края по результатам их паспортизации(4), среди всех приоритетных объектов и услуг;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в крае;

доля краевых государственных казенных (бюджетных) учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения, в которых создана безбарьерная среда, в общем количестве краевых государственных казенных (бюджетных) учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения;

доля общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду, в общем количестве общеобразовательных учреждений в крае;

доля учреждений среднего профессионального образования края, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений среднего профессионального образования в крае;

доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности(5), среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в крае;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава в крае;

доля городских округов и муниципальных районов края, утвердивших муниципальные программы по формированию доступной среды, в общем количестве городских округов и муниципальных районов края;

доля инвалидов, обеспеченных средствами реабилитации в соответствии с Перечнем средств реабилитации, предоставляемых инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае(6) (далее - краевой Перечень средств реабилитации), в рамках индивидуальной программы реабилитации, от общего количества инвалидов, состоящих на учете;

доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в крае;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в крае;

доля инвалидов, получивших положительные результаты социальной реабилитации, в общей численности инвалидов, получивших реабилитационные услуги (взрослые (дети)

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап: 2014-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования реализации Программы составляет 420 455,1 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 195 336,8 тыс. рублей,

в 2015 году - 225 118,3 тыс. рублей;

- объем средств федерального бюджета (прогнозно) - 169 483,4 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 64 288,6 тыс. рублей,

в 2015 году - 105 194,8 тыс. рублей;

- объем средств краевого бюджета - 184 389,5 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 97 233,8 тыс. рублей,

в 2015 году - 87 155,7 тыс. рублей;

- объем средств бюджетов муниципальных образований края (прогнозно) - 63 682,2 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 33 814,4 тыс. рублей,

в 2015 году - 29 867,8 тыс. рублей;

- объем средств из внебюджетных источников - 2 900,0 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 0 тыс. рублей,

в 2015 году - 2 900,0 тыс. рублей

 Объем средств консолидированного бюджета края по иным программам (справочно) - 87 370,0 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 28 090,0 тыс. рублей,

в 2015 году - 59 280,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в крае;

обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в крае;

сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в крае в целях размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического и автомобильного транспорта общего пользования для инвалидов и других МГН;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в крае;

увеличение числа инвалидов, обеспеченных средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от общего количества инвалидов, состоящих на учете;

создание системы повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

увеличение количества учреждений социальной защиты населения края, в которых создана безбарьерная среда;

увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду;

увеличение численности инвалидов и других МГН, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;

преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе


(1)Наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов.

(2)Под приоритетными сферами жизнедеятельности инвалидов и других МГН понимаются сферы: здравоохранение, социальная защита, образование, физическая культура и спорт, культура, занятость населения, транспорт, информация и связь.

(3)Информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" графическим отображением значимых приоритетных объектов и услуг на территории Хабаровского края по степени их доступности для инвалидов и других МГН, с учетом методики, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 626.

(4)Технология работы по учету и оценке состояния доступности объектов и оказываемых в них услуг в целях разработки рекомендаций об адаптации для инвалидов и других МГН (предусматривает регистрацию данных в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры), организованной с учетом методики, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 627.

(5)Унифицированный учетный документ, содержащий информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых в нем услуг (сформированный по данным поставщиков услуг и по результатам экспертной оценки состояния доступности, проводимой при обследовании объекта).

(6)Перечень средств реабилитации, предоставляемых инвалидам и неработающим гражданам пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае, утвержден постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49.

     

     

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


В Хабаровском крае проживает 288,6 тыс. граждан пожилого возраста, что составляет более 20,0 процентов населения края, и 87,8 тыс. инвалидов, что составляет 6,5 процента населения края.

Из признанных инвалидами граждан около 5 тыс. являются детьми-инвалидами. Из общего количества инвалидов 31,4 процента - инвалиды трудоспособного возраста. От общей численности инвалидов, более половины составляют женщины, 32,0 процента - не достигли пенсионного возраста(7), 5,0 процентов - инвалиды по слуху, 3,0 процента - инвалиды по зрению. В структуре первичной инвалидности на протяжении ряда лет первое место в крае (41,2%) занимают болезни системы кровообращения, второе место - злокачественные новообразования, третье - болезни костно-мышечной системы, четвертое - последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин.

______________

(7)Данные рассчитаны на основании Краевого сегмента федерального регистра граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

Каждый четвертый житель края относится к маломобильным группам населения и нуждается в активной поддержке государства и общества.(8)

______________

(8)"Основные показатели инвалидности в Хабаровском крае 2009-2011" //материалы форм статистической отчетности: N 7-собес; N 7а-собес; N 7д-собес// ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю"// Хабаровск, 2012 г.

Обеспечение доступной среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности десятков тысяч граждан края, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.

Согласно Конвенции о правах инвалидов Организации Объединенных Наций от 13 декабря 2006 г., ратифицированной Федеральным законом от 03 мая 2012 г. N 46-ФЗ, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ предусмотрены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за их неисполнение.

Нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном и краевом уровнях, обозначены приоритеты в решении этой проблемы.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов.

В целях реализации указанного направления постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, которая содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 г. N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" утверждена примерная целевая программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в соответствии с которой разработана Программа.

Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, в качестве одной из первостепенных задач определено повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и развитие социального обслуживания семей с детьми, пожилых граждан и инвалидов.

В октябре 2011 г. состоялось расширенное заседание Правительства края с участием руководителей общественных организаций инвалидов края. В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 07 ноября 2011 г. N 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае", принятым по итогам расширенного заседания, министерству социальной защиты населения края поручено разработать проект краевой целевой программы "Доступная среда" на 2013-2015 годы" с учетом предложений органов исполнительной власти края, а органам местного самоуправления рекомендовано разработать мероприятия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.

Вышеперечисленные правовые акты явились основанием для комплексного решения проблем по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.

Опыт организации работы в Хабаровском крае по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН формировался поэтапно.

Ежегодно, начиная с 1996 года, в крае принимаются программы по социальной поддержке граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих, других категорий граждан, в рамках которых предусмотрены мероприятия, направленные на создание доступной среды для инвалидов. Указанные мероприятия предполагают бесплатное обеспечение средствами реабилитации по краевому Перечню средств реабилитации; приобретение и ремонт предметов и аппаратуры реабилитации для использования в быту, в том числе слуховых аппаратов и говорящих книг; предоставление мер социальной поддержки инвалидам и другим МГН по оплате проезда по социальным нуждам, к месту обучения и обратно, оказание материальной помощи. В 2012 году на выполнение указанной программы из средств краевого бюджета было выделено 1,2 млрд. рублей, в 2013 - 1,3 млрд. рублей.(9)

______________

(9)Закон Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 134 "О краевой целевой программе "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих, других категорий граждан и создание доступной среды для отдельных категорий граждан на 2012 год".

Большое внимание в крае уделяется повышению качества жизни граждан пожилого возраста. Принята краевая целевая программа "Старшее поколение Хабаровского края" на 2011-2013 годы.(10) В рамках программы осуществляется проведение ежегодного комплексного мониторинга социально-экономического положения пожилых людей, выявление и учет граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальных услугах, оснащение мобильных бригад автотранспортом. Предусмотрено введение новых форм социального обслуживания, таких как создание "школ по уходу за гражданами пожилого возраста, утратившими способность к самообслуживанию" для родственников и социальных работников в учреждениях здравоохранения. Планируется открытие геронтологических отделений в структуре домов-интернатов, создание приемных семей для пожилых граждан. Одним из мероприятий является расширение добровольческой деятельности и волонтерского движения путем привлечения студентов, школьников к проведению краевых акций "Милосердие", "Забота", обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста.

_______________

(10)Постановление Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2011 г. N 41-пр "О краевой целевой программе "Старшее поколение Хабаровского края" на 2011-2013 годы".

Расходы краевого бюджета на реализацию этой программы составили свыше 1 млрд. рублей, в том числе в 2011 году - 264,1 млн. рублей, в 2012 году - 367,2 млн. рублей и в 2013 году - 96,3 млн. рублей.

В целях ликвидации бедности среди пенсионеров за счет средств краевого бюджета выплачивается региональная социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума. Получателями такой доплаты являются более 36 тыс. пенсионеров, средний размер доплаты составляет 1 873 рублей в месяц.

Для реализации государственной политики в области социальной поддержки людей с ограниченными возможностями в крае развивается система социальной реабилитации инвалидов, которая направлена на самореализацию людей с ограниченными возможностями, интеграцию их с обществом.

Ежегодно краевые государственные казенные (бюджетные) учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждения социального обслуживания) оказывают социальные услуги более 170 тыс. гражданам.

В крае приняты Государственные стандарты социального обслуживания населения Хабаровского края, устанавливающие требования к видам социальных услуг, их объему, качеству.(11). Всеми учреждениями социального обслуживания населения приняты стандарты учреждений по основным направлениям организации социального обслуживания.

______________

(11)Приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 января 2008 г. N 11-П "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае" (Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Термины и определения"; Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания"; Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг"; Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг"; Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 14 января 2009 г. N 2-П "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в Хабаровском крае";

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 02 февраля 2009 г. N 18-П "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае" (Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания);

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 февраля 2009 г. N 35-П "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания семьи и детей в Хабаровском крае" (Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье"; Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам"; Государственный стандарт социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей");

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 апреля 2009 г. N 73-П "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям";

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 01 июня 2009 г. N 95-П "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае" (Государственный стандарт социального обслуживания населения в Хабаровском крае "Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов");

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 06 августа 2009 г. N 123-П "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания";

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 10 сентября 2009 г. N 143-П "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста";

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 23 ноября 2009 г. N 178-П "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания семьи и детей в Хабаровском крае" (Государственный стандарт социального обслуживания населения в Хабаровском крае "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям"; Государственный стандарт социального обслуживания населения в Хабаровском крае "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам");

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 ноября 2009 г. N 183-П "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания";

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 ноября 2009 г. N 207-П "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье";

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 ноября 2009 г. N 185-П "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";

приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 ноября 2009 г. N 184-П "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания населения в Хабаровском крае "Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»