ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2012 года N 152-пр


О государственной программе Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края"

(с изменениями на 29 марта 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 18.12.2012 N 445-пр, от 12.04.2013 N 85-пр, от 15.04.2014 N 108-пр, от 11.11.2014 N 428-пр, от 29.04.2015 N 89-пр, от 27.07.2015 N 214-пр, от 28.07.2015 N 215-пр, от 31.08.2015 N 278-пр, от 31.12.2015 N 503-пр, от 11.05.2016 N 137-пр, от 15.09.2016 N 325-пр, от 12.10.2016 N 370-пр, от 29.03.2017 N 97-пр, от 02.08.2017 N 304-пр, от 19.01.2018 N 17-пр, от 15.02.2019 N 43-пр, от 31.03.2020 N 121-пр, от 01.09.2020 N 374-пр, от 29.03.2021 N 99-пр, от 29.03.2022 N 148-пр, от 25.11.2022 N 609-пр, от 03.02.2023 N 44-пр, от 23.11.2023 N 532-пр, от 29.03.2024 N 130-пр)




В соответствии с Положением о системе управления государственными программами Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края и Методики оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края", Правительство края постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2024 N 130-пр)


Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края".


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 15.04.2014 N 108-пр)



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 16 мая 2012 г. N 152-пр



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2024 N 130-пр)




1. Оценка текущего состояния развития социальной защиты населения


Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Хабаровского края (далее также - край), а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной защиты населения в крае.


В крае предоставляются 64 меры социальной поддержки и государственной социальной помощи, получателями которых являются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с федеральным и краевым законодательством (далее также - федеральные и региональные льготники соответственно), реализуемые в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие социальной защиты населения Хабаровского края" (далее - Программа).


В крае сложилась система гарантированных мер, позволяющая предоставить всестороннюю поддержку семьям с детьми. Она направлена на повышение их уровня жизни и увеличение рождаемости в регионе.


Предоставляется 17 мер социальной поддержки в виде единовременных и ежемесячных выплат, компенсаций, материнских капиталов. В крае проживает 275 тыс. детей, это 21,5% от всех жителей региона. Меры социальной поддержки предоставляются более 125 тыс. детей или 45,5% от общей численности детей в крае.


Реализуемые мероприятия регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" пользуются популярностью у жителей края. С 2019 по 2023 год на мероприятия направлено 18,3 млрд. рублей, единовременная выплата в связи с рождением первого ребенка предоставлена 19 160 семьям, региональный материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка - 17 576 семьям, его средствами распорядились 8 309 семей.


Доступная система предоставления мер социальной поддержки регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" обеспечивает стабильный уровень дохода семей с детьми и уверенность в завтрашнем дне.


Повышение рождаемости, укрепление и развитие института семьи, сохранение и восстановление традиционных семейных ценностей - основа семейной политики в крае.


Комплекс мер государственной поддержки, позволяющий оказывать многодетным семьям всестороннюю помощь, способствует стабильному увеличению числа многодетных семей.


Система социальной поддержки семей с детьми в крае выстроена таким образом, что по мере появления в семье детей число мер социальной поддержки увеличивается.


С 2011 года на территории края реализуется дополнительная мера поддержки семей с детьми в форме краевого материнского (семейного) капитала. Он предоставляется на третьего и каждого последующего ребенка.


Изучая и анализируя потребности семей с детьми в 2022 году расширены направления использования краевого материнского (семейного) капитала на подключение индивидуальных жилых домов к инженерным коммуникациям и на получение образования родителей.


В целях совершенствования системы социальной поддержки семей с новорожденными детьми, дальнейшего улучшения демографической ситуации на территории Хабаровского края, семьям, в которых одновременно родилось трое и более детей, с 2021 года предоставляется единовременная выплата в размере фактической стоимости приобретаемого жилого помещения, но не более 7,0 млн. рублей.


С 1 сентября 2021 года реализована инициатива Губернатора края по обеспечению детей комплектами для новорожденных при их выписке из родильного дома (отделения).


Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года в целях создания системы мер социальной поддержки семей с детьми и сведения к минимуму риска бедности таких семей Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" введено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.


Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка заменило следующие меры социальной поддержки граждан:


ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;


ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет;


ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;


ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;


ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.


Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации беременным женщинам и одному из родителей (усыновителей, опекунов (попечителей) ребенка в возрасте до 17 лет. Право на предоставление ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка определяется на основе комплексной оценки нуждаемости семьи, то есть учитываются доходы, имущество, наличие заработка или объективные обстоятельства для его отсутствия. Полномочия по назначению и выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка переданы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации в целях выполнения условия для получения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств края по назначению и выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.


В целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан важное социальное значение имеет предоставление мер социальной поддержки и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральным и краевым законодательством.


Компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг в крае получают 176,4 тыс. федеральных и региональных льготников. Более 29,2 тыс. семей и одиноко проживающих граждан, у которых расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанные из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают 22,0% от совокупного дохода, получают субсидию. В связи с изменением прожиточного минимума и размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в беззаявительном порядке производится перерасчет размеров субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.


Специалистам краевых государственных и муниципальных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), предоставляется ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.


Отдельным категориям граждан компенсируются также расходы на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расходы на отдельные услуги связи (телефон, радио) и коллективную телевизионную антенну.


Комплекс мер социальной поддержки для возмещения расходов на проезд направлен на обеспечение доступности отдельных услуг, носящих социальный характер, повышение социальной защищенности.


Ежемесячные денежные выплаты региональным льготникам, которые они могут направить, в том числе, на оплату проезда получают более 281,5 тыс. граждан.


По выбору гражданина денежные выплата может быть заменена на проезд по платежной карте национальной системы "Мир" на водном, электрическом, железнодорожном, автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения на сумму установленного лимита в месяц.


Компенсируются расходы по оплате проезда по социальным нуждам на автомобильном транспорте междугородного сообщения по маршрутам регулярных перевозок (кроме такси). Благодаря этому федеральные и региональные льготники могут компенсировать проезд по территории края:


- для получения отдельных услуг, носящих социальный характер, включая: санаторно-курортное лечение; лечение (консультация) в медицинских организациях; приобретение лекарственных препаратов; получение стоматологических услуг, юридической помощи; решение вопросов в судебных, правоохранительных органах, краевых государственных казенных учреждениях - центрах социальной поддержки населения по месту жительства (далее также - Центры), территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (связанных с обеспечением протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида); решение вопросов, связанных с захоронением близких родственников (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки);


- в медицинские организации, в том числе оказывающие специализированные (высокотехнологичные) виды медицинской помощи в стационарной форме, и (или) реабилитационные организации, входящие в перечень, устанавливаемый министерством социальной защиты края (далее - министерство);


- в краевые государственные казенные (бюджетные) стационарные учреждения социального обслуживания на постоянное проживание.


Для повышения доступности подключения домовладений к сетям газораспределения с июня 2022 года отдельным категориям граждан установлена компенсация в размере фактически понесенных расходов в связи с газификацией жилого помещения и (или) приобретением и установкой внутридомового газового оборудования, но не более 150 тыс. рублей.


С целью повышения материального обеспечения пенсионеров с доходами ниже прожиточного минимума установлена региональная социальная доплата к пенсии. Получателями региональной социальной доплаты к пенсии являются неработающие граждане.


С 2021 года производятся единовременные денежные выплаты в размере 25,0 тысяч рублей "За супружеское долголетие" семейным парам, прожившим в браке 50 лет и более.


По инициативе Губернатора края с 2022 года установлена и приурочена к памятной дате Российской Федерации - Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля) единовременная денежная выплата за счет средств краевого бюджета супругу (супруге) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, родителям погибшего (умершего) ветерана боевых действий, инвалидам боевых действий, инвалидам из числа лиц, принимавших участие в боевых действиях в районе острова Даманский в марте 1969 года.


С 2012 года в крае успешно применяется механизм стимулирования малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан) по повышению денежных доходов за счет их активных действий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации в форме социального контракта.


Выплаты по социальному контракту направляются на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, на ведение личного подсобного хозяйства, на поиск работы и иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.


С 1 июля 2022 года значительно увеличены размеры выплат по наиболее востребованным мероприятиям социального контракта: на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, на ведение личного подсобного хозяйства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»