(с изменениями на 2 ноября 2018 года)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 30.01.2014 N 35-п, от 16.05.2014 N 177-п, от 04.07.2014 N 252-п, от 06.09.2014 N 334-п, от 31.10.2014 N 398-п, от 05.12.2014 N 466-п, от 26.12.2014 N 522-п, от 06.03.2015 N 57-п, от 03.07.2015 N 208-п, от 28.08.2015 N 302-п, от 16.10.2015 N 350-п, от 13.11.2015 N 396-п, от 18.12.2015 N 480-п, от 01.04.2016 N 94-п, от 27.05.2016 N 175-п, от 22.07.2016 N 262-п, от 09.09.2016 N 343-п, от 21.10.2016 N 412-п, от 28.10.2016 N 424-п, от 16.12.2016 N 509-п, от 07.04.2017 N 130-п, от 28.04.2017 N 167-п, от 04.08.2017 N 298-п, от 13.10.2017 N 389-п, от 17.11.2017 N 457-п, от 15.12.2017 N 507-п, от 12.01.2018 N 2-п, от 13.04.2018 N 107-п, от 29.06.2018 N 199-п, от 03.08.2018 N 240-п, от 14.09.2018 N 288-п, от 25.10.2018 N 393-п, от 02.11.2018 N 401-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 5 октября 2018 года N 343-п
____________________________________________________________________
Руководствуясь государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 04.07.2014 N 252-п)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" (далее - государственная программа).
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 396-п, от 13.10.2017 N 389-п)
2. Определить Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
от 3 августа 2012 года N 277-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 246-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы";
4. Утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.11.2015 N 396-п.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2018 - 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 30.01.2014 N 35-п, от 16.05.2014 N 177-п, от 04.07.2014 N 252-п, от 06.09.2014 N 334-п, от 31.10.2014 N 398-п, от 05.12.2014 N 466-п, от 26.12.2014 N 522-п, от 06.03.2015 N 57-п, от 03.07.2015 N 208-п, от 28.08.2015 N 302-п, от 16.10.2015 N 350-п, от 13.11.2015 N 396-п, от 18.12.2015 N 480-п, от 01.04.2016 N 94-п, от 27.05.2016 N 175-п, от 22.07.2016 N 262-п, от 09.09.2016 N 343-п, от 21.10.2016 N 412-п, от 28.10.2016 N 424-п, от 16.12.2016 N 509-п, от 07.04.2017 N 130-п, от 28.04.2017 N 167-п, от 04.08.2017 N 298-п, от 13.10.2017 N 389-п, от 17.11.2017 N 457-п, от 15.12.2017 N 507-п, от 12.01.2018 N 2-п, от 13.04.2018 N 107-п, от 29.06.2018 N 199-п, от 03.08.2018 N 240-п, от 14.09.2018 N 288-п, от 25.10.2018 N 393-п, от 02.11.2018 N 401-п)
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2017 N 389-п)
Наименование государственной программы | Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры) |
Соисполнители государственной программы | Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры) |
Цели государственной программы | 1. Обеспечение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) государственных гарантий гражданам в области содействия занятости населения и защиты от безработицы. 2. Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 3. Повышение профессиональной конкурентоспособности и трудовой мобильности населения на рынке труда автономного округа. 4. Расширение возможностей трудоустройства и обеспечение востребованности незанятых инвалидов на рынке труда |
Задачи государственной программы | 1. Сохранение стабильной и управляемой ситуации на рынке труда автономного округа. 2. Обеспечение реализации единой государственной политики в сфере труда и занятости. 3. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 4. Совершенствование нормативной правовой базы автономного округа в области охраны труда. 5. Обеспечение непрерывной подготовки работников охране труда на основе современных технологий обучения. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 7. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 8. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 9. Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта. 10. Разработка и внедрение в организациях автономного округа программ "нулевого травматизма". 11. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 12. Повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики. 13. Увеличение численности работающих инвалидов трудоспособного возраста, проживающих в автономном округе. 14. Создание и развитие системы сопровождения инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве и самозанятости |
Подпрограммы или основные мероприятия | I. Содействие трудоустройству граждан. II. Улучшение условий и охраны труда в автономном округе. III. Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе. IV. Сопровождение инвалидов, в том числе молодого возраста, при трудоустройстве |
Целевые показатели государственной программы | снижение уровня регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения автономного округа на конец 2030 года с 0,57% до 0,53%; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к концу 2030 года до 690 человек; снижение численности работников с впервые установленным профессиональным заболеванием к концу 2030 года до 96 человек; увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, с 45 до 60 тысяч рабочих мест к концу 2030 года; снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 35,8% к концу 2030 года; увеличение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в автономном округе с 32,1% до 36,6% к концу 2030 года; увеличение удельного веса работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста с 37,0% до 53,0% к концу 2030 года |
Сроки реализации государственной программы | 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Финансовое обеспечение государственной программы | общий объем финансирования составляет 16780732,7 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 1868309,6 тыс. рублей; в 2019 году - 1902931,3 тыс. рублей; в 2020 году - 1927372,8 тыс. рублей; в 2021 году - 1108158,9 тыс. рублей; в 2022 году - 1108158,9 тыс. рублей; в 2023 году - 1108688,9 тыс. рублей; в 2024 году - 1108158,9 тыс. рублей; в 2025 году - 1108158,9 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 5540794,5 тыс. рублей. Средства бюджета автономного округа - 12541149,7 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 965241,5 тыс. рублей; в 2019 году - 965453,3 тыс. рублей; в 2020 году - 967835,9 тыс. рублей; в 2021 году - 964208,9 тыс. рублей; в 2022 году - 964208,9 тыс. рублей; в 2023 году - 964738,9 тыс. рублей; в 2024 году - 964208,9 тыс. рублей; в 2025 году - 964208,9 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 4821044,5 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 1055255,4 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 334320,1 тыс. рублей; в 2019 году - 358238,0 тыс. рублей; в 2020 году - 362697,3 тыс. рублей. Внебюджетные источники - 3184327,6 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 568748,0 тыс. рублей; в 2019 году - 579240,0 тыс. рублей; в 2020 году - 596839,6 тыс. рублей; в 2021 году - 143950,0 тыс. рублей; в 2022 году - 143950,0 тыс. рублей; в 2023 году - 143950,0 тыс. рублей; в 2024 году - 143950,0 тыс. рублей; в 2025 году - 143950,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 719750,0 тыс. рублей. В том числе средства: Фонда социального страхования Российской Федерации - 1314127,6 тыс. рублей, из них: в 2018 году - 426448,0 тыс. рублей; в 2019 году - 435790,0 тыс. рублей; в 2020 году - 451889,6 тыс. рублей. Работодателей - 1867200,0 тыс. рублей, из них: в 2018 году - 141300,0 тыс. рублей; в 2019 году - 142450,0 тыс. рублей; в 2020 году - 143950,0 тыс. рублей; в 2021 году - 143950,0 тыс. рублей; в 2022 году - 143950,0 тыс. рублей; в 2023 году - 143950,0 тыс. рублей; в 2024 году - 143950,0 тыс. рублей; в 2025 году - 143950,0 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 719750,0 тыс. рублей |
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.04.2018 N 107-п, от 03.08.2018 N 240-п, от 14.09.2018 N 288-п) |
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2017 N 389-п)
Основной задачей на 2016 год стало сохранение стабильной ситуации на рынке труда автономного округа.
По состоянию на 1 января 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
число зарегистрированных безработных граждан увеличилось на 5,3% и составило 5239 человек (на 1 января 2016 года - 4975 человек);
уровень регистрируемой безработицы составил 0,57% от экономически активного населения (на 1 января 2016 года - 0,54%). Автономный округ неизменно входит в число субъектов Российской Федерации, имеющих наименьший уровень зарегистрированной безработицы (по итогам 2016 года - 4 место), среди субъектов Уральского федерального округа - самый низкий (1 место по итогам 2016 года);
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда снизился до 0,6 человек/на 1 вакансию против 0,8 на 1 января 2016 года (на 1 января 2017 года по Российской Федерации - 0,9 незанятых/ на 1 свободное рабочее место, по Уральскому федеральному округу - 1,1);
создано (выделено) 6863 квотируемых рабочих места (в том числе 780 специальных), из них 5108 мест (в том числе 597 специальных) занято инвалидами и 1755 мест вакантно.
Общий уровень трудоустройства инвалидов при посредничестве органов службы занятости населения за 2016 год составил 45,4% (992 трудоустроенных инвалида от 2185 обратившихся за содействием в трудоустройстве), в том числе 49% - из числа признанных безработными. Уровень занятости инвалидов молодого возраста за 2016 год в автономном округе составил 45,2%, в том числе доля трудоустройства безработных инвалидов - 50,6%.
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости в течение 2016 года, составила 68462 единицы. По сравнению с прошлым годом спрос на рабочую силу увеличился на 6%, или на 3883 единицы (2015 год - 64579 единиц).
Основную часть заявочного спроса по-прежнему составляют вакансии по рабочим профессиям - 76,7%.
По-прежнему сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, который выражается в территориальном и профессионально-квалификационном несоответствии.
Решение задачи по профессионально-квалификационному дисбалансу спроса и предложения рабочей силы на рынке труда автономного округа (со стороны органов службы занятости) частично решается посредством организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям, а также организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии) для формирования престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда (но не престижных у молодежи), а также за счет внутрирегиональной и межрегиональной миграции.