• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 298

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

(с изменениями на 28 марта 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 364 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2017, N 0001201704050025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 года N 1554 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2017, N 0001201712180018);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 1685 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2017, N 0001201712310049) (изменения вступили в силу с 1 января 2018 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 363 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2018, N 0001201804040021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 1593 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2018, N 0001201812270027) (вступило в силу с 1 января 2019 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1759 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2018, N 0001201812310087) (вступило в силу с 1 января 2019 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года N 348 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2019, N 0001201904040026).
____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения".

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2149-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст.6736).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев


Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 298
(В редакции, введенной в действие
с 12 апреля 2019 года

постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2019 года N 348
. -
См. предыдущую редакцию)

          
Государственная программа Российской Федерации

"Содействие занятости населения"

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральная миграционная служба (2013-2016 годы),
Министерство внутренних дел Российской Федерации (2016 год)

Участники Программы

-

Министерство финансов Российской Федерации (2013-2018 годы), Федеральная служба по труду и занятости, Министерство иностранных дел Российской Федерации (2015-2016 годы), Фонд социального страхования Российской Федерации (2016 год)

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

подпрограмма "Внешняя трудовая миграция" (2013-2016 годы);

подпрограмма "Развитие институтов рынка труда";

подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (2015-2016 годы);

подпрограмма "Безопасный труд"

Цель Программы

-

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задачи Программы

-

обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;

повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан;

внедрение культуры безопасного труда

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

уровень безработицы;

уровень регистрируемой безработицы;

отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда;

удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников

Срок реализации Программы

-

2013-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 807713843,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 72237136,2 тыс. рублей;

2014 год - 75756345,3 тыс. рублей;

2015 год - 79857239,3 тыс. рублей;

2016 год - 80450833,6 тыс. рублей;

2017 год - 51904983,6 тыс. рублей;

2018 год - 44735081 тыс. рублей;

2019 год - 65510733,6 тыс. рублей;

2020 год - 67183715,6 тыс. рублей;

2021 год - 67397775,6 тыс. рублей;

2022 год - 67470000 тыс. рублей;

2023 год - 67560000 тыс. рублей;

2024 год - 67650000 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 807213843,8 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 72237136,2 тыс. рублей;

2014 год - 75756345,3 тыс. рублей;

2015 год - 79857239,3 тыс. рублей;

2016 год - 79950833,6 тыс. рублей;

2017 год - 51904983,6 тыс. рублей;

2018 год - 44735081 тыс. рублей;

2019 год - 65510733,6 тыс. рублей;

2020 год - 67183715,6 тыс. рублей;

2021 год - 67397775,6 тыс. рублей;

2022 год - 67470000 тыс. рублей;

2023 год - 67560000 тыс. рублей;

2024 год - 67650000 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации составляет 500000 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 500000 тыс. рублей

Ожидаемые
результаты
реализации

-

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

Программы

сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда увеличится с 24 процентов в 2013 году до 42 процентов в 2024 году);

создание ежегодно, в 2013-2015 годах, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

создание основы для формирования требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции, а также основы разработки программ профессионального обучения в соответствии с потребностями рынка труда путем утверждения и актуализации профессиональных стандартов;

снижение к 2024 году удельного веса численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 39 процентов до 35,6 процента общей численности работников;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;

поддержание социальной стабильности в обществе

Паспорт подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральная служба по труду и занятости, Министерство финансов Российской Федерации (2013-2018 годы)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

предотвращение роста напряженности на рынке труда;


поддержка занятости населения за счет обучения 99,8 тысячи работников предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и модернизации инфраструктуры занятости населения в субъектах Российской Федерации к 2024 году

Задачи подпрограммы

-

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере занятости населения;

повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;

совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан;


обучение работников предприятий в целях повышения производительности труда;

развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций в целях поддержки уровня занятости населения;


оказание целевой поддержки занятости граждан предпенсионного возраста в связи с увеличением предпенсионного возраста путем организации их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;


удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;


удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование;


доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями - участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашением;


доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения;


удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;


удельный вес внутренних затрат на научные исследования и разработки в области активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, осуществляемые в рамках реализации Программы по государственным контрактам;


отношение максимального размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;

доля лиц в возрасте 16 лет и более, обратившихся в государственную службу занятости с целью поиска работы (в том числе временной), получения статуса безработного, профессионального обучения и зарегистрированных в государственной службе занятости после обращения, удовлетворенных государственными услугами в области содействия занятости;

доля привлекаемых иностранных работников в общей численности рабочей силы (экономически активного населения);


уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда);

доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости;


численность работников организаций - участников федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда (нарастающим итогом);


количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты (нарастающим итогом);


уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;


численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (нарастающим итогом);


доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;

удельный вес безработных граждан в возрасте 16-29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16-29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости;


уровень безработицы молодежи в возрасте 25-29 лет

Срок реализации подпрограммы

-

2013-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 653012400,1 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 46368643,8 тыс. рублей;

2014 год - 45287297,4 тыс. рублей;

2015 год - 45849814,5 тыс. рублей;

2016 год - 48055206,4 тыс. рублей;

2017 год - 48057770,1 тыс. рублей;

2018 год - 40823458,3 тыс. рублей;

2019 год - 61251979,1 тыс. рублей;

2020 год - 63269928,5 тыс. рублей;

2021 год - 63390407,2 тыс. рублей;

2022 год - 63462631,6 тыс. рублей;

2023 год - 63552631,6 тыс. рублей;

2024 год - 63642631,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

поддержание социальной стабильности в обществе;

повышение уровня трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 70 процентов в 2024 году;


сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда увеличится с 24 процентов в 2013 году до 42 процентов в 2024 году);

создание ежегодно, в 2013-2015 годах, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;


развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;


повышение мобильности трудовых ресурсов (увеличение доли работников, привлеченных работодателями - участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашениями, с 26,5 процента до 79 процентов к 2022 году);


усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам;


непревышение 2,4 процента к 2024 году доли привлекаемых иностранных работников в общей численности рабочей силы (экономически активного населения);


обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации;


снижение уровня безработицы молодежи в возрасте от 25 до 29 лет до 5,5 процента в 2024 году;


организация к 2025 году опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в целях повышения производительности труда 99,8 тыс. работников предприятий;


повышение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, с 65,6 процента в 2017 году до 68,5 процента в 2024 году;


организация переобучения и повышения квалификации не менее 450 тыс. граждан предпенсионного возраста к 2025 году

Паспорт подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральная служба по труду и занятости, Фонд социального страхования Российской Федерации (2016 год)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

содействие поддержанию высокой квалификации работников;

обеспечение защиты трудовых прав граждан

Задачи подпрограммы

-

создание условий для повышения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество разработанных профессиональных стандартов в соответствии с требованиями экономики (нарастающим итогом);


количество актуализированных профессиональных стандартов в соответствии с требованиями экономики (нарастающим итогом);


темп роста размера реальной заработной платы (по отношению к 2011 году) (нарастающим итогом);


доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников;

количество центров оценки квалификаций (с 2017 года в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации") (нарастающим итогом);


количество победителей конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" (нарастающим итогом);


удельный вес выполненных Правительством Российской Федерации мероприятий генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации в общем количестве мероприятий, подлежащих выполнению Правительством Российской Федерации;

отношение просроченной задолженности по заработной плате к месячному фонду заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности;


доля граждан, проинформированных о ведении работодателями сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде, в общей численности работников организаций

Срок реализации подпрограммы

-

2013-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 45017353,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 3143911,7 тыс. рублей;

2014 год - 3391856,5 тыс. рублей;

2015 год - 3299473 тыс. рублей;

2016 год - 3700717,7 тыс. рублей;

2017 год - 3847213,5 тыс. рублей;

2018 год - 3843166 тыс. рублей;

2019 год - 4190254,5 тыс. рублей;


2020 год - 3845287,1 тыс. рублей;

2021 год - 3938868,4 тыс. рублей;

2022 год - 3938868,4 тыс. рублей;

2023 год - 3938868,4 тыс. рублей;

2024 год - 3938868,4 тыс. рублей;


объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 44517353,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 3143911,7 тыс. рублей;

2014 год - 3391856,5 тыс. рублей;

2015 год - 3299473 тыс. рублей;

2016 год - 3200717,7 тыс. рублей;

2017 год - 3847213,5 тыс. рублей;

2018 год - 3843166 тыс. рублей;

2019 год - 4190254,5 тыс. рублей;

2020 год - 3845287,1 тыс. рублей;

2021 год - 3938868,4 тыс. рублей;

2022 год - 3938868,4 тыс. рублей;

2023 год - 3938868,4 тыс. рублей;

2024 год - 3938868,4 тыс. рублей;


объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации составляет 500000 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 500000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

развитие национальной системы квалификаций, включая разработку и актуализацию профессиональных стандартов, организацию работы базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, формирование и актуализацию государственного информационного ресурса, содержащего информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях, ориентированного на широкий круг пользователей, внедрение системы оценки профессиональных квалификаций;


поощрение лучших организаций и работников в рамках всероссийских конкурсов "Российская организация высокой социальной эффективности" и конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии";


развитие профессиональной мобильности населения;


привлечение в бюджетный сектор квалифицированных специалистов;

снижение количества нарушений трудовых прав граждан;

повышение эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением трудовых прав граждан

Паспорт подпрограммы "Безопасный труд" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Задачи подпрограммы

-

обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

улучшение условий труда

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;

численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда) (нарастающим итогом)

Срок реализации подпрограммы

-

2018-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 479456,7 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 68456,7 тыс. рублей;


2019 год - 68500 тыс. рублей;

2020 год - 68500 тыс. рублей;

2021 год - 68500 тыс. рублей;

2022 год - 68500 тыс. рублей;

2023 год - 68500 тыс. рублей;

2024 год - 68500 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение значения показателя численности пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих к 2024 году до 1,1 промилле;


снижение численности лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием к 2024 году до 6600 человек;

улучшение условий труда работников за счет увеличения количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда) к 2024 году до 2300 тыс. рабочих мест

I. Приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий, а также общие требования к политике субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения

1. Цели, задачи и направления Программы


Исходя из тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепцией демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 1298-р, а также прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

повышение гибкости рынка труда;

улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;

развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;

внедрение культуры безопасного труда;

создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры;

создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров.

С учетом Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р, Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 марта 2017 г. N 410-р, Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р, а также Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р, повышение гибкости рынка труда предполагается достичь путем:

совершенствования нормативно-правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей развитие занятости населения, в том числе гибких форм, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте;

повышения эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной зависимости заработной платы от эффективности работы и качества предоставляемых услуг, сложности и объемов выполняемой работы, особенностей территориальных рынков труда, а также за счет улучшения условий труда на рабочих местах;

создания условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость, упорядочение системы льготных пенсий и др.);

расширения практики стажировок молодых специалистов в организациях в целях их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;

стимулирования занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;

обеспечения соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, повышения эффективности контроля и надзора за их исполнением;

развития социального партнерства.

Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности предполагает:

развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;

развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;

совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;

совершенствование национальной системы квалификаций, обеспечение деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, формирование отраслевых советов, организацию разработки и актуализации профессиональных стандартов, организацию и проведение работы по ведению и актуализации государственного информационного ресурса "Справочник профессий", организацию работы базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, а также создание системы оценки профессиональных качеств работников, основанной на определении их компетентности и способности гибко реагировать на изменения требований к уровню их квалификации.

Развитие институтов рынка труда, обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, осуществляется путем:

повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения, частных агентств занятости, а также их взаимодействия;

реформирования системы государственной социальной поддержки безработных граждан в целях стимулирования их к активному поиску работы;

использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения в целях совершенствования механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;

разработки новых направлений активной политики занятости населения;

осуществления комплекса мероприятий, направленных на содействие внутренней трудовой миграции, способствующей опережающему развитию субъектов Российской Федерации за счет привлечения квалифицированной рабочей силы, включающих совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, субсидирования затрат на переезд и обустройство.

Внедрение культуры безопасного труда в целях формирования условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, предполагает:

разработку и реализацию с участием сторон социального партнерства мер экономического стимулирования деятельности работодателей по улучшению условий труда в целях сохранения жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, а также снижение удельного веса численности работников, занятых во вредных условиях труда;

совершенствование процедуры оценки условий труда в целях выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека в процессе трудовой деятельности, сближение и гармонизацию подходов к оценке условий труда с экономически развитыми странами;

разработку и реализацию программ замещения рабочих мест с вредными условиями труда, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;

внедрение управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда у всех работодателей, переход к риск-ориентированному подходу в надзорно-контрольной деятельности и на всех уровнях управления охраной труда;

разработку и внедрение предупредительной модели управления охраной труда, основанной на передовых и наиболее эффективных технологиях в области охраны труда, популяризацию и пропаганду культуры безопасного труда.

Создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров предполагает:

проведение работы по установлению допустимой доли иностранных работников в общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности, в том числе по расширению видов экономической деятельности, в которых указанная допустимая доля установлена, а также по ежегодному снижению размеров установленной допустимой доли в отдельных видах экономической деятельности;

определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.

Одним из приоритетов политики Правительства Российской Федерации в области социального и экономического развития является развитие профессиональных квалификаций, в том числе путем обновления требований к компетенциям и квалификациям работников, а также формирование системы независимой оценки их профессионального уровня.

В целях развития эффективного и гибкого рынка квалифицированного труда предусматриваются:

актуализация квалификационных требований к работникам с учетом современных требований, предъявляемых рынком труда, в том числе путем организации разработки и актуализации профессиональных стандартов;

организация и проведение работы по ведению и актуализации государственного информационного ресурса "Справочник профессий";

поддержка функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

внедрение и сопровождение системы оценки профессиональных квалификаций, ведение информационно-справочных ресурсов и обучение экспертов по оценке квалификации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. N 249 "О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям" создан Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее - Национальный совет), а также сформированы рабочие группы Национального совета по формированию профессиональных и отраслевых советов развития квалификаций, профессиональным стандартам и их применению в системе профессионального образования и обучения, независимой оценке квалификации работников и поддержке лучших практик развития квалификаций.

Для учета отраслевой специфики при разработке профессиональных стандартов при Национальном совете сформированы 34 совета по профессиональным квалификациям (далее - советы), в том числе в области финансового рынка, наноиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, индустрии гостеприимства, информационных технологий, железнодорожного транспорта, лифтового хозяйства, сварки, здравоохранения, фармации, электроэнергетики, машиностроения, судостроения, нефтегазовой отрасли, атомной энергии, автомобилестроения, целлюлозно-бумажной, мебельной и деревообрабатывающей промышленности, управления персоналом, ракетной техники и космической деятельности.

Участие советов, объединений работодателей в развитии национальной системы профессиональных квалификаций предусматривается активизировать, в том числе путем выделения субсидий некоммерческим организациям, за счет средств бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие цели.

В целях совершенствования контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти предусматривается повышение результативности контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, направленной на соблюдение трудовых прав и государственных гарантий работников и работодателей, путем перенесения акцента в работе инспекций труда с реагирования на упреждающие действия, ориентированные на профилактику и предупреждение нарушений и происшествий.

С учетом реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 622 "О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы", и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", приоритетным направлением государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - Программа) является в том числе обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации.

В связи с этим деятельность субъектов Российской Федерации должна быть направлена на совершенствование работы по замещению рабочих мест, на которые привлекаются иностранные граждане, работниками из числа граждан Российской Федерации, в том числе путем организации их профессиональной переподготовки, переезда и переселения в целях трудоустройства в других субъектах Российской Федерации.

В области содействия развитию внутренней трудовой миграции граждан Российской Федерации приоритетами Программы являются:

развитие мер дифференцированной поддержки, стимулирующих трудовую миграцию из трудоизбыточных в трудонедостаточные субъекты Российской Федерации;

повышение информирования населения о возможностях трудоустройства при переезде в другую местность;

сопровождение (ведение) федерального и региональных банков вакансий, региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях трудоустройства в целях повышения информированности граждан о возможностях и об условиях трудоустройства.

В связи с этим деятельность субъектов Российской Федерации, включая субъекты Российской Федерации, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, в части развития внутренней трудовой миграции должна быть направлена:

на установление мер дифференцированной поддержки граждан на переезд и обустройство, стимулирующих переезд граждан, обладающих профессиями (специальностями), по которым в принимающем регионе ощущается наибольший дефицит в трудовых ресурсах;

на обеспечение развития инфраструктуры для приема внутренних трудовых мигрантов (формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилого фонда);

на содействие местной внутренней трудовой миграции прежде всего между региональными центрами, малыми городами и сельскими поселениями;

на развитие региональных информационных ресурсов, позволяющих информировать российских граждан о возможностях переезда в целях трудоустройства, возможностях жилищного обустройства, наличии социальной, транспортной и образовательной инфраструктуры;

на совершенствование работы по замещению рабочих мест, на которые привлекаются иностранные граждане, работниками из числа граждан Российской Федерации, в том числе путем организации их профессиональной подготовки, переезда и переселения в целях трудоустройства в других субъектах Российской Федерации.

Состав целевых показателей (индикаторов) Программы сформирован на основе следующих принципов:

максимальная информативность при минимальном количестве показателей;

наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации Программы;

регулярность формирования отчетных данных (один раз в год);

применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;

наличие объективных источников информации;

возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.

В состав показателей Программы включены показатели, характеризующие результативность решения задач Программы, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.

Состав показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики и появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.

Планируемые значения показателей реализации задач Программы предусмотрены исходя из базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с которым состояние рынка труда в среднесрочной перспективе в большей степени будет определяться мерами, направленными на нивелирование негативного влияния демографических тенденций, вызывающих нехватку рабочей силы. В условиях дальнейшего развития и модернизации экономики среди основных задач будет создание условий для повышения уровня участия населения в составе рабочей силы и обновление структуры занятости.

Сведения о показателях (об индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении N 1.

Государственная политика в части содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость предполагает наличие единых общих требований к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая субъекты Российской Федерации, относящиеся к приоритетным территориям в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (далее - приоритетные территории).

Начиная с 2012 года в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов об осуществлении полномочий в области содействия занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон), относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым этими органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Статьей 7_1-1 Закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения, которые осуществляются в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в этой области.

При этом едиными общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения являются:

обеспечение единства, полноты и качества предоставления и исполнения предусмотренных Законом государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций;

недопущение снижения нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, сложившихся по состоянию на 31 декабря 2011 г.

2. Реализация Программы на территории Дальневосточного федерального округа


В ходе реализации Программы на территории Дальнего Востока предусматривается реализация мероприятия по повышению эффективности использования трудового потенциала населения Дальнего Востока и обеспечению трудовыми ресурсами хозяйствующих субъектов на Дальнем Востоке за счет повышения трудовой мобильности и миграции из других регионов с учетом создания на территории Дальневосточного федерального округа новых рабочих мест. Основными направлениями реализации указанного мероприятия являются совершенствование механизма трудоустройства граждан, проживающих в трудоизбыточных регионах, в регионах, испытывающих потребность в трудовых ресурсах, а также совершенствование региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях трудоустройства в другой местности.

Мероприятие по развитию трудовой мобильности населения реализуется в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р, и разработавших региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов. В указанный перечень включено 7 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область и Чукотский автономный округ), что составляет 44 процента числа субъектов Российской Федерации, входящих в указанный перечень.

Работодателям, участвующим в региональных программах повышения мобильности трудовых ресурсов, предоставляется финансовая поддержка в размере 225 тыс. рублей.

Средства финансовой поддержки используются работодателями на предоставление мер поддержки работников, привлеченных в рамках реализации региональной программы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации. Перечень мер поддержки утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Начиная с 2019 года предусматривается возможность увеличения (по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) до 1 млн. рублей размера финансовой поддержки, предоставляемой для привлечения в рамках региональной программы одного работника, для работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Увеличение финансовой поддержки в 4 раза позволит, по мнению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, создать дополнительные условия для привлечения работников в регионы Дальнего Востока.

Повышение эффективности реализации Программы на территории Дальнего Востока находится в прямой зависимости от результатов реализации основного мероприятия по содействию привлечению инвестиций и развитию человеческого капитала на территории Дальнего Востока, предусмотренного приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", и от достижения установленных значений такого целевого показателя, как количество рабочих мест, созданных на территориях опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток в результате реализации в рамках Программы инвестиционных проектов, иных хозяйствующих субъектов Дальнего Востока и обеспеченных трудовыми ресурсами в соответствии с соглашениями, заключенными с автономной некоммерческой организацией "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке".

3. Реализация Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа


Реализация Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа направлена на снижение напряженности на рынке труда Северо-Кавказского федерального округа, оказывает влияние на достижение целей и решение задач государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", и нацелена:

на формирование условий для развития реального сектора экономики Северо-Кавказского федерального округа;

на повышение качества жизни и благосостояния граждан;

на снижение уровня безработицы.

Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" требует финансирования мер, направленных на развитие кадрового потенциала в Северо-Кавказском федеральном округе, повышение квалификации имеющихся и привлекаемых специалистов, а также вовлечения незанятых граждан в различные сферы и формы занятости.

В целях увеличения туристического потока в Северо-Кавказский федеральный округ предполагается проведение планомерной деятельности по обеспечению объектов туристической инфраструктуры квалифицированными специализированными кадрами, соответствующими требованиям международных стандартов качества оказания услуг.

Одним из направлений Программы, влияющих на достижение целей и решение задач государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", являлась реализация в 2018 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, с финансированием за счет средств федерального бюджета в объеме 500 млн. рублей, включающих:

опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировку (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства, в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов;

стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест;

стажировку выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах.

Реализация мероприятий в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, способствовала снижению численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, и уровня регистрируемой безработицы.

Так, по сравнению с началом 2018 года численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, снизилась на 14,8 тыс. человек, или на 11 процентов, и составила 121,2 тыс. человек (в начале 2018 года на регистрационном учете состояло 135,98 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы на конец ноября 2018 года, по оперативным данным, составил 2,66 процента по сравнению с 2,97 процента на начало года.

4. Реализация в рамках Программы мероприятий национальных проектов, разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 20


Начиная с 2019 года в Программу интегрированы мероприятия федеральных проектов национальных проектов "Демография", "Производительность труда и поддержка занятости", "Образование" и "Цифровая экономика", разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

В подпрограмму "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" включены следующие мероприятия:

переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки их занятости и модернизация инфраструктуры занятости населения в субъектах Российской Федерации. В рамках реализации федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" предусмотрены создание системы обучения и переподготовки работников, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях, а также реализация мероприятия по созданию центров занятости населения нового типа, оперативно и проактивно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости. Подходы по повышению эффективности работы службы занятости будут проработаны в ходе пилотных проектов, реализуемых в отдельных центрах занятости населения субъектов Российской Федерации и масштабированы на иные центры занятости населения субъектов Российской Федерации. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 2165,2 млн. рублей в 2019 году, 1730,6 млн. рублей в 2020 году и 1817,5 млн. рублей в 2021 году;

организация переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в рамках реализации федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет" национального проекта "Демография". Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 1884,5 млн. рублей ежегодно в 2020 и 2021 годах;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях или ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография". Объем финансирования мероприятия в 2019-2021 годах за счет средств федерального бюджета составит 5000 млн. рублей ежегодно;

развитие информационных систем в сфере занятости населения и использование информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" как инструмента для обмена информацией по вопросам организованного набора трудовых мигрантов из стран Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза в рамках реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" национального проекта "Цифровая экономика". Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составит 108,7 млн. рублей в 2019 году, 103,9 млн. рублей в 2020 году и 147,5 млн. рублей в 2021 году.

В подпрограмму "Развитие институтов рынка труда" включены следующие мероприятия:

актуализация государственного информационного ресурса "Справочника профессий" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2017 г. N 590 "О формировании, ведении и об актуализации государственного информационного ресурса "Справочник профессий" в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование". Объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета в 2019-2021 годах составит 67,5 млн. рублей ежегодно;

разработка и актуализация профессиональных стандартов в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национального проекта "Цифровая экономика". Объем финансирования мероприятия за счет средств федерального бюджета составит 19,82 млн. рублей в 2019 году, 32,19 млн. рублей 2020 году и 33,45 млн. рублей в 2021 году;

актуализация существующих и разработка новых профессиональных стандартов в области информационной безопасности, определение кадровой потребности в области информационной безопасности и разработка методического аппарата оценки степени подготовленности государственных гражданских служащих в рамках реализации федерального проекта "Информационная безопасность" национального проекта "Цифровая экономика". Объем финансирования мероприятий в 2019-2021 годах за счет средств федерального бюджета составит 10 млн. рублей ежегодно.

II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации, включая приоритетные территории, в реализации Программы


В целях повышения эффективности мер государственной политики в области содействия занятости населения в соответствии с Законом (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") полномочия в области содействия занятости населения, в том числе по реализации мероприятий активной политики занятости населения, с 2012 года переданы для осуществления субъектам Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют политику действий на рынке труда, направленных на разработку и реализацию мер в области содействия занятости населения, координацию деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения и развития предпринимательства и самозанятости, содействие обеспечению потребности экономики в рабочей силе, в том числе с учетом модернизации и инновационного развития, снижение уровня безработицы и административных барьеров на рынке труда, повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных групп населения (молодежи, не имеющей квалификации или опыта работы, лиц с ограниченными возможностями здоровья, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, и др.), а также на совершенствование деятельности органов службы занятости.

Передача указанных полномочий позволила уйти от централизации и универсализации подходов к решению проблем занятости населения в субъектах Российской Федерации с резко различающимися условиями хозяйствования и уровнем экономического развития, что позволило в большей степени учитывать специфику регионов и оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке труда в субъекте Российской Федерации, а также приблизило предоставление государственных услуг к их получателям.

Самостоятельность субъектов Российской Федерации в формировании средств на реализацию мероприятий по содействию занятости населения позволяет им уделять больше внимания мероприятиям, которые наиболее эффективны и востребованы в конкретном субъекте Российской Федерации, обеспечить адресность предоставления государственных услуг и повысить эффективность использования средств федерального бюджета, что усиливает ответственность федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы и обеспечению единого на территории Российской Федерации порядка работы органов службы занятости.

В соответствии со статьей 7_1 Закона осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, является полномочием Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанного полномочия осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы субъектом Российской Федерации на другие цели.

Субвенции, выделенные бюджетам субъектов Российской Федерации на этих принципах, позволяют обеспечить равные условия доступности получения гражданами Российской Федерации услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Социальные выплаты безработным гражданам осуществляются в соответствии с Законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Реализация Программы предполагает достижение цели, которая относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Основными мероприятиями Программы, реализуемыми субъектами Российской Федерации, включая приоритетные территории, являются следующие мероприятия:

реализация мероприятий активной политики занятости населения, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации (на условиях софинансирования) в виде субсидий;

развитие трудовой мобильности населения. Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации (на условиях софинансирования) в виде субсидии;

осуществление социальных выплат безработным гражданам. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций;

разработка и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда на основе типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации. Финансирование осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

мониторинг внедрения специальной оценки условий труда и результатов реализации работодателями мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах.

Участие субъектов Российской Федерации, включая приоритетные территории, в реализации мероприятий Программы обеспечивает непосредственное достижение следующих целевых показателей результатов реализации Программы:

уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы.

Кроме того, участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы способствует увеличению уровня трудоустройства граждан при содействии органов службы занятости, что дает положительную динамику такого показателя, как отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.

Сведения о показателях (об индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:

поддержание социальной стабильности в обществе;

минимизация уровней общей и регистрируемой безработицы;

создание ежегодно, с 2013 года по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;

развитие трудовой мобильности населения;

развитие национальной системы квалификаций;

усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам;

улучшение условий труда работников.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении N 5.

План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении N 6.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 7.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 8.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 9.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 10.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 11.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 12.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 13.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 14.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 15.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 16.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 17.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 18.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Республики Крым приведены в приложении N 19.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Республики Крым приведены в приложении N 20.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы на территории Республики Крым приведены в приложении N 21.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории г.Севастополя приведены в приложении N 22.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории г.Севастополя приведены в приложении N 23.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы на территории г.Севастополя приведены в приложении N 24.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения приведены в приложении N 25.

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" приведены в приложении N 26.

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" приведены в приложении N 27.

Приложение N 1. Сведения о показателях (об индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" и их значениях

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"


Наименование показателя

Единица

Ответст-

Значения показателей

(индикатора)

измерения

венный исполнитель

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

(должность, Ф.И.О.)

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

план.

план.

план.

план.

план.

план.

план.

Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения"

1.

Уровень безработицы

процентов

-

5,7

5,9

5,9

5,5

5,9

5,2

5

4,8

4,7

4,7

4,6

4,6

4,6

2.

Уровень регистрируемой безработицы

процентов

-

1,7

1,3

1,3

1,2

1,3

1,1

1,2

1,5

1,6

2

1,9

1,9

1,9

3.

Отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда

процентов

-

29

23

23

23

25

21

24

31

33

35

37

40

42

4.

Уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках

процентов

-

80

44

81

44,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников

процентов

-

-

39,1

-

38,5

38

37,9

37

37

36

35,9

35,8

35,7

35,6

Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

6.

Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы

процентов

Роструд, руководитель
Роструда
Вуколов В.Л.

67

61,5

66

64,4

67

66,8

68

69

70

70

70

70

70

7.

Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости

процентов

Роструд, руководитель
Роструда
Вуколов В.Л.

9

9

11

9,2

10,5

8,9

10

9

8,9

8,8

8,7

8,6

8,5

8.

Удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование

процентов

Роструд, руководитель Роструда
Вуколов В.Л.

6,5

2,5

2,5

1,8

2

3,3

1,5

3

2,8

2,6

2,4

2,2

2

9.

Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов с 2013 по 2015 годы (нарастающим итогом)

тыс. рабочих мест

Роструд, руководитель Роструда
Вуколов В.Л.

42,7

44,2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.

Доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями - участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашением

процентов

Роструд, руководитель Роструда
Вуколов В.Л.

-

-

26,5

26,5

79

54,1

79

79

79

79

-

-

-

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (с изменениями на 28 марта 2019 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (с изменениями на 28 марта 2019 года)

Номер документа: 298

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2014

Собрание законодательства Российской Федерации, N 18 (ч.I), 05.05.2014, ст.2147

Дата принятия: 15 апреля 2014

Дата начала действия: 02 мая 2014
Дата редакции: 28 марта 2019
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах