ЗАКОН

 КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 22 февраля 2017 года N 13-РЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
16 февраля 2017 года

 Статья 1


Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 02 декабря 2002 года N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2003 года N 74-РЗ, от 05 июля 2005 года N 50-РЗ, от 20 июня 2006 года N 34-РЗ, от 20 декабря 2006 года N 115-РЗ, от 24 июня 2008 года N 35-РЗ, от 12 января 2010 года N 5-РЗ, от 05 июля 2011 года N 38-РЗ, от 15 ноября 2011 года N 65-РЗ, от 27 июня 2012 года N 51-РЗ, от 28 ноября 2012 года N 96-РЗ, от 06 декабря 2013 года N 74-РЗ, от 29 апреля 2014 года N 21-РЗ, от 26 декабря 2014 года N 94-РЗ, от 21 декабря 2015 года N 94-РЗ, от 18 апреля 2016 года N 19-РЗ) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 8 слова "в Народное Собрание (Парламент) республики" заменить словами "в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики";

2) в статье 23.1:

а) в подпункте 2 пункта 3 слова "установленных пунктом 1.2 статьи 34" заменить словами "установленных пунктом 5 статьи 34";

б) в пункте 4 слова "указанные в пункте 1.1 статьи 34" заменить словами "указанные в пункте 3 статьи 34";

3) статью 34 изложить в следующей редакции:

"Статья 34

1. Все проекты законов, внесенные в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, подлежат обязательной регистрации в структурном подразделении Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющем прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Каждому зарегистрированному законопроекту присваивается отдельный идентификационный номер.

2. Законопроекты, вносимые депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики регистрируются при наличии текста законопроекта и пояснительной записки.

3. К вносимому в порядке законодательной инициативы в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики законопроекту прилагаются следующие материалы:

1) сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы с указанием лица, уполномоченного представлять законопроект на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

2) текст законопроекта - в бумажном виде и на электронном носителе;

3) пояснительная записка к законопроекту, подготовленная с учетом требований, установленных пунктом 5 настоящей статьи, - в бумажном виде и на электронном носителе;

4) перечень законов и иных нормативных правовых актов, требующих принятия, изменения или отмены в связи с принятием данного законопроекта;

5) финансово-экономическое обоснование (сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта с указанием конкретных расходов и источников их покрытия (федеральный бюджет, республиканский бюджет), а также дополнительных материальных затрат и источников их покрытия в связи с реализацией проекта) к законопроекту, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;

6) экспертное заключение территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации (подлинник или заверенная копия), за исключением проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

7) заключение Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по результатам проведения оценки регулирующего воздействия (к законопроекту, затрагивающему вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности);

8) заключение Главы Карачаево-Черкесской Республики (к законопроекту о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Карачаево-Черкесской Республики и (или) предусматривающему расходы, покрываемые за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в случае если законопроект внесен не Главой Карачаево-Черкесской Республики).

К законопроектам, вносимым на рассмотрение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, могут прилагаться иные документы и материалы в соответствии с республиканским законодательством.

4. К законопроектам, вносимым на рассмотрение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в порядке законодательной инициативы Главой Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, прилагается заключение Государственно-правового управления Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы.

5. В пояснительной записке излагается:

1) обоснование необходимости принятия данного проекта акта (в связи с нормами действующего законодательства либо отсутствием правовой базы в той или иной сфере);

2) существо вопроса (цели, задачи и общая характеристика, предмет правового регулирования, структура, состав и важнейшие положения законопроекта);

3) сведения о его согласовании, а также при необходимости результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;

4) вывод об отсутствии или наличии в проекте или в ранее принятом нормативном правовом акте типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, иных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В случае, если принятие закона не требует принятия, изменения или отмены нормативных правовых актов в связи с принятием данного законопроекта, а также дополнительных материальных затрат и источников их покрытия в связи с реализацией проекта из средств республиканского бюджета, это должно быть отражено в пояснительной записке и представление отдельного документа в этом случае не требуется.

Пояснительная записка подписывается разработчиком законопроекта.

К пояснительной записке могут прилагаться справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.

6. Порядок принятия законов Карачаево-Черкесской Республики, требования, предъявляемые к их проектам, процедура их внесения в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики устанавливаются Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии федеральным законодательством и настоящим Законом.

Субъекты права законодательной инициативы, внесшие проект закона или предложение о разработке законопроекта, в обязательном порядке приглашаются на заседания комитетов, участвующих в работе над законопроектом.

Депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и иные субъекты права законодательной инициативы, не имеющие возможности принять участие в работе комитета, вправе направить свои замечания и предложения в письменном виде. О результатах их рассмотрения комитет информирует авторов.

7. По результатам обсуждения законопроекта Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики принимает одно из следующих решений:

1) отклонить проект закона;

2) принять проект закона в первом (втором, третьем) чтении;

3) принять закон и направить его Главе Карачаево-Черкесской Республики для обнародования.

8. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики может принять решение об общественном обсуждении законопроекта, рассмотренного в первом чтении. В этом случае текст проекта закона подлежит опубликованию государственными республиканскими средствами массовой информации.

9. Проекты законов по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни Карачаево-Черкесской Республики могут быть вынесены на референдум в порядке, установленном Конституцией и законом Карачаево-Черкесской Республики.";

4) в пункте 1 статьи 44 слова "Народным Собранием (Парламентом)" заменить словами "Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики".

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ

город Черкесск

22 февраля 2017 года

N 13-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»