ЗАКОН

 КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 18 апреля 2016 года N 19-РЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
6 апреля 2016 года

 Статья 1


Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 02 декабря 2002 года N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2003 года N 74-РЗ, от 05 июля 2005 года N 50-РЗ, от 20 июня 2006 года N 34-РЗ, от 20 декабря 2006 года N 115-РЗ, от 24 июня 2008 года N 35-РЗ, от 12 января 2010 года N 5-РЗ, от 05 июля 2011 года N 38-РЗ, от 15 ноября 2011 года N 65-РЗ, от 27 июня 2012 года N 51-РЗ, от 28 ноября 2012 года N 96-РЗ, от 06 декабря 2013 года N 74-РЗ, от 29 апреля 2014 года N 21-РЗ, от 26 декабря 2014 года N 94-РЗ, от 21 декабря 2015 года N 94-РЗ) следующие изменения:

1) в подпункте "а" пункта 1.2 статьи 13 слова "К статьям могут даваться заголовки" заменить словами "Статьи могут иметь наименования";

2) в статье 23.1:

а) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, который по результатам правовой экспертизы, подлежит оценке регулирующего воздействия, направляется комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в соответствующий орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые данным проектом нормативного правового акта. Процедуры оценки регулирующего воздействия проводятся в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со статьей 24.2 настоящего Закона.";

б) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

"2.2. После проведения процедуры оценки регулирующего воздействия орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, указанный в пункте 2.1 настоящей статьи, направляет заключение Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики вместе с проектом нормативного правового акта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. К проектам нормативных правовых актов, разработанных Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, при направлении их в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики прилагаются следующие материалы:

1) сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы с указанием лица, уполномоченного представлять законопроект на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

2) пояснительная записка к законопроекту, подготовленная с учетом требований, установленных пунктом 1.2 статьи 34 настоящего Закона;

3) копия экспертного заключения (или письма) территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации о несоответствии действующего закона, в который вносится изменение (признается утратившим силу), федеральному законодательству (при его наличии);

4) копия протеста прокурора (при его наличии).";

г) в пункте 4 после слов "права законодательной инициативы" дополнить словами "при направлении их в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики";

3) в статье 24.1:

а) в пункте 1 слова "на заседание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "на пленарное заседание (сессию) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики";

б) в пункте 2 слова "на заседание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "на пленарное заседание (сессию) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики";

4) в статье 24.2:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики, за исключением:

а) проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.";

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

"1.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Карачаево-Черкесской Республики.";

в) в пункте 3 слова "без соблюдения требований пунктов 1 и 2 настоящей статьи" заменить словами "без соблюдения требований пунктов 1, 1.1 и 2 настоящей статьи";

5) пункт 1.1 статьи 34 изложить в следующей редакции:

"1.1. К вносимому в порядке законодательной инициативы в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики законопроекту прилагаются следующие материалы:

1) сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы с указанием лица, уполномоченного представлять законопроект на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

2) пояснительная записка к законопроекту, подготовленная с учетом требований, установленных пунктом 1.2 статьи 34 настоящего Закона, - в бумажном виде и на электронном носителе;

3) перечень законов и иных нормативных правовых актов, требующих принятия, изменения или отмены в связи с принятием данного законопроекта (при необходимости);

4) финансово-экономическое обоснование (сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта с указанием конкретных расходов и источников их покрытия (федеральный бюджет, республиканский бюджет), а также дополнительных материальных затрат и источников их покрытия в связи с реализацией проекта) к законопроекту, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;

5) экспертное заключение территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации (подлинник или заверенная копия), за исключением проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

6) заключение Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по результатам проведения оценки регулирующего воздействия (к законопроекту, затрагивающему вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности);

7) заключение Главы Карачаево-Черкесской Республики (к законопроекту о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Карачаево-Черкесской Республики и (или) предусматривающему расходы, покрываемые за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в случае если законопроект внесен не Главой Карачаево-Черкесской Республики).

К законопроектам, вносимым на рассмотрение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, могут прилагаться иные документы и материалы в соответствии с республиканским законодательством.

Законопроект, вносимый в порядке законодательной инициативы, представляется в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в бумажном виде и на электронном носителе.

К законопроектам, вносимым на рассмотрение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в порядке законодательной инициативы Главой Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, прилагается заключение Государственно-правового управления Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы.".

 Статья 2


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения статьи 23.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 02 декабря 2002 года N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции настоящего Закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

3. Правительству Карачаево-Черкесской Республики привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты в части проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, разработанных Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.


Временно исполняющий
обязанности Главы
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ

город Черкесск

18 апреля 2016 г.

N 19-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»