ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 12 января 2010 года N 5-РЗ

 О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики"



Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
24 декабря 2009 года

Статья 1


Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 года N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2003 года N 74-РЗ, от 5 июля 2005 года N 50-РЗ, от 20 июня 2006 года N 34-РЗ, от 20 декабря 2006 года N 115-РЗ, от 24 июня 2008 года N 35-РЗ) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить новыми абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:

"антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов - выявление (предотвращение появления) в действующих нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов;

лингвистическая экспертиза проектов нормативных правовых актов - анализ языка и стиля проектов нормативных правовых актов, их соответствия нормам современного русского литературного языка, оценка их качества с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, требований к оформлению документов и редакционно-технических правил, выработка предложений по улучшению качества указанных документов, участие в их языковой, стилистической и редакционно-технической доработке.";

2) статью 12 изложить в новой редакции следующего содержания:

"Статья 12


1. Разработка проектов законов осуществляется в соответствии с Планом законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.

2. План законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики формируется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики на основании планов законопроектных работ Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и предложений иных субъектов права законодательной инициативы и может быть краткосрочным (на срок до одного года) либо среднесрочным (на срок до трех лет).

Принятие и утверждение Плана законопроектных работ не исключает подготовку и внесение на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики нормативных правовых актов, не включенных в него, по вопросам, требующим безотлагательного регулирования.

3. Предложения в План законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики должны содержать ориентировочный срок внесения законопроекта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.

4. Планы законопроектных работ Правительства Карачаево-Черкесской Республики формируются в соответствии с программами социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации.

Порядок формирования и утверждения планов законопроектных работ Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики определяется соответственно Президентом и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.";

3) в статье 13 N 1:

а) вместо слова "Статья 13 N 1" указать слово "Статья 13.1";

б) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми рядом с основными цифровыми или буквенными обозначениями. При обозначении таких структурных единиц, как разделы, главы, статьи, части, пункты дополнительная цифра ставится после точки, а при обозначении дополнительными цифрами подпунктов после буквы ставится тире.";

в) дополнить новыми абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:

"При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному правовому акту в виде изложения его в новой редакции, текст приложения, изложенный в новой редакции, как правило, включается в текст изменяющего нормативного правового акта и не является приложением к нему.

При необходимости признания утратившим (утратившими) силу отдельного (отдельных) приложения (приложений) к нормативному правовому акту нумерация приложения (приложений), сохраняющего (сохраняющих) силу, не изменяется.";

4) главу IV "Подготовка нормативных правовых актов" дополнить новой статьей 13.2 следующего содержания:

"Статья 13.2


1. Проект постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики состоит из преамбулы и постановляющей части.

Преамбула содержит обоснование принятия постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, фактические обстоятельства, мотивы, цели и задачи, послужившие причиной или поводом для издания постановления, а в случае необходимости - ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается постановление. При этом указываются все реквизиты упоминаемых актов в следующей последовательности: наименование вида документа, дата, регистрационный номер и наименование акта. В преамбулу не включаются положения нормативного характера.

Постановляющая часть подразделяется на пункты, подпункты, абзацы.

Пункты имеют единую (сквозную) для всего акта нумерацию, которая проставляется арабскими цифрами с точкой, и наименований не имеют.

Пункты подразделяются на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами с круглой скобкой.

Тексты подпунктов нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.

Пункт может подразделяться на абзацы. Они не имеют обозначения, их количество должно быть обозримым и незначительным (не более пяти). Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.

2. Приложение к постановлению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики состоит из разделов, нумеруемых римскими цифрами, а также пунктов, нумеруемых двумя арабскими цифрами с разделяющей их точкой, где первая цифра обозначает нумерацию раздела, а вторая - нумерацию пункта.

Пункты делятся на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Изменять нумерацию разделов, пунктов, подпунктов при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц недопустимо.

При дополнении структурными единицами, которые необходимо расположить в конце раздела, следует продолжать имеющуюся нумерацию.

В случае необходимости включения в текст дополнительных структурных элементов и невозможности при этом сохранения сквозной нумерации допускается присвоение таким структурным элементам порядковых номеров предшествующих структурных элементов того же вида с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.";

5) Главу VI "Согласование и экспертиза нормативных правовых актов" дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

"Статья 23.1


1. Проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, подготовленные субъектами права законодательной инициативы, подлежат обязательной юридической, антикоррупционной и лингвистической экспертизе в Правовом управлении Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых в течение 15 календарных дней составляются заключения о соответствии положений проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики, федеральному и республиканскому законодательству по противодействию коррупции, правилам юридической и лингвистической техники.

2. Проект нормативного правового акта предоставляется соответствующим комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в двух экземплярах на бумажном носителе в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики для проведения юридической, антикоррупционной и лингвистической экспертизы, а также в Информационно-аналитическое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в электронном виде.

3. К проектам нормативных правовых актов, разработанных Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, прилагаются следующие материалы:

сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы с указанием лица, уполномоченного представлять законопроект на заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

пояснительная записка к законопроекту, подготовленная с учетом требований, установленных пунктом 1.2 статьи 34 настоящего Закона;

копия экспертного заключения (или письма) территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации о несоответствии действующего закона, в который вносится изменение (признается утратившим силу), федеральному законодательству (при его наличии);

копия протеста прокурора (при его наличии).

4. К проектам нормативных правовых актов, разработанных иными субъектами права законодательной инициативы, прилагаются материалы, указанные в пункте 1.1 статьи 34 настоящего Закона, а также материалы, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 3 настоящей статьи.";

6) в пункте 1 статьи 24 слова "до 15 дней по проектам иных актов" заменить словами "до 15 рабочих дней по проектам иных актов";

7) Главу VII "Государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских министерств и ведомств" признать утратившей силу;

8) в статье 34:

а) в пункте 1.1:

абзац третий изложить в новой редакции следующего содержания:

"пояснительная записка к законопроекту, подготовленная с учетом требований, установленных пунктом 1.2 статьи 34 настоящего Закона - в бумажном виде и на электронном носителе;";

абзац пятый изложить в новой редакции следующего содержания:

"финансово-экономическое обоснование (сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта с указанием конкретных расходов и источников их покрытия (федеральный бюджет, республиканский бюджет), а также дополнительных материальных затрат и источников их покрытия в связи с реализацией проекта) - к законопроекту, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;

в абзаце шестом после слов "Российской Федерации" указать слова "(подлинник или заверенная копия)";

б) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

"Законопроект, вносимый в порядке законодательной инициативы, представляется в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в бумажном виде и на электронном носителе.";

в) дополнить новым пунктом 1.2 следующего содержания:

"1.2. В пояснительной записке излагается:

1) обоснование необходимости принятия данного проекта акта (в связи с нормами действующего законодательства либо отсутствием правовой базы в той или иной сфере);

2) существо вопроса (цели, задачи и общая характеристика, предмет правового регулирования, структура, состав и важнейшие положения законопроекта);

3) сведения о его согласовании, а также при необходимости результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;

4) вывод об отсутствии или наличии в проекте или в ранее принятом нормативном правовом акте типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, иных положений, способствующих созданию условий для проявлений коррупции.

Пояснительная записка подписывается разработчиком законопроекта.

К пояснительной записке могут прилагаться справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.";

9) пункт 5 статьи 42 изложить в следующей редакции:

"5. Ведомственные нормативные правовые акты направляются для официального опубликования республиканскими органами исполнительной власти, утвердившими акт.

Не опубликованные в установленном порядке нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.";

10) абзац второй пункта 2 статьи 44 исключить;

11) пункт 4 статьи 46 признать утратившим силу;

12) пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:

"2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, Президент и Правительство Карачаево-Черкесской Республики, республиканские органы исполнительной власти обеспечивают направление копий принимаемых ими нормативных правовых актов в 7-дневный срок после их принятия в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации для внесения необходимых сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент
Карачаево-Черкесской Республики
Б.С.Эбзеев

город Черкесск

12 января 2010 года

N 5-РЗ


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
День республики, N 5-6,
16.01.2010

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»