ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 июня 2008 года N 35-РЗ

О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики"



Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
6 июня 2008 года

Статья 1


Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 года N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции республиканских законов от 22 декабря 2003 года N 74-РЗ, от 5 июля 2005 года N 50-РЗ, от 20 июня 2006 года N 34-РЗ, от 20 декабря 2006 года N 115-РЗ) следующие изменения:

1) по всему тексту слова "республиканские министерства и ведомства", "министерства и ведомства" заменить словами "республиканские органы исполнительной власти" в соответствующих падежах;

2) в статье 2:

а) абзац 2 дополнить словами "и обладающий обязательной юридической силой (далее также - акт)";

б) в абзаце 4 слово "высшей" заменить словом "большей";

в) абзац 6 после слов "Конституции Российской Федерации" дополнить словами "федеральному и республиканскому законодательству";

г) дополнить абзацем 10 следующего содержания:

"ведомственные нормативные правовые акты (далее также ведомственные акты) - нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, и (или) имеющие межведомственный характер";

3) в статье 4:

а) в абзаце 7 пункта 2 после слов "и его Президиума" дополнить словами "(содержащие нормативные предписания)";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Ведомственными актами являются: постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения.";

4) в абзаце 3 статьи 5 слово "соответствующего" исключить;

5) пункт 1 статьи 8 после слов "Правом законодательной инициативы" дополнить словами "в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики", после слов "Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики" дополнить словами ", Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике";

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10


Перечень субъектов права внесения проектов актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики и процедура их внесения устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.";

7) в статье 12:

а) пункт 2 после слов "на основании планов законопроектных работ" дополнить словами "Президента Карачаево-Черкесской Республики,";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Предложения в планы законопроектных работ правотворческих органов и в программу законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики должны содержать обоснование необходимости принятия закона и ориентировочный срок внесения законопроекта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.";

в) в пункте 4:

в абзаце 1 слова "законопроектной деятельности" заменить словами "законопроектных работ";

абзац 2 изложить в следующей редакции:

"Порядок формирования и утверждения планов законопроектных работ Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики определяется соответственно Президентом и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.";

8) в статье 13:

а) в пункте 1:

в подпункте 1.5 слова "государственных и общественных органов" заменить словами "государственных органов и общественных организаций";

в подпункте 1.6 слова "положения о введении законопроекта в действие, о порядке его опубликования" заменить словами "положения о вступлении закона в силу";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. К проекту закона могут быть подготовлены таблицы, графики, схемы, образцы документов. В случае если, они помещаются в приложениях к проекту закона, в его тексте должна быть ссылка на эти приложения.";

9) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14


1. Подготовка и оформление проектов актов Президента, Правительства и Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики производится субъектами права внесения проектов актов в порядке, устанавливаемом соответственно Президентом Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

2. Проекты актов Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики вносятся на рассмотрение с приложением пояснительной записки.

В пояснительной записке излагается:

1) обоснование необходимости принятия данного проекта акта;

2) существо вопроса;

3) место проекта в системе действующего законодательства;

4) сведения о его согласовании, а также при необходимости результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;

5) необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений;

6) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

7) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

8) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

К пояснительной записке могут прилагаться справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.";

10) в статье 16:

а) в пункте 1:

в абзаце 1 после слов "постановлений Правительства" дополнить словами "и Президиума Правительства";

в абзаце 2 слова "в связи" заменить словами "в соответствии";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой, заголовков не имеют.

Нумерация пунктов должна быть единой (сквозной) для всего текста постановляющей части акта.

Пункты могут разделяться на подпункты, которые нумеруются двумя арабскими цифрами с разделяющей их точкой, где первая цифра обозначает нумерацию пункта, а вторая - нумерацию подпункта.

Изменять нумерацию пунктов, подпунктов акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц акта недопустимо.

При дополнении акта структурными единицами, которые необходимо расположить в конце акта, следует продолжать имеющуюся нумерацию.

В случае необходимости включения в текст нормативного правового акта дополнительных структурных элементов и невозможности при этом сохранения сквозной нумерации допускается присвоение таким структурным элементам порядковых номеров предшествующих структурных элементов того же вида с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров начиная с первого.";

в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. При наличии приложений к нормативному правовому акту в тексте постановляющей части акта на них обязательно должна быть сделана ссылка.

Тексты приложений могут подразделяться на разделы, пункты, подпункты, имеющие единую (сквозную) нумерацию для данного приложения.

Приложения являются частью нормативного правового акта и, соответственно, обладают одинаковой с ним юридической силой.";

11) статью 17 дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания:

"3. Нормативные правовые акты излагаются на русском языке.

4. Наименования упоминаемых в нормативном правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в законодательстве, уставах, положениях, иных учредительных документах, в решениях о создании, переименовании и других правовых актах.";

12) в статье 19:

а) в пункте 1:

в подпункте "б" слова "и (или)" заменить словами ", в том числе";

б) в пункте 2:

в абзаце 1 слова "и дополнении" заменить словами ", в том числе дополнении,";

в абзаце 2 слово ", дополняются" исключить, после слов "признаются утратившими силу" дополнить словами "совместно или";

в абзаце 3 слова "и дополнения" исключить;

13) в статье 20:

а) пункт 2 признать утратившим силу;

б) в пункте 4 слова "соответственно Народным Собранием (Парламентом), Президентом и Правительством Карачаево-Черкесской Республики" заменить словами "соответствующим правотворческим органом";

14) статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23


1. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих регулирование вопросов, отнесенных к полномочиям того или иного органа или организации, согласовываются с ними.

Согласование проекта нормативного правового акта обеспечивается его разработчиком и оформляется визами, письмами либо иным установленным настоящим Законом способом.

2. Виза включает в себя: наименование должности руководителя органа или организации (либо его заместителя), личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

3. Письмо о согласовании проекта акта должно быть оформлено в соответствии с правилами делопроизводства, на официальном бланке органа или организации и подписано руководителем или его заместителем.

4. Согласование проекта акта может быть произведено на соответствующем совещании. Такое согласование оформляется протоколом совещания, подписываемым председательствующим и секретарем совещания.

5. Отказ от согласования проекта не допускается.

При наличии существенных замечаний по проекту в целом или отдельным содержащимся в нем правовым нормам они излагаются в мотивированном заключении к проекту, подписываемому уполномоченным на согласование проекта должностным лицом.

Правотворческий орган, в компетенцию которого входит принятие данного проекта, принимает решение по нему как с учетом заключения, так и без его учета.

6. При наличии незначительных замечаний по проекту в целом или отдельным содержащимся в нем правовым нормам проект может быть согласован "с замечаниями". Замечания учитываются при доработке проекта нормативного правового акта.

7. Если в процессе согласования в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.

Повторное согласование не требуется, если при доработке проекта его содержание не изменилось.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»