ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О региональной целевой программе "Формирование
государственного градостроительного кадастра
Ленинградской области на 2002-2003 годы"

(с изменениями на 16 октября 2003 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 16 октября 2003 года N 75-оз ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 27, 24.11.03)

____________________________________________________________________

     
 (Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
24 декабря 2002 года)

Статья 1


Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Формирование государственного градостроительного кадастра Ленинградской области на 2002-2003 годы".

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков


Санкт-Петербург,

28 января 2003 года

N 3-оз

Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"

 Приложение

УТВЕРЖДЕНА
областным законом
28 января 2003 года N 3-оз

Региональная целевая программа
"Формирование государственного градостроительного кадастра
Ленинградской области на 2002-2003 годы"

(с изменениями на 16 октября 2003 года)

     

ПАСПОРТ
региональной целевой программы
"Формирование государственного градостроительного кадастра
Ленинградской области на 2002-2003 годы"

Полное наименование Программы

Региональная целевая программа "Формирование государственного градостроительного кадастра Ленинградской области на 2002-2003 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки

Постановление Губернатора Ленинградской области от 26 июня 2001 года N 255-пг "О продлении региональной целевой программы "Первая очередь формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области" на 2001 год и внесении изменений в постановление Губернатора Ленинградской области от 31 декабря 1998 года N 447-пг"

Период и этапы реализации Программы

2002-2003 годы с продолжением в последующий период

Цель Программы

Создание государственного градостроительного кадастра Ленинградской области (далее - ГГК ЛО) с целью обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости

Основные задачи, мероприятия Программы

     Направление 1. Формирование информационных ресурсов ГГК ЛО
     Задача 1.1. Составление справочных документов (дежурных планов) и сводного плана ГГК ЛО.
     Задача 1.2. Формирование баз данных ГГК ЛО.
     Задача 1.3. Формирование опорных топографических материалов.
     Направление 2. Развитие нормативной базы ГГК ЛО.
     Задача 2.1. Разработка нормативной базы ГГК ЛО.

     Направление 3. Развитие службы ГГК ЛО.
     Задача 3.1. Развитие службы ГГК ЛО.
     Задача 3.2. Разработка (уточнение) программ создания ГГК ЛО на 2003 и 2004-2005 годы.
     Задача 3.3. Организация и ведение архива ГГК ЛО (программное обеспечение).
     Направление 4. Комплексная автоматизация ГГК ЛО
     Задача 4.1. Разработка задания на проект автоматизированной системы.
     Задача 4.2. Разработка проекта автоматизированной системы и его реализация.
     Направление 5. Разработка схем размещения жилищно-гражданского строительства в населенных пунктах Ленинградской области на период до 2010 года

     Задача 5.1.  Схема размещения жилищно-гражданского строительства в населенных пунктах Ленинградской области: западные районы - города Сланцы, Ивангород, Кингисепп, Сосновый Бор; северо-восточные районы - города Сясьстрой (муниципальное образование Волховский район), Лодейное Поле, Подпорожье, городской поселок Вознесенье (муниципальное образование Подпорожский район); западные и юго-восточные районы - сельские населенные пункты Разбегаево, Низино (муниципальное образование Ломоносовский район), городской поселок Волосово, города Тихвин, Пикалево.

(строка в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2003 года Законом Ленинградской области от 16 октября 2003 года N 75-оз, - см. предыдущую редакцию)

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе на 2002 год

6795 тысяч рублей, в том числе:
областной бюджет - 6000 тысяч рублей;
бюджеты муниципальных образований - 795 тысяч рублей;
средства федерального бюджета и внебюджетные средства не предусматриваются

Объем освоенных в рамках Программы финансовых ресурсов за период действия Программы

12016 тысяч рублей, в том числе:
областной бюджет - 11086 тысяч рублей;
бюджеты муниципальных образований - 930 тысяч рублей;
средства федерального бюджета и внебюджетные средства не предусматриваются

Объем финансирования, необходимый для завершения Программы

13815 тысяч рублей, в том числе:
областной бюджет - 12720 тысяч рублей;
бюджеты муниципальных образований - 1095 тысяч рублей;
средства федерального бюджета и внебюджетные средства не предусматриваются

(строка в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2003 года Законом Ленинградской области от 16 октября 2003 года N 75-оз, - см. предыдущую редакцию)

Основные ожидаемые результаты. Социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели Программы

1. Экономическая эффективность:
Активизация инвестиционного процесса в Ленинградской области, сокращение сроков подготовки инвестиционного процесса на основе:
обеспечения органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц оперативной, полной, достоверной и регулярно обновляемой информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости;
сокращения времени и повышения качества обработки документов.
При функционировании ГГК ЛО продолжительность осуществления инвестиционных проектов в среднем сократится на 61 день, с 367 до 332 дней (примерно на 8 процентов), что позволит обеспечить увеличение как коммерческой эффективности капитальных вложений за счет повышения уровня рентабельности проектов, так и бюджетной эффективности за счет расширения налогооблагаемой базы от деятельности вновь введенного в действие объекта.
2. Социальная эффективность:
2.1. Улучшение экологической обстановки в Ленинградской области.
2.2. Повышение уровня контролируемости населением управленческих решений по вопросам градостроительства и формирования объектов недвижимости на территории.
2.3. Снижение уровня безработицы вследствие повышения инвестиционной привлекательности территории и активизации инвестиционных процессов.
2.4. Повышение качества жизни населения.
2.5. Повышение квалификации работников органов архитектуры и градостроительства и других участников формирования ГГК ЛО.

Разработчик Программы

Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области, Санкт-Петербургское региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук

Сроки разработки Программы

2001 год

Стоимость разработки Программы

120 тысяч рублей

Представитель заказчика Программы

Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона руководителя Программы

Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области Ким Валерия Александрович, тел.311-13-23

Постановление об утверждении Программы или задания на ее разработку

Постановление Правительства Ленинградской области от 25 июля 2002 года N 129 "О региональной целевой программе "Формирование государственного градостроительного кадастра Ленинградской области на 2002-2003 годы"

Система организации контроля за выполнением Программы

Основной контроль за выполнением программы осуществляет комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области.
Результаты контроля представляются в комитет по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области ежеквартально.
Общий контроль осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области.

     

1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач

     

1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование
необходимости программно-целевой проработки проблемы


Создание государственного градостроительного кадастра Ленинградской области (ГГК ЛО) входит в компетенцию органов власти субъекта Российской Федерации и регулируется:

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 7 мая 1998 года N 73-ФЗ),

Градостроительным кодексом Ленинградской области (областной закон от 7 июля 1998 года N 15-оз),

постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации" и от 29 июля 1998 года N 856 "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации",

Строительными нормами и правила 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации".

В развитие постановления Правительства Ленинградской области от 9 декабря 1994 года N 342 "О создании и ведении государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области" разработана региональная целевая программа "Первая очередь формирования государственного градостроительного кадастра Ленинградской области" (далее - Программа ГГК-1), утвержденная постановлением Губернатора Ленинградской области от 8 января 1997 года N 2-пг, продленная постановлениями Губернатора Ленинградской области от 31 декабря 1998 года N 447-пг и от 26 июня 2001 года N 255-пг (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Ленинградской области от 28 декабря 2001 года N 505-пг).

Функции заказчика работ по Программе ГГК-1 осуществлялись комитетом по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области. Организацию выполнения работ по Программе ГГК-1 обеспечивало управление государственного градостроительного кадастра в составе комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области (с численностью сотрудников по штатному расписанию - 4 единицы).

Работа по Программе ГГК-1 велась с учетом мероприятий по реализации Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Ленинградской области, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 3 июня 1998 года N 332-рг, а также с учетом федеральных и региональных целевых программ.

Взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Ленинградской области, контрольно-надзорным органом Федеральной службы геодезии и картографии Российской Федерации (далее - Роскартография) и муниципальными образованиями при реализации мероприятий Программы ГГК-1 осуществлялось в рамках двусторонних соглашений, заключенных комитетом по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области с комитетом по земельным ресурсам и землепользованию Ленинградской области, министерством природопользования и экологической безопасности Ленинградской области, Северо-Западной территориальной инспекцией государственного геодезического надзора в Российской Федерации, администрациями отдельных муниципальных образований (экспериментальных территорий). В соответствии с принятыми соглашениями образованы рабочие группы для подготовки совместных решений по вопросам ГГК ЛО.

Финансирование мероприятий Программы ГГК-1 осуществлялось из областного и местных бюджетов. Финансирование из областного бюджета Ленинградской области осуществлялось за счет средств земельного налога по строке "Земельный кадастр, инженерное и социальное обустройство территорий". Финансирование из местных бюджетов отдельных муниципальных образований (экспериментальных территорий) осуществлялось за счет средств земельного налога, а также в форме выделения помещений, технического и программного обеспечения, привлечения специалистов органов архитектуры для выполнения работ в рамках Программы ГГК-1. За счет землепользователей осуществлена выдача градостроительных паспортов при оформлении правоустанавливающих документов на пользование земельными участками.

За счет федерального бюджета финансирование мероприятий Программы ГГК-1 не осуществлялось. При выполнении работ по топографо-геодезическому обеспечению ГГК ЛО привлекались средства Роскартографии на условиях долевого финансирования через ее федеральные государственные унитарные предприятия.

Генеральным подрядчиком на выполнение работ по Программе ГГК-1 выступило Санкт-Петербургское региональное отделение Российской академии архитектуры и строительных наук совместно с привлеченными организациями: закрытым акционерным обществом "Петербургский НИПИград", федеральным государственным унитарным предприятием "Российский научно-исследовательский и проектный институт урбанистики" (ФГУП "РосНИПИурбанистики"), федеральным государственным унитарным предприятием "Северо-Западный региональный производственный центр геоинформации и маркшейдерии" (ФГУП "Севзапгеоинформ"), федеральным государственным унитарным предприятием "Аэрогеодезическое производственное предприятие" (ФГУП "Аэрогеодезия"). Приобретение технических и программных средств осуществлялось у поставщиков, выбранных в результате проведения конкурса областной конкурсной комиссией. Ряд разделов Программы ГГК-1 выполнен специалистами комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области.

В качестве экспериментальных территорий по реализации Программы ГГК-1 определены муниципальные образования Выборгский район и город Волхов, а также город Тосно и Ленинградская область в целом и дополнительно муниципальные образования города Сосновый Бор и Коммунар, Гатчинский, Сланцевский, Всеволожский и Кингисеппский районы. Приоритеты экспериментальным территориям присвоены в зависимости от важности данных для использования в ГГК ЛО и кадастровых и территориальных системах других структурных подразделений Администрации Ленинградской области. В качестве критериев выбора экспериментальных территорий принимались во внимание актуальность топографо-геодезической и градостроительной документации, проведение работ по Программе ГГК-1, результаты деятельности на этих территориях комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области, Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, градостроительный и экономический потенциал территорий.

Реализация мероприятий Программы ГГК-1 должна была обеспечить накопление информационных ресурсов (по экспериментальным территориям) и создание в рамках экспериментальных работ отдельных элементов ГГК ЛО на областном уровне.

Работы по Программе ГГК-1 проводились на основе двусторонних договоров комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области с подрядными организациями, с администрациями муниципальных образований (в случае привлечения средств муниципального бюджета).

В связи с неравномерным финансированием не завершена часть мероприятий первой очереди по формированию информационных ресурсов (по пяти договорам работы должны продолжаться в 2002-2003 годах), что не позволило в необходимом объеме завершить опытную эксплуатацию элементов системы ГГК ЛО на областном уровне и приступить к нормативно-методическому обеспечению создания градостроительных кадастров муниципальных образований, которые согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации являются информационной основой для государственных градостроительных кадастров субъектов Российской Федерации.

Для территории Ленинградской области в целом создана открытая цифровая схема, более эффективное использование которой зависит от организации ее актуализации. Цифровые карты масштаба 1:25000 созданы Роскартографией на две трети территории области, на часть территории в рамках Программы ГГК-1 они преобразованы в открытые, удобные для использования материалы. Необходимо завершить преобразование ранее созданных материалов, после чего обратиться в Роскартографию с предложением о продолжении работ по созданию цифровых карт на остальные территории Ленинградской области.

Не полностью выполнены работы по топографо-геодезическому обеспечению экспериментальных территорий, то есть не завершены работы по муниципальным образованиям город Волхов, Сланцевский район (город Сланцы), Сертолово, город Коммунар, Гатчинский район (отдельные территории). Приостановка этих работ приведет к значительному увеличению их стоимости (так как необходимо будет вносить большое количество изменений по отношению к материалам аэрофотосъемки), а также к увеличению сроков проектных работ, стоимости и снижению качества проектирования на этих территориях, так как выполнение проектных работ предусмотрено в "Адресной программе капитальных вложений за счет средств областного бюджета" на 2002 год и на 2003 год.

Информация, полученная в рамках Программы ГГК-1, используется для разработки градостроительной документации для экспериментальных территорий с целью обеспечения включения в ГГК ЛО сведений об экологическом, инженерно-геологическом, сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий, объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, благоустройстве и градостроительном планировании развития территорий и поселений, их застройке, зонировании территорий и градостроительных регламентах территориальных зон.

Информация, полученная в рамках Программы ГГК-1, необходима, с одной стороны, для обеспечения деятельности структурных подразделений Администрации Ленинградской области, осуществляющих работу с территориально распределенной информацией, и, с другой стороны, для использования в качестве основы при передаче от них информации в ГГК ЛО. Для обеспечения выполнения этих мероприятий не подготовлены нормативные правовые акты по передаче и использованию информации ГГК ЛО, требования к информации, включаемой в ГГК ЛО. Кроме того, для реализации этих мероприятий необходимо увеличение штатной численности работников управления ГГК ЛО в структуре комитета по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области. Мероприятия целесообразно осуществлять в рамках автоматизированной системы ГГК ЛО, что обеспечит оперативность передачи и получения информации и снизит трудозатраты. При этом следует учитывать, что часть элементов автоматизированной системы ГГК ЛО уже функционирует.

Следует признать, что без ГГК ЛО невозможно эффективное управление территориями на уровне отдельных поселений и межселенных территорий области и взаимодействие с органами местного самоуправления в процессе подготовки нормативного правового обеспечения развития отдельных объектов и территорий.

Мероприятия, выполненные в рамках Программы ГГК-1, способствовали:

развитию правового регулирования использования и оборота недвижимости;

повышению инвестиционной привлекательности Ленинградской области;

повышению эффективности управления развитием территорий;

увеличению поступлений в областной бюджет налоговых платежей за счет учета градостроительной ценности территорий;

пополнению областного бюджета за счет оплаты потребителями кадастровых услуг. Всего с 1997 года выдано 89 градостроительных паспортов земельных участков на общую сумму 842640 рублей (в пересчете на деноминированные рубли);

сокращению расходов на проектирование.

Решением Координационного совета при Госстрое России Ленинградская область определена опорной зоной по внедрению государственного градостроительного кадастра на уровне субъектов Российской Федерации, что дает определенные преимущества для создания новых механизмов управления инвестиционно-строительным процессом при взаимодействии ветвей государственной власти на различных уровнях, обеспечивающие развитие территорий области, а также позволит использовать обобщенный опыт формирования государственного градостроительного кадастра, накопленный в других опорных зонах, и будет способствовать координации деятельности органов архитектуры Ленинградской области и органов исполнительной власти с заинтересованными федеральными ведомствами и организациями в вопросах формирования и ведения государственного градостроительного кадастра с учетом проблем взаимодействия с соседними субъектами Российской Федерации, развития объектов транспортной инфраструктуры в тесной взаимосвязи с развитием объектов социальной инфраструктуры.

В целом анализ ситуации показывает необходимость продолжения работы по созданию ГГК ЛО с проявлением активной позиции по созданию на федеральном уровне условий для его формирования.

Продолжение работы по формированию ГГК ЛО целесообразно проводить в рамках Программы, включающей результаты работы, достигнутые в ходе выполнения Программы ГГК-1. Реализация мероприятий Программы должна обеспечить переход от опытной эксплуатации элементов ГГК ЛО, созданных в рамках экспериментальных работ, к ведению ГГК ЛО на областном уровне на основе информации экспериментальных территорий. Результаты реализации Программы должны явиться основой для организации формирования и ведения ГГК ЛО для Ленинградской области в целом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»