Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 1994 года N 342

О создании и ведении государственного
территориального (градостроительного)
кадастра Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 августа 2003 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 26 июня 2003 года N 138

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и в целях создания в Ленинградской области системы единого информационного пространства с учетом данных земельного, экологического и других кадастров для оптимизации управления территорией, эффективного использования ее ресурсного потенциала, рационального размещения производительных сил и регулирования градостроительной деятельности

постановляю:

1. Министерству строительства области приступить в 1994 году к созданию системы государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области, для чего образовать в составе областного комитета по архитектуре и градостроительству управление государственного территориального (градостроительного) кадастра без увеличения штатной численности комитета.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области.

3. Департаменту финансов выделить в 1994 году областному комитету по архитектуре и градостроительству за счет фонда непредвиденных расходов по областному бюджету финансовые средства в размере 10 миллионов рублей на разработку первой очереди системы территориального (градостроительного) кадастра Ленинградской области и в размере 24 миллионов рублей на приобретение технических и программных средств, необходимых для начала работ.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на министра строительства Ленинградской области Топоркова В.И.

     Первый заместитель
     председателя правительства
                    Ю.Павлов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Ленинградской области
от 9 декабря 1994 года N 342


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения государственного территориального
(градостроительного) кадастра
Ленинградской области

1. Общие положения

1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" для оптимизации системы управления территорией Ленинградской области и эффективного использования ее ресурсного потенциала, рационального размещения производительных сил и регулирования градостроительной деятельности органами архитектуры и градостроительства должно осуществляться ведение государственного территориального (градостроительного) кадастра.

Территориальный (градостроительный) кадастр - это совокупность банков данных и информационных систем, обеспечивающих регистрацию, сбор, хранение и обновление количественных и качественных показателей, включающих графическую и текстовую информацию, для осуществления архитектурной и градостроительной деятельности на данной территории.

2. Государственный территориальный (градостроительный) кадастр ведется в целях обеспечения территориальной организации производительных сил, рациональной планировки, застройки и благоустройства городских и других поселений, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия, установления границ землепользований, градостроительной ценности территории и ее функционального использования.

3. Государственный территориальный (градостроительный) кадастр использует информацию ведомственных банков данных и информационных систем о недвижимости и ином имуществе городов, поселений и других зон застройки с установленными границами и правами собственности, об инженерных сетях и сооружениях над и под землями, используемыми для целей градостроительства, в том числе незавершенного строительства, и объектах благоустройства и озеленения.

4. В системе государственного территориального кадастра должны быть созданы банки данных, фиксирующие состояние территории Ленинградской области, административно-территориальных районов, санаторно-курортных, рекреационных и особо охраняемых территорий, пригородных зон. Система должна иметь необходимые материалы для реализации пространственной организации взаимосвязи городов и других поселений с целью удовлетворения производственно-хозяйственных, социальных, трудовых и духовных потребностей населения и подготовки эффективных мероприятий по охране окружающей среды.

Единство и сопоставимость данных обеспечивается ведением государственного территориального (градостроительного) кадастра по единой для Ленинградской области методике с соблюдением принципа совместимости с банками данных и информационными системами, с которыми он взаимодействует.

5. При создании и ведении автоматизированной системы государственного территориального (градостроительного) кадастра должны применяться современные научные разработки, технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления информации.

6. Данные государственного территориального (градостроительного) кадастра являются официальными документами и материалами, пользователями которых являются государственные учреждения, юридические и физические лица при реализации своих прав и обязанностей в таких видах градостроительной и иной деятельности, как:

выбор земельных участков для размещения всех видов строительства, расширения и реконструкции;

разработка и осуществление градостроительных прогнозов, программ и документации;

планирование использования и охраны природных ресурсов, недвижимости, иного городского или поселкового имущества, их изъятие, предоставление в собственность, владение, пользование и аренду;

оценка недвижимости, хозяйственной деятельности;

налогообложение;

осуществление государственного надзора и других мероприятий, связанных с использованием и охраной памятников истории и культуры.

2. Содержание государственного территориального
(градостроительного) кадастра

7. Государственный территориальный (градостроительный) кадастр содержит достоверные сведения, материалы и документы о правовом положении использования, количестве, качестве, анализе и оценке территориальных или иных объектов градостроительной деятельности, условиях, местных особенностях и режиме их эксплуатации.

8. В составе градостроительного кадастра необходимо иметь данные:

о границах, размерах, местоположении и правовом режиме земельных участков, включая территории, резервируемые для дальнейшего развития и застройки городов и других поселений, о природных ресурсах;

о зданиях, сооружениях, предприятиях, другой недвижимости;

об экологических и инженерно-геологических условиях для осуществления градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной деятельности;

об уровне благоустройства и состоянии социальной, инженерно-транспортной и производственной инфраструктуры, объектах культурного и исторического значения;

о целевом использовании земель городов, поселений и прилегающих к ним территорий, других функциональных зон;

о контроле за исполнением архитектурно-планировочных требований.

Совместно с автоматизированной системой государственного территориального (градостроительного) кадастра ведется книга регистрации обязательных данных территориального кадастра.

Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов исполнительной власти о предоставлении, купле-продаже земель, строений, иной недвижимости в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре в установленном порядке.

9. Учет ресурсного потенциала недвижимости городов, поселений и функциональных зон ведется по объектам прав собственности, владения, пользования и аренды по административно-территориальным районам Ленинградской области. На особом учете должны находиться зоны чрезвычайных ситуаций, территорий, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами.

При ведении учета устанавливаются: техническое состояние, материал и дата постройки зданий, сооружений и устройств; степень инженерного обустройства; процент износа; балансовая и восстановительная стоимость; историко-культурная ценность; полезная площадь; расходы энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации; оборудование слаботочными и другими устройствами; экологические нарушения природной среды и иные опасные природные и техногенные процессы и явления.

Учет количественных и качественных показателей состояния городов, поселений и функциональных зон необходим для социального районирования территории, классификации населенных пунктов и функциональных зон, характеристики их по эколого-ландшафтным, производственно-технологическим и градостроительным свойствам с учетом местоположения и значимости их в системе расселения Ленинградской области.

Необходимые сведения о размерах, местоположении, назначении, целевом использовании и качественном состоянии объектов градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной деятельности фиксируются при их первичном учете.

10. В целях уточнения и обновления первичных данных территориального (градостроительного) кадастра ведется текущий учет недвижимости в градостроительстве, состояние социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры населенных территорий, при котором выявляются и фиксируются изменения, происходящие в составе территориальных объектов градостроительной деятельности, их качественном состоянии и использовании.

11. Анализ и оценка территорий различного целевого назначения, включая пригородные зоны, производится с целью выявления имеющихся резервов и обоснования наиболее эффективного их использования, а также установления платы за природные ресурсы, налогов на недвижимость и штрафов на их нерациональное использование.

Оценка производится с помощью системы количественных, качественных и стоимостных показателей, характеризующих состояние городской, поселковой среды, для целей управления градостроительным развитием, ведения мониторинга территории. Сведения об оценке отражаются в документах территориального кадастра.

Оценка земель городов, поселений, функциональных зон и их систем осуществляется с учетом местоположения, целевого назначения, использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экономического и культурного потенциала, экологической, градостроительной и социально-демографической ситуации.

Земли, занятые промышленностью, транспортом, коммуникациями и другими объектами производственного назначения, оцениваются с учетом их народнохозяйственной значимости, технологической характеристики, соответствия профилирующих отраслей назначению и статусу поселений, местоположению в их системе расселения и других свойств.

Оценка земель лесного и водного фондов осуществляется по продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению в системе поселений.

Оценка территорий и других объектов градостроительной деятельности проводится по методикам, разрабатываемым и утверждаемым отраслевыми министерствами и ведомствами Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Госстроем России), Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой геодезии и картографии России.

12. В процессе ведения государственного территориального кадастра совокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количественном и качественном состоянии и оценке территорий, поселений, функциональных зон, их фондов и ресурсного потенциала отражается в специальной документации. Ответственность за достоверность сведений территориально-кадастровой документации несут руководители органов, на которые возложено ведение государственного территориального кадастра.

13. Территориально-кадастровая документация ведется на областном и местном уровнях. Документация включает в себя базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и указания по их заполнению утверждаются Госстроем России.

3. Порядок ведения государственного территориального
(градостроительного) кадастра

14. Ведение государственного территориального (градостроительного) кадастра на всех уровнях возлагается на соответствующие органы архитектуры и градостроительства.

15. Районные (городские) органы архитектуры и градостроительства:

регистрируют данные об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды недвижимости и иного имущества, связанного с осуществлением градостроительной деятельности и пользованием ее результатами, а также о целевом назначении территорий и режиме их использования;

создают банки данных о состоянии территорий, поселений, наличии и качественном состоянии природных ресурсов, производственного, жилищного, коммунального и другого городского, поселкового фонда, ландшафтно-экологической ситуации, иной информации о местности;

собирают от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов городского и поселкового фонда сведения о произошедших в его составе и инфраструктуре межселенных территорий изменениях и вносят их в территориально-кадастровую документацию.

16. Областной комитет по архитектуре и градостроительству:

осуществляет координацию деятельности районных (городских) органов архитектуры и градостроительства по вопросам ведения государственного территориального кадастра;

обобщает отчеты районных (городских) органов архитектуры и градостроительства и создает банки данных о наличии и качественном состоянии природных, материальных, финансовых (инвестиционных) и иных ресурсах территорий и поселений;

организует проведение топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий, аэрокосмической съемки территорий, научных исследований и наблюдений, необходимых для создания и ведения государственного территориального кадастра;

выполняет силами подведомственных научно-исследовательских и проектных институтов генеральную схему расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Ленинградской области, другие научные исследования, изыскания, прогнозы и программы;

разрабатывает и утверждает методические указания и инструкции, необходимые для ведения государственного территориального (градостроительного) кадастра;

осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о наличии, состоянии и оценке территориальных ресурсов, принимает меры к постоянному совершенствованию ведения государственного территориального кадастра, включения в него данных, соответствующих градостроительным, инвестиционным, хозяйственным и иным потребностям в условиях структурной перестройки экономики и реализации жилищной политики при становлении различных форм собственности и видов использования недвижимости;

обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о территориях и поселениях, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного территориального (градостроительного) кадастра, представляет сведения в заинтересованные министерства, ведомства и организации.


Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»