Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАPOBCKA

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 октября 2012 года N 4180


Об утверждении городской целевой программы «Доступная среда» на 2013-2015 годы»

(с изменениями на 2 декабря 2013 года)
(редакция, действующая  6 декабря 2013 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 31 июля 2014 года N 3192
__________________________


________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 июня 2013 года N 2286

Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150

________________________________


На основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Утвердить городскую целевую программу «Доступная среда» на 2013-2015 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013, но не ранее дня официального опубликования (обнародования).



Мэра города
А.Н. Соколов


Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации города
от 08 октября 2012 года N 4180


ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Доступная среда» на 2013-2015 годы»

(с изменениями на 2 декабря 2013 года)



Паспорт программы


Наименование программы

Городская целевая программа «Доступная среда» на 2013-2015 годы» (далее - Программа)

Основания разработки

программы

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы";

- Распоряжение Правительства Российской Федерацииот 26.11.2012 N 2181-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы";

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики";

- распоряжение Правительства Хабаровского края от 07.11.2011 N 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной доступной среды для маломобильных групп населения
в Хабаровском крае"
;

- постановление Правительства Хабаровского края от 13.05.2013 N 111-пр "О предоставлении субсидий муниципальным образованиям края на софинансирование реализации муниципальных программ по формированию доступной среды в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2013-2015 годы";

- постановление Правительства Хабаровского края от 31.05.2012 N 170-пр "О долгосрочной краевой целевой программе Хабаровского края "Доступная среда" на 2013-2015 годы"

(в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150 - см. предыдущую редакцию)

Муниципальный заказчик Программы

администрация города Хабаровска

Руководитель Программы

начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска

Ответственный исполнитель Программы

первый заместитель начальника управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска

Цели программы

- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры;

- интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества;

- формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы

- повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;

- повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов;

- совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья;

- оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг социальной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

- доля инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных; количество культурно-массовых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам;

- доля парка подвижного автомобильного состава (городской автомобильный и городской электрический), адаптированного для маломобильных групп населения

(в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150 - см. предыдущую редакцию)

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

всего: 93362,93 тыс. руб. с ежегодной корректировкой объемов финансирования Программы.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета края, бюджета города, средств организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности, пожертвований

(в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 20 июня 2013 года N 2286 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- увеличение количества объектов (зданий, сооружений) социальной транспортной, инженерной инфраструктуры в которых создана безбарьерная среда;

- увеличение количества инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных; увеличение численности инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, посещающих творческие коллективы, кружки по интересам;

- улучшение качества жизни инвалидов за счет интеграции в общество;

- создание доступной информационной среды для инвалидов.     

- обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского автомобильного (городского автомобильного и городского электрического), адаптированного для маломобильных групп населения

(в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150 - см. предыдущую редакцию)

     

Основные понятия, используемые в Программе


Понятия, используемые в настоящей Программе, употребляются в значениях, установленных действующим федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами администрации города, решениями Хабаровской городской Думы.

1. Характеристика проблемы


Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООП «О правах инвалидов», что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

В положениях указанной Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидов наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности, с другой, способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:

- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла - коляски, кос шли, ходунки и т.д.);

- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;

- с дефектами органов слуха и речи;

- люди со сниженными ментальными (умственными) возможностями, в том числе дети-инвалиды.

Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.

В городском округе «Город Хабаровск» проживают более 41,6 тыс. лиц, в установленном порядке признанных инвалидами.

Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 132 тыс. человек, или 23 процента от населения города.

Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города проводятся в рамках различных городских и ведомственных целевых программ.

Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможное ген для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:

- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;

- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.

Таким образом, решение указанных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, поскольку отсутствие достаточного внимания со стороны органов местного самоуправления к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья влечет за собой повышение экономической нагрузки на трудоспособное население, и в конечном счете снижает качество жизни всех жителей города. Одновременно возникает риск возрастания социальной напряженности в обществе, снижает уровень доверия к действиям органов местного самоуправления со стороны населения.

Принятие Программы позволит улучшить социальную и инженерную инфраструктуры города, адаптировав ее к потребностям граждан с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, создаст условия для интеграции инвалидов в жизнь общества.

2. Основные цели и задачи Программы




3. Методика расчета показателей, используемых для оценки хода выполнения Программы

Предлагаемая методика использует цифровые показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий, включающие:

- удельный вес данного направления Программы и его оценочных показателей;

- процент его исполнения;

- суммарный балл фактического выполнения оценочных показателей.

Вся Программа в совокупности ее направления получает «весовой» показатель. Каждое направление получает «весовую категорию», полученную путем разделения единицы на 7 долей по степени их значимости в данной Программе, и имеет 3 показателя: (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150 - см. предыдущую редакцию)

- процент выполнения;

- фактический его «вес» в Программе, определенный объемом и уровнем выполнения мероприятий;

- суммарный балл фактического выполнения каждого направления.

Показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий приведены в следующей таблице.

Показатели
для оценки результативности реализации программных мероприятий

N
п/п

Наименование показателя

Вес

Параметры
оценки

1

2

3

4

1.

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

0,2

не ниже
80%

2.

Доля инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов

0,5

не ниже
90%

3.

Количество культурно-массовых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, в год

0,5

не ниже
100%

4.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в творческих коллективах и кружках по интересам

0,2

не ниже
90%

5.

Количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам

0,5

не ниже
100%

6.

Доля парка подвижного автомобильного состава (городской автомобильный и городской электрический), адаптированного для маломобильных групп населения в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта

0,2

не ниже
30%

7.

Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения внесенных в реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на 2013-2015 годы

0,5

не ниже
100%

Итого:

1

(Таблица изменена Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150 - см. предыдущую редакцию)


4. Механизм реализации Программы


4.1. Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.

4.2. Исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города, которые:

- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;

- оценку результативности достигнутых фактических показателей и степени их соответствия целевым ориентирам по направлениям деятельности;

- вносят предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы и изменении объемов финансирования но своим направлениям;

- представляют в управление социальной работы с населением администрации города:

а) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего ш отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;

б) ежегодно до 15 января отчеты о выполнении Программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.

4.3. Для достижения ожидаемых результатов Программы управление социальной работы с населением осуществляет:

- сбор, обобщение и анализ отчетных материалов о реализации Программы;

- мониторинг измеряемых результатов реализации программных мероприятий;

- оценку результативности достигнутых фактических показателей и степени их соответствия целевым ориентирам;

- внесение изменений о корректировке Программы и об изменении объемов финансирования отдельных мероприятий.

4.4. Структурные подразделения администрации города ежегодно до 15 января представляют в управление социальной работы с населением адресную информацию, по объектам, в которых создана безбарьерная среда за прошедший год, и в которых планируется создание «доступной среды»:

- комитеты по управлению округами - по благоустройству территории округа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»