(с изменениями на 2 декабря 2013 года)
(редакция, действующая 6 декабря 2013 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 31 июля 2014 года N 3192
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 июня 2013 года N 2286
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150
________________________________
На основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города
постановляет:
1. Утвердить городскую целевую программу «Доступная среда» на 2013-2015 годы» (далее - Программа) согласно приложению.
2. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра города по социальным вопросам Шевченко С.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013, но не ранее дня официального опубликования (обнародования).
Мэра города
А.Н. Соколов
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Доступная среда» на 2013-2015 годы»
(с изменениями на 2 декабря 2013 года)
Наименование программы | Городская целевая программа «Доступная среда» на 2013-2015 годы» (далее - Программа) |
Основания разработки программы | - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы"; - Распоряжение Правительства Российской Федерацииот 26.11.2012 N 2181-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы"; - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; - распоряжение Правительства Хабаровского края от 07.11.2011 N 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной доступной среды для маломобильных групп населения - постановление Правительства Хабаровского края от 13.05.2013 N 111-пр "О предоставлении субсидий муниципальным образованиям края на софинансирование реализации муниципальных программ по формированию доступной среды в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы Хабаровского края "Доступная среда" на 2013-2015 годы"; - постановление Правительства Хабаровского края от 31.05.2012 N 170-пр "О долгосрочной краевой целевой программе Хабаровского края "Доступная среда" на 2013-2015 годы" (в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150 - см. предыдущую редакцию) |
Муниципальный заказчик Программы | администрация города Хабаровска |
Руководитель Программы | начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска |
Ответственный исполнитель Программы | первый заместитель начальника управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска |
Цели программы | - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры; - интеграция и социализация инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества; - формирование толерантного отношения городского сообщества к людям с ограниченными возможностями здоровья. |
Задачи программы | - повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества; - повышение внимания представителей городского сообщества к проблеме качества жизни инвалидов; - совершенствование системы информационного взаимодействия с инвалидами и гражданами с ограниченными возможностями здоровья; - оценка состояния доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг социальной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов; - доля инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных; количество культурно-массовых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам; - доля парка подвижного автомобильного состава (городской автомобильный и городской электрический), адаптированного для маломобильных групп населения (в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150 - см. предыдущую редакцию) |
Сроки реализации Программы | 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | всего: 93362,93 тыс. руб. с ежегодной корректировкой объемов финансирования Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета края, бюджета города, средств организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности, пожертвований (в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 20 июня 2013 года N 2286 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150 - см. предыдущую редакцию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - увеличение количества объектов (зданий, сооружений) социальной транспортной, инженерной инфраструктуры в которых создана безбарьерная среда; - увеличение количества инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, к общей численности опрошенных; увеличение численности инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, посещающих творческие коллективы, кружки по интересам; - улучшение качества жизни инвалидов за счет интеграции в общество; - создание доступной информационной среды для инвалидов. - обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского автомобильного (городского автомобильного и городского электрического), адаптированного для маломобильных групп населения (в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150 - см. предыдущую редакцию) |
Основные понятия, используемые в Программе
Понятия, используемые в настоящей Программе, употребляются в значениях, установленных действующим федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами администрации города, решениями Хабаровской городской Думы.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООП «О правах инвалидов», что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
В положениях указанной Конвенции ООН отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению инвалидов наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Основными критериями доступности среды для инвалидов являются, с одной стороны, снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, обучению и трудовой деятельности, с другой, способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:
- с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла - коляски, кос шли, ходунки и т.д.);
- с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;
- с дефектами органов слуха и речи;
- люди со сниженными ментальными (умственными) возможностями, в том числе дети-инвалиды.
Также в эту группу, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и т.д.
В городском округе «Город Хабаровск» проживают более 41,6 тыс. лиц, в установленном порядке признанных инвалидами.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 132 тыс. человек, или 23 процента от населения города.
Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города проводятся в рамках различных городских и ведомственных целевых программ.
Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможное ген для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается не приспособленной для инвалидов.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Таким образом, решение указанных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, поскольку отсутствие достаточного внимания со стороны органов местного самоуправления к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья влечет за собой повышение экономической нагрузки на трудоспособное население, и в конечном счете снижает качество жизни всех жителей города. Одновременно возникает риск возрастания социальной напряженности в обществе, снижает уровень доверия к действиям органов местного самоуправления со стороны населения.
Принятие Программы позволит улучшить социальную и инженерную инфраструктуры города, адаптировав ее к потребностям граждан с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения, создаст условия для интеграции инвалидов в жизнь общества.
Предлагаемая методика использует цифровые показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий, включающие:
- удельный вес данного направления Программы и его оценочных показателей;
- процент его исполнения;
- суммарный балл фактического выполнения оценочных показателей.
Вся Программа в совокупности ее направления получает «весовой» показатель. Каждое направление получает «весовую категорию», полученную путем разделения единицы на 7 долей по степени их значимости в данной Программе, и имеет 3 показателя: (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150 - см. предыдущую редакцию)
- процент выполнения;
- фактический его «вес» в Программе, определенный объемом и уровнем выполнения мероприятий;
- суммарный балл фактического выполнения каждого направления.
Показатели для оценки результативности реализации программных мероприятий приведены в следующей таблице.
Показатели
для оценки результативности реализации программных мероприятий
N | Наименование показателя | Вес | Параметры |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов | 0,2 | не ниже |
2. | Доля инвалидов и других маломобильных групп населения, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов | 0,5 | не ниже |
3. | Количество культурно-массовых, физкультурных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество, в год | 0,5 | не ниже |
4. | Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в творческих коллективах и кружках по интересам | 0,2 | не ниже |
5. | Количество информационных кампаний, круглых столов, семинаров, встреч по формированию толерантного отношения к инвалидам | 0,5 | не ниже |
6. | Доля парка подвижного автомобильного состава (городской автомобильный и городской электрический), адаптированного для маломобильных групп населения в общем количестве подвижного состава муниципального транспорта | 0,2 | не ниже |
7. | Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения внесенных в реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на 2013-2015 годы | 0,5 | не ниже |
Итого: | 1 |
(Таблица изменена Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 декабря 2013 года N 5150 - см. предыдущую редакцию)
4.1. Общее управление Программой и публичное освещение ее реализации в средствах массовой информации осуществляет начальник управления социальной работы с населением администрации города Хабаровска.
4.2. Исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города, которые:
- осуществляют планирование и реализацию мероприятий Программы по своим направлениям деятельности;
- оценку результативности достигнутых фактических показателей и степени их соответствия целевым ориентирам по направлениям деятельности;
- вносят предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы и изменении объемов финансирования но своим направлениям;
- представляют в управление социальной работы с населением администрации города:
а) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего ш отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы с указанием использованных средств бюджета;
б) ежегодно до 15 января отчеты о выполнении Программы в отчетном году с указанием использованных средств бюджета.
4.3. Для достижения ожидаемых результатов Программы управление социальной работы с населением осуществляет:
- сбор, обобщение и анализ отчетных материалов о реализации Программы;
- мониторинг измеряемых результатов реализации программных мероприятий;
- оценку результативности достигнутых фактических показателей и степени их соответствия целевым ориентирам;
- внесение изменений о корректировке Программы и об изменении объемов финансирования отдельных мероприятий.
4.4. Структурные подразделения администрации города ежегодно до 15 января представляют в управление социальной работы с населением адресную информацию, по объектам, в которых создана безбарьерная среда за прошедший год, и в которых планируется создание «доступной среды»:
- комитеты по управлению округами - по благоустройству территории округа;